[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0440\u043e\u0431\u0435\u0440\u0442\u043e_\u043f\u0430\u043d\u0447\u0432\u0438\u0434\u0437\u0435","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u0430\u044f_\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u043f\u0430\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0445","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430\u0445","\u043c\u0434\u043a"], "comments": 12, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5664" }
Konstantin Panphilov
9 141

Рекламная биржа «ВКонтакте» год спустя: первые результаты и отзывы владельцев сообществ

5 ноября 2013 года «ВКонтакте» запустила собственную рекламную биржу, которая помогает рекламодателям продвигать продукты в сообществах социальной сети, а администраторам — монетизировать свою аудиторию. Спустя год ЦП решил узнать, что стало с биржей за это время и какие изменения ждут её в ближайшем будущем.

Как рассказали представители «ВКонтакте», за год число сообществ на бирже выросло в несколько раз. Администрация ввела премодерацию рекламных заявок — сейчас её проходят абсолютно все объявления. После создания и оформления записи рекламодатель должен отправить её на проверку сотрудникам социальной сети.

Только после прохождения этой проверки, которая может длиться от нескольких минут до пары часов, рекламодатель получает возможность неограниченно предлагать запись к публикации различным сообществам.

Если заявка не прошла модерацию, рекламодателю дают понять, какой пункт правил размещения рекламных записей в сообществах она нарушает. Таким образом, администраторы могут свободно размещать все предложенные через биржу записи, не волнуясь о том, соответствуют они правилам «ВКонтакте» или нет.

Правила

Сами правила, имеющие отношение к бирже, за год практически не изменились. Однако, по словам представителей компании, после введения модерации качество рекламы, размещаемой через биржу, заметно повысилось. В те времена, когда премодерации не существовало, администрация могла лишь удалять уже размещённые рекламные записи, которые не соответствовали правилам пользования сайтом «ВКонтакте» и вышеупомянутым правилам размещения рекламы.

В таких случаях возникали сложности с вопросами оплаты: либо сообщество не получало оплату, либо наоборот — рекламодатель мог лишиться денег, не получив услугу в полном объёме. В связи с этим администрация старалась удалять только «откровенно вредоносные публикации» — например, со ссылками на опасные сайты. Сейчас, когда к публикации допускаются только проверенные записи, эта проблема снята.

Сообщества

Число подключенных сообществ выросло примерно в три раза (с двух до шести тысяч). «ВКонтакте», как рассказали её представители, ставят во главу угла возможность выбора (для рекламодателя) и равноправие (для сообществ).

Поэтому к бирже автоматически подключаются все сообщества с достаточной активностью участников (ежедневный полный охват должен составлять более 20 000 уникальных пользователей в среднем за месяц). Выбирать подходящее для них сообщество рекламодатели могут с помощью развёрнутой информации по статистике сообществ и фильтров.

Рекламодатели

Во «ВКонтакте» рассказали, что практически все крупные бренды пользуются биржей для решения разных задач. В качестве примера администрация приводит МТС, Coca-Cola, Nestle, Columbia, Nivea и другие заметные компании.

Новые функции

Разработчики биржи наметили два ключевых направления работы: улучшение работы со статистикой и отчётностью и повышение удобства размещения заказов. По мнению администраторов, ключ для эффективного использования биржи рекламодателями — определение качественных подходящих для их целей площадок. 

Площадку можно оценить с помощью инструментов анализа статистики сообществ, представленных на бирже, и отчётов о рекламных записях, уже размещённых ранее. Эти механизмы и будут дорабатываться. Также открыта тема для сбора пожеланий по улучшению функциональности биржи (представители «ВКонтакте» обещают, что высказанные предложения будут проанализированы и учтены в разработке).

Статистика

За время существования биржи было подано более 350 000 заявок на размещение рекламы. Из числа выполненных самая дешёвая — 147 рублей (это минимальный порог системы), самая дорогая — 171 500 рублей.

Сторонние биржи

«ВКонтакте» до сих пор не работала над вопросами сотрудничества с другими биржами, так как пока нет нужной для этого технической базы (то есть необходимых для этого методов API «ВКонтакте»). Администрация утверждает, что вернётся к вопросам сотрудничества, когда «доберётся до разработки API после решения более приоритетных задач».

Почему нельзя напрямую договариваться с администраторами и рекламодателями, найденными через биржу

По заявлению создателей инструмента, уже имеющийся интерфейс биржи включает в себя возможность обмениваться с рекламодателями комментариями при подаче и отклонении заявки. График свободных мест можно указывать в виде интерактивной таблицы в публичном комментарии.

Таким образом, большинство попыток личного общения сводятся к попытке разместить рекламу напрямую, чтобы не платить площадке комиссионные, а также необходимый для проведения легальных сделок НДС (18%). Мы исключаем с биржи сообщества, которые используют её не по назначению, так как они в том числе подрывают доверие биржи в глазах рекламодателей.

— Администрация «ВКонтакте»

О востребованности биржи

Вопрос о недостаточной активности целевой аудитории биржи представители соцсети назвали «очень оценочным суждением». После введения в строй биржи администрация «ВКонтакте» не запретила торговать рекламой напрямую, и многие стараются максимально сэкономить на комиссии площадки. По мнению администрации, при этом и администраторы, и рекламодатели серьёзно ограничивают простор для своих действий и подвергают себя риску — модераторы регулярно сталкиваются с жалобами с обеих сторон на попытки разместить запрещённую правилами рекламу, невыполнение обязательств, мошенничество при расчётах.

«ВКонтакте»администрация

Работа через биржу полностью защищает от таких неприятностей. Рекламодателю достаточно пополнить счёт своего рекламного кабинета любым удобным ему способом, и буквально за пару щелчков мышью он получит возможность разместить рекламу в большом количестве сообществ сайта, представленных на бирже. Он полностью контролирует процесс оформления рекламной записи и может быть уверен, что она будет размещена именно в том виде, в котором он её создал.

После подачи заявки сумма для оплаты замораживается на счету рекламодателя, а по истечении 24 часов с момента размещения записи — переводится на счёт администратора сообщества. Если запись удаляется администрацией сообщества раньше, сумма остаётся на счету рекламодателя. Рекламодатель же, со своей стороны, не может отозвать заявку в процессе выполнения. Такая система не допускает обмана ни одной из сторон. На все важные действия с заявками можно подключить бесплатные уведомления по SMS. Многие серьёзные игроки на рекламном рынке уже оценили эти преимущества. Кому-то это только предстоит осознать.

Также свою роль сыграло засилье рекламы в сообществах, вызванное мягкостью выбранного нами наказания. Хотя правила пользования сайтом «ВКонтакте» запрещают размещение более трёх рекламных объявлений в день, многие сообщества предпочитали жить в статусе нарушителей и публиковать рекламные записи десятками и сотнями, так как за это сообщества всего лишь исключались из поиска.

На фоне таких потоков нелегальной рекламы записи через биржу в рамках разрешённого количества были каплей в море. Чтобы повысить уровень культуры рынка рекламы в сообществах, мы предприняли комплекс мер:

— Ограничили число публикаций в сообществах 200 записями в сутки (большее число публикаций по результатам нашего мониторинга требовалось только для автопостинга рекламы в больших количествах).

— Ввели более строгие наказания за злоупотребление количеством публикуемой рекламы в виде временного запрета публиковать ссылки на сайты на стене сообщества (подавляющее количество рекламы сейчас представляет собой именно ссылки на те или иные веб-страницы. Такое ограничение должно «бить по кошельку» недобросовестных администраторов, но при этом не мешать им размещать тематический контент, поддерживая активность в сообществах).

Как результат, общее количество рекламы на сайте заметно сократилось, что подняло интерес пользователей к новостной ленте и повысило средний охват просмотров записей, в том числе и рекламных.

Представители «ВКонтакте» отказались озвучивать планы по дальнейшей разработке инструментов общения владельцев сообществ с рекламодателями, но сообщили, что «рассматривают различные варианты».

ЦП узнал у администраторов сообществ во «ВКонтакте», как они взаимодействуют с биржей и устраивает ли их она.

Феликс Зинатуллинвладелец сообщества «Клуба коммерсантов»

В момент появления официальной биржи «ВКонтакте», действительно, как администрация «ВКонтакте» и обещала, количество заказов на рекламу в сообществах кратковременно увеличилось. Со временем заказов через личку и через биржу стало примерно 50% на 50%.

Цена рекламы в моих сообществах и в сообществах знакомых администраторов существенно не поменялась, и на заработки, как я понимаю, не повлияла. Недавно же появилась обязательная модерация объявлений в бирже. И то ли совпадение с кризисом, то ли причина в этой модерации, но заказов на паблик из биржи с сентября стало почти ноль.

Семён ЕфимовSMM-специалист Kudago

Отношусь к бирже нейтрально. Еще в момент запуска говорил, что она будет полезна только крупным рекламодателям или агентствам с большими бюджетами. Большинство же покупало, покупает и будет покупать напрямую.

Все просто: я не вижу смысла переплачивать комиссию. Да, это правильно, с одной стороны. Но с другой, вообразите себя на месте представителя небольшого бизнеса: например, реклама напрямую обойдется вам в условные 5000 рублей, а на бирже этот пост будет стоить все 9 (в разных случаях по разному, но комиссия скачет в среднем от 20-40%). Так зачем рекламодателю покупать пост значительно более дорогой, если можно сэкономить и купить еще пару постов в других сообществах? Да, вы скажете, что статистика у биржи хорошая. Но если чуть подумать, это все можно отслеживать и вручную.

Большая комиссия, достаточно долгая модерация (в последнее время) и отсутствие обновлений.

Из плюсов… Наверное, статистика. Она помогает тем, кому лень (или нет времени), считать все вручную. Ну и да, есть паблики, которые размещают рекламу только через биржу, так что покупать всё равно через неё приходится порой.

Во время закрытого тестирования заявки прилетали (мне) довольно часто. Сейчас их не так много. Другие администраторы тоже жалуются на отсутствие заявок с биржи. Но тут важно понимать, что «ВКонтакте» договаривается об условиях сотрудничества с брендами, а это процесс длительный. В целом, думаю, что со временем будет достаточное количество заявок с биржи, когда будет много рекламодателей. Пока что их не так много, как хотелось бы. Ну и опять же, введение лимита на количество рекламы в сутки (два поста в сутки можно публиковать с биржи), на мой взгляд, значительно повысит не только качество рекламы на бирже, но и вообще рекламы в целом. Теперь у пабликов начинается гонка не за подписчиками, а за качественным контентом.

Роберто Панчвидзесооснователь MDK

Нейтрально отношусь к бирже, пока от нее не вижу никакого профита для крупных пабликов. Мелким кое-как помогает, если рекламодатель берет большой пакет. Очень большая комиссия. Мы отлично работаем с клиентами напрямую, так как можем дать свой креатив. Заказы есть, но они не многочисленны.

#ВКонтакте #Роберто_Панчвидзе #биржа_рекламы_вконтакте #рекламная_биржа_вконтакте #реклама_в_пабликах #реклама_в_сообществах #мдк

Статьи по теме
Запуск рекламной биржи «ВКонтакте» — обзор системы и интересные факты + Update
6 причин, по которым биржа «ВКонтакте» не будет работать
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления