[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 19, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5653" }
Редакция vc.ru
5 465

Как правильно выстраивать отношения с подрядчиком при разработке приложений для iOS и Android

Добрый день. Наш проект уже готов к запуску в вебе. Пришло время создать мобильные версии сервиса в виде приложений для iOS и Android. 

Так как мы только запускаемся, брать людей для мобильной разработки на зарплату нет экономической целесообразности. 

Отсюда вопрос: как оформлять взаимоотношения и что надо получить в итоге с исполнителя? Допустим, если речь про дизайн, то в итоге я получаю PSD, который могу отдать своему работнику и он продолжит с ним работу. Как это выглядит с приложениями для мобильных? Рекомендации о том, где заказывать, были бы вообще супер.


На вопрос мы попросили ответить представителей заметных в Рунете студий мобильной разработки: Touch Instincte-LegionRedmadrobot и CleverPumpkin.
Юлия Козловамаркетолог Touch Instinct

Вопрос многогранный. Следует обозначить некоторые нюансы, прежде чем дать конкретный ответ. Скорее всего, он получится расплывчатым, как и постановка вопроса. Сконцентрируюсь на самом важном.

Первый момент. То, что веб-проект готовится к запуску, не означает, что нужно сразу начинать делать приложения. Так как велика вероятность, что к моменту готовности приложений появится фидбек от пользователей, который может кардинально изменить работу проекта, и все нужно будет переделывать.

Второй момент. Смотря что такое «наш проект». Если это некий стартап с инвестициями и планируется итеративная работа, что предполагает поэтапное наращивание функционала, тестирование, пивоты и прочие прелести, то лучше поизучать экосистему мобильной разработки и обзавестись постоянным подрядчиком с опытом. Если речь про небольшой проект с нуля, то проще заказать разработку на стороне, с гарантией качественного кода, с которым впоследствии смогут работать другие подрядчики. Разработка в региональных студиях обходится дешевле. Пройдитесь по портфолио, скачайте приложения, посмотрите на их качество.

Успех во многом зависит не от качества разработки, а от полезности заложенной идеи и ее реализации. Для этого надо знать свои возможности и своего пользователя. Возможно, стоит сделать сначала мобильный веб, посмотреть, как реагирует аудитория на функциональность, какой процент составляют мобильные пользователи, все ли функции будет удобно выполнять через мобильное приложение.

Разработайте с подрядчиками первую версию с минимальной функциональностью, для экономии средств наймите своего дизайнера, возьмите на себя поддержку и маркетинг, проанализируйте отзывы. При успешном выходе в мобайл можно нанимать разработчиков в штат и самим выпускать обновления.

Как оформлять взаимоотношения. Оптимальное решение — договор оплаты за время (time&material). Оплачиваете фактически потраченное время на разработку, в любой момент есть возможность сменить подрядчика. Вы сможете уйти с прототипом или первой версией приложения.

Артем Алимовруководитель проектов e-Legion

Как и при заказе web-продуктов, в мобильной разработке у заказчика существует два основных варианта работы: с юридическими лицами или с фрилансерами.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы: все зависит от ваших потребностей и условий, в которых вы желаете работать. Заказывая у компаний, вы получите высокое качество, гарантии и низкие риски, однако, стоить услуги будут дороже. Заказывая у фрилансера, вы минимизируете свои затраты, но получаете меньше гарантий и увеличиваете риски.

При заказе у компаний, вы получаете укомплектованную команду под управлением руководителя проекта — аналитика, дизайнера и проектировщика, back-end и front-end разработчика, инженера по качеству. В случае с фрилансом, вам необходимо искать либо человека-оркестра, либо отдельного исполнителя для каждой роли.

В любом случае, какой бы из вариантов вы ни выбрали, необходимо помнить о минимальных условиях при заказе разработки:

1. Требования к продукту. В обоих случаях нужно иметь согласованный список требований — документ, подписанный каждой стороной. Все требования удобно детализировать по экранам и в конечном итоге иметь dashboard, включающий различные состояния экранов и логику переходов.

2. Технические ограничения. При заказе разработки необходимо фиксировать, для каких версий ОС и каких устройств будет разрабатываться приложение. Мобильное приложение — это чаще всего клиент-серверная разработка, поэтому на первоначальном этапе необходимо проговорить все методы API, которые будут использоваться при создании продукта.

3. Сроки и этапы работ. Разработка должна происходить итеративно и иметь согласованный срок выполнения, который может меняться в процессе работы в зависимости от изменений требований, однако, он всегда должен быть оговорен сторонами и зафиксирован в договоре.

4. Дистрибуция приложения. Условия распространения приложения в сторах — от чьего имени будет происходить публикация приложения — важный момент при заказе ПО, поскольку дает контроль разработчикам над приложением.

Подводя итог, хочу еще раз акцентировать внимание на том, что могут возникнуть серьезные риски, если перед стартом не зафиксировать следующие условия: 

сроки выполнения и этапы работ; 

— на чьей стороне выполняется разработка API и какой будет формат передачи данных (к примеру, JSON или XML); 

— получит ли заказчик подробное ТЗ с детальными требованиями к экранам; 

— будут ли предоставлены исходники дизайна и в каком формате (к примеру, в AI или PSD); 

— для каких типов устройств и разрешений будет производиться дизайн и нарезка элементов; 

— кто производит дистрибуцию приложения и кто имеет исключительное право на использование кода. 

Где заказывать? Смотря что вы хотите получить в итоге. Если вам нужен сложный продукт — обращайтесь к компаниям, которые работают с крупными заказчиками и имеют в портфолио весомые проекты. 

При выборе компаний можно прибегнуть к рейтингами мобильных аутсорс-разработчиков. Например, к недавно опубликованным рейтингам CMS Magazine, Tagline и Ruward. Если у вас не очень сложный продукт и вы хотите сэкономить — обращайтесь к фрилансерам. При выборе фрилансера следует учитывать его опыт, статус на рынке и отзывы предыдущих заказчиков.

Макс ДесятыхКреативный директор Redmadrobot

В данном случае результатом должно быть опубликованное и доступное для скачивания из App Store или Google Play мобильное приложение. Но в вопросе есть много подвопросов, поэтому давайте по порядку:

Как выбрать исполнителя?

Тут есть несколько вариантов: (а) заказать у компании-разработчика, (б) заказать у разных фрилансеров, (в) дизайн заказать у фрилансера, а разработку — у компании-разработчика. Выбор зависит от бюджета, которым вы располагаете.

Профессиональные компании-разработчики, типа Redmadrobot, Unreal Mojo и E-Legion, к примеру, берут очень большие деньги за свои услуги, что для стартапов чаще всего оказывается слишком дорого. Услуги компаний второго эшелона стоят дешевле, но все равно обойдутся в сотни тысяч рублей. Зато вы получите хороший сервис и приличный продукт. Мы, например, от работы над стартапами отказываемся и рекомендуем компанию KODE.

Если на начальном этапе вы хотите сэкономить, то вам придется постараться, чтобы найти хороших фрилансеров: дизайнера и программиста. Здесь также почти всегда есть связь между ценой и качеством, но общее правило таково, что раз вы платите меньше, то больше делаете сами — ставите задачу, контролируете исполнение, тестируете результат. Тут я могу рекомендовать дизайнеров Анну МанкинуИгоря Зеленова и Сергея Минкина, а также разработчиков Евгения РуденкоПавла Гурова и Андрея Зарембо.

Промежуточный вариант — это заказать дизайн одному из хороших фрилансеров, а на разработку передать в компанию с командой менеджеров, разработчиков и тестировщиков. Таких компаний довольно много. Можно открывать рейтинг и идти по нему снизу вверх.

Как оформить отношения?

Вне зависимости от выбора исполнителя, вам стоит заключить договор на оказание услуг с передачей прав на результаты труда.

Что получить в качестве результата?

Дизайнеры должны будут передать вам исходники макетов интерфейсов, например, в PSD. Они могут работать и в других программах, типа Illustrator или Sketch, но договоритесь лучше на Photoshop, потому что он универсален, с такими файлами могут работать почти все.

Также понадобится спецификация дизайна — это детальное описание интерфейса всего приложения с указанием связей между экранами и особенностей содержимого каждого экрана. Тут нет единого стандарта, поэтому уточните у своего разработчика, в каком виде он предпочитает получать вводную информацию, и договоритесь об этом с дизайнером.

Разаботчик должен будет помочь вам опубликовать приложение в App Store или Google Play, а также передать исходный код и какую-то документацию по нему.

Денис Германенкогенеральный директор CleverPumpkin

Есть два пути, если нет желания и возможностей создавать приложение инхаус — можно обратиться к фрилансерам, либо в компанию-аутсорсер. У каждого пути есть свои плюсы и недостатки.

Создать полноценное приложение один человек (разработчик) не сможет. Понадобится еще минимум проектировщик/дизайнер и тестировщик. Лучше всего, когда это уже слаженная команда.

Фрилансеры будут точно дешевле, но их сложно найти – тут лучше всего сработают рекомендации друзей и знакомых, которые уже пользовались подобными услугами. Вам также необходимо будет их менеджерить, а для этого требуется знать тонкости разработки мобильных приложений. Дизайнер без опыта создания приложений (например, веб-дизайнер) скорей всего не справится с задачей по дизайну мобильных приложений, так как у каждой платформы есть свои гайдлайны и особенности, которые изучаются и приобретаются только с опытом.

Дороже будет обратиться к компании аутсорсеру, которая профессионально занимается именно разработкой мобильных приложений. Зачастую это полный цикл услуг — создание документации, проектирование, дизайн, разработка, тестирование. И это все под руководством менеджера, у которого есть в этом опыт. Скорей всего только такая команда сможет довести ваш проект прямо до публикации в магазине, так как только юридическое лицо может дать действительные гарантии и ответственность, отвечая за свою репутацию на рынке.

В любом случае, если ваше приложение клиент-серверное, то будьте готовы разработать качественное API для мобильных приложений, эпоха парсилок сайтов уже давно прошла.

Если говорить о результатах работ, то в идеале ваш подрядчик должен помочь вам создать и аккаунты в магазинах, а также опубликовать созданный продукт. А передача макетов от дизайнера к разработчику может быть в стандартном формате Photoshop, либо в хипстерском Sketch (об этом уже должны договориться разработчик и дизайнер). По договору требуйте передачу исходных кодов, неизвестно что может произойти с подрядчиком, да и не факт, что он вам понравится при сотрудничестве. 

Полученные исходники можно поддерживать самостоятельно, либо найти компанию, которая сможет дорабатывать приложение дальше. Однако таких компаний очень мало — ковыряться в чужом коде любят не все. А в большинстве случае и вообще проще написать приложение с нуля.

Компанию-подрядчика можно искать через рейтинги мобильных разработчиков (Tagline, Рейтинг Рунета, Apps4all). Можно посмотреть информацию о разработчике тех приложений, которые вам нравятся. Очень много таких приложений созданы не инхаус, а именно аутсорсерсами.

Будьте готовы предоставить адекватное ТЗ, чтобы вам сделали качественный расчет по стоимости и срокам. Не отчаивайтесь, если вам откажут в сотрудничестве — многие компании выбирают только интересные и длительные проекты.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления