[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","google","google_analytics","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430_\u043f\u043e\u0441\u0435\u0449\u0430\u0435\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430_\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430"], "comments": 34, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5667" }
Редакция vc.ru
12 880

Google Analytics: Почему главные метрики популярного сервиса аналитики не работают

Аналитик Энни Кушинг написала в своем блоге материал о том, почему, по ее мнению, отчеты Google Analytics по пользователям или посетителям не отражают актуальные данные о них, а лишь отслеживают устройства, с которых пользователи заходят на сайт. Редакторы Growth Hacks публикуют адаптированный перевод материала.

Предполагается, что отчет Google Analytics «Тип посетителей» предназначен для того, чтобы измерить соотношение «новый пользователь vs вернувшийся» на сайте (Google до сих пор колеблется между терминами «пользователь» и «посетитель» в номенклатуре этого отчета). Но на деле, такая информация не представляет ценности. В этой заметке я расскажу вам, почему я так считаю.

Поскольку проблемы, существующие в отчете «Тип пользователя», в той же мере присутствуют и в метриках, я собираюсь увеличить область моего исследования на все пользовательские KPI. Сюда входят пользовательские параметры («Уникальные посетители» и «Активные пользователи»), к которым можно получить доступ через персонализированные отчеты и через «Обзор» (в разделах «Обзор аудитории» и «Обзор конверсии» соответственно).

Так кто же это, Google: посетитель или пользователь?

Ошибочное предположение

Владельцы сайтов, маркетологи и аналитики уже давно состоят почти в любовных отношениях c этими KPI. Но KPI с самого начала были плохо продуманы. Все было основано на предположении, что для того, чтобы зайти в интернет, вы пользуетесь только одним устройством и одним и тем же браузером или приложением на этом устройстве. Даже в давние времена это не соответствовало действительности для тех людей, у кого были компьютеры дома и на работе, и для тех, кто постоянно перескакивал с Internet Explorer на Netscape и обратно.

Повседневная аналогия

Называть клиентов уникальными посетителями или пользователями всё равно, что подменить номер паспорта государственным регистрационным номером автомобиля. У одного человека может быть много различных транспортных средств для передвижения. Но моя машина — это не я.

Поэтому мои подруги могут пользоваться моей машиной без риска быть арестованными за хищение моих персональных данных. Аналогично, ваше приложение-клиент — это транспорт, которым вы, посетитель, пользуетесь, чтобы попасть на сайт. Это не вы. Проблема с ориентированными на пользователя KPI в Google Analytics заключается в том, что они измеряют государственные регистрационные номера, а не номера паспортов.

Проведем эксперимент

Мои девайсы. У меня есть два ноутбука (один Mac и один PC), стационарный компьютер (iMac), один iPad и один iPhone.

Мои браузеры. На ноутбуках и стационарном компьютере установлены четыре браузера: Chrome, Firefox, Safari и Internet Explorer.

Мои привычки в браузере Chrome. Усложним еще больше: я пользуюсь несколькими экземплярами Chrome, потому что с браузером Chrome у мня сложились особые теплые отношения.

Мои приложения. Я пользуюсь большим количеством приложений, которые, в основном, установлены на iPad и iPhone.

Мой квест по покупке бокалов для вина Redneck. Первая фаза

Теперь посмотрим, что происходит, когда я ищу бокалы для вина в стиле redneck в двух различных экземплярах Chrome. Я устанавливаю расширение Google Analytics Debugger, и перехожу на блог One Hundred Dollars a Month, на котором нахожу пост о бокалах для вина.

Затем я проверяю в консоли, какие данные собрал обо мне Chrome. Он показывает, что это моя первая сессия (ранее известная как посещение) и присваивает мне ID посетителя за номером 712640405. Это правильные данные. На этом сайте я раньше не была. И никогда не пила вино из бокалов Redneck.

На этом сайте установлена классическая версия Google Analytics. Если бы здесь была версия Universal, можно бы было увидеть ID клиента, вместо ID посетителя, как это видно на изображении ниже.

Почему Google вдруг поменяла «ID Посетителя» на «ID Клиента»? Потому что Google Analytics измеряет клиентов, а не посетителей. К несчастью, этот сдвиг не отображается в отчетах сервиса, потому что они все еще дают возможность делать отчет по пользователям.

В настоящий момент всё-таки можно измерить актуальное количество посетителей с помощью Google Analytics, вернее его новой версии Universal, но придется преодолеть несколько препятствий, прежде чем вы сможете этого добиться.

Стираем все и повторяем весь процесс в другом экземпляре Chrome. Вторая фаза

Теперь посмотрим, что произойдет, когда я зайду на тот же сайт, с того же ноутбука, но используя другой экземпляр Chrome.

В этот раз мне был присвоен ID посетителя за номером 1140255071. Рискую показаться кэпом, но 1140255071 не равно 712640405. И тут так же сказано, что это моя первая сессия.

Получается, что по данным cookie, я абсолютно новый посетитель. Это плохо, ведь ничего не подозревающий сайт понятия не имеет, что я тот же самый человек, который только что нашел сайт через поиск Google.

Дальше хуже.

Если я зайду через Firefox, то стану третьим посетителем. Safari — еще одним. Через iPad — еще один. Через браузер на iPhone — еще. Ну и приложения на iPhone или iPad. А если учесть, что на каждом своем компьютере, я могу зайти еще и через разные экземпляры Chrome, то на тех сайтах, куда я хожу регулярно, я вполне могла бы быть принята за десять различных пользователей.

Например, на всех своих девайсах я пользуюсь интернет-банкингом, у меня также установлены банковские приложения на телефоне и планшете. Так как для интернет-банкинга я всегда пользуюсь только одним экземпляром Chrome, в любой день, я могла бы появляться на сайте под одним из пяти клиентских ID: с двух моих ноутбуков, стационарного компьютера, приложений на iPhone или iPad.

Почему всё это чушь

Если меня не идентифицируют как одного и того же человека, когда я использую один и тот же браузер и одно и то же устройство, то как Google Analytics собирается идентифицировать меня как одного и того же пользователя, если я начну менять устройства? Никак.

Поэтому я буду считаться «вернувшимся клиентом», если я зайду на сайт с помощью одной и той же версии, одного и того же браузера с одного и того же устройства. И каждый раз, когда я захожу на ресурс с другого устройства, через другой браузер (или его экземпляр), через новое приложение, или киоск, я буду считаться «новым посетителем».

Поэтому, когда вы добавляете ключевые показатели эффективности к своему ежемесячному отчету, вы вообще-то оцениваете не новеньких, недавно заполученных посетителей (хотя, я уверена, что в этой куче данных где-то есть и настоящие новые посетители), вы скорее получаете отчет о разнообразии. Ведь некоторые из ваших посетителей захотят зайти на сайт с помощью разных устройств и браузеров.

Кто может пользоваться ориентированными на пользователя KPI

Вы можете пользоваться ориентированными на пользователя KPI, если вы соблюдаете все нижеперечисленные требования:

1. На сайте есть авторизация. Это самый важный компонент. Должны быть какие-то способы установить подлинность уникальных посетителей. У сайтов типа Facebook не будет проблем с идентификацией уникальных пользователей, потому что абсолютное большинство пользователей авторизовано. Поэтому не имеет значения, каким устройством, браузером или приложением я пользуюсь, потому что Facebook знает, кто я. И, возвращаясь к нашей аналогии с автомобилем, они знают не только мой государственный регистрационный номер, но и мой номер социального страхования.

2. Пользователи авторизовываются, чтобы пользоваться сайтом. На моем сайте есть опция «логин» для подписчиков на мой курс по работе с панелью инструментов. Однако, невероятно много посетителей заходят на сайт не авторизуясь. Мой контент доступен не только тем, кто подписан на рассылку, поэтому если посетители сайта хотят почитать мой блог, можно и не авторизоваться.

3. Вы пользуетесь сервисом Universal Analytics. Если вы хотите использовать все преимущества новых возможностей Google Analytics, то вам придется освоить Universal Analytics, так вы в самом деле сможете отслеживать уникальных пользователей.

4. Вы модифицировали код отслеживания в Google Analytics так, чтобы получить User ID своих подписчиков. Вы можете пользоваться ID покупателей, авторизационным ID, ID подписчиков — всем, что помогает CRM идентифицировать пользователей. Но для Google это совершенно не подходит, поэтому имена, адреса и все подобное исключается. Джастин Кутрони написал хороший пост об использовании свойств User ID.

5. Вы настроили такую выборку, которая использует User ID, чтобы определять новых и вернувшихся посетителей вместо клиентов. После того, как вы добавили дополнительный код, для того, чтобы собирать данные о User ID посетителей, вам понадобится создать также новую выборку, чтобы все заработало. Google не перерабатывает данные так, как, например, Kissmetrics, поэтому, если вы вводите новую характеристику, вам придется начинать с начала. Больше на эту тему можно почитать в разделе о конфигурации User ID.

Эта новая выборка будет отслеживать посещение сайта исключительно авторизовавшимися посетителями. Но все поменялось,и Google Analytics больше не отслеживает, был ли посетитель на сайте ранее по устройствам, теперь сервис смотрит на User ID этого пользователя. В результате этих изменений, Google может предоставлять новые отчеты об использовании сайта на нескольких устройствах.

Лучше, но все еще не идеально

Благодаря всему вышеперечисленному у аналитиков появляется способ идентифицировать пользователя на различных устройствах и браузерах. Конечно, совсем без ошибок пока нельзя. Например, я могу зайти на сайт своего банка и поискать информацию о том, как совершить перевод денег электронно, при этом не авторизовываясь в своей профиле.

Также, если пользователь зарегистрирован на сайте, и авторизован в текущем браузере, но не авторизован на сайте, то эта сессия тоже не будет отражена в том представлении. У Kissmetrics есть преимущество над Google Analytics во всем, что касается способности идентифицировать уникальных пользователей, даже если они не авторизовались. Но это хотя бы шаг в нужном направлении.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #Google #Google_Analytics #аналитика_посещаемости #аналитика_сайта

Статьи по теме
21 расширение Google Chrome по версии Growth Hacks
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления