[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 15, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5683" }
Редакция vc.ru
4 473

Как создать, развивать и монетизировать СМИ для гиков

Здравствуйте! Меня зовут Николай. Я основатель и главный редактор интернет-издания о гик-культуре Age of Geeks. Это довольно молодой проект, ему еще нет года. У нас дружная команда авторов, трудимся в свое удовольствие, предоставляя актуальные и интересные материалы читателям.

Любому перспективному проекту хочется расти, а с каждым шагом становиться лучше и серьезней. На одном энтузиазме далеко не уйдешь. Все возможно, но сложно. Поэтому хотелось бы монетизировать проект, чтобы хоть какие-то символические копейки мотивировали наших авторов активно заниматься изданием. Да и малейшая прибыль изначально вселяла бы надежду на её рост в дальнейшем.

Но с чего начинать молодым изданиям? Как правильно монетизировать контент-проект? Реклама? Как тогда быть? С кем-то договариваться напрямую? Тогда где искать таких рекламодателей? Использовать популярные сервисы? Тестировал Google Adsense и «Яндекс.Директ», но там только за клики. Разве кликают еще пользователи в наше время?

В общем, хотелось бы услышать от экспертов реальные варианты монетизации контент-проектов. С чего начинать? И к чему стремиться?


Андрей Загоруйко,сооснователь издательского дома «Комитет»

Справедливый и интересный вопрос. Сейчас на рынке довольно много площадок, которые делают интересный и бодрый контент, но имеют определенные проблемы с монетизацией. Это вызвано тем, что умение писать интересные тексты, к сожалению, не идет в комплекте с навыками продаж и пониманием работы непростого российского рекламного рынка.

Начнем с трафика. Если я правильно понимаю, вы сейчас только в начале пути, и, несмотря на то, что проекту больше полугода, находитесь на уровне десятка тысяч посетителей в месяц. Это довольно небольшие цифры, и при любых раскладах, с такими цифрами это будет довольно сложно превратить в полноценный бизнес. 

На вашем месте я бы начал с наращивания трафика хотя бы до сотен тысяч посетителей и увеличивал бы количество просмотров страниц на человека. Вы — новый проект, не скованный старой платформой, концепцией или другими догмами старых медиа, и можете позволить себе любые эксперименты как с контентом, так и с форматами его подачи.

ОК, представим, что вы достигли каких-то интересных цифр по трафику и готовы пробовать зарабатывать. Тематика сайта — «издание о гик-культуре» — вполне подходит рекламодателям, это можно продавать. Но на главной странице я вижу 90% новостей про игры, то есть получается, что у вас на самом деле сайт для геймеров, а это уже немного другой формат, где вы будете пробовать конкурировать с Kanobu, RiotPixels и другими крупными игроками. Это не проблема, но лучше выбрать нишу, в которой вы будете работать, сразу и придерживаться ее в дальнейшем. Приучить агентства, рынок и читателей к определенному типу контента — это долгая и непростая задача, и менять по ходу дела концепцию издания не очень эффективно.

Эксперименты с Google Adsense, «Директом» и различными RTB-системами можно проводить на остаточном трафике, но я бы на вашем месте не рассчитывал на эти форматы как на основной канал выручки. Если у вас в команде нет людей с опытом продажи рекламы на площадках, можно начать с попыток зайти к какому-то селлеру, который занимается «оптовой» продажей трафика на тематических площадках. Вряд ли вы заработаете кучу денег в таком формате работы, но по крайней мере у вас на сайте будут размещения, пойдут какие-то деньги, и вы сможете нанять кого-то для самостоятельных продаж и/или оплачивать редакцию.

Конечно, идеальный вариант — это создание своего рекламного отдела, но это дорогое и трудозатратное дело, инвестиции в которое окупятся не сразу. Порекомендую еще по возможности пообщаться с людьми, которые продают рекламу на площадках, похожих на ваши — те же RiotPixels (у них с рекламой все ок), «Канобу» и так далее, наверняка получите много интересных инсайтов.

Для увеличения трафика можете попробовать стать партнером «Рамблера», так делают многие площадки. Это практически бесплатная аудитория, главное — убедить модераторов в том, что ваш контент уникален, интересен и релевантен тем, кто посещает главную «Рамблера». Пока такая возможность есть, глупо этим не пользоваться.

При небольшом трафике можно и нужно пробовать делать спецпроекты — какие-то креативные решения, нестандартный подход к рекламным форматам. За счет вовлечения вашей лояльной аудитории вы сможете добиться хороших KPI. Правда, для этого вам опять же нужно попасть на радары крупных сетевых агентств или селлеров, плюс потребуется команда креативщиков, и хороший продакшен.

В общем, непростое дело вы затеяли, но искренне желаю успехов!

Катя Золотовасооснователь Druzhba Media

Давайте сразу отметим тот факт, что издание является не только молодым, но и нишевым проектом. Баллада о нишевом проекте — это любимый сейлз-питч всех продажников, работающих на сайтах с маленьким охватом: «Покупайте нашу аудиторию, мы гарантируем вам большую вовлеченность и высокое качество…». Так вот эта баллада не пройдет в крупных рекламных агентствах, которые работают, ориентируясь на охватность ресурсов. Даже если у вас супер-пупер-мега-вовлеченная аудитория, им просто невыгодно с вами сотрудничать, много мороки: подписать договор для вас — легко, а для них это нормочасы юристов, баинг-директоров, аккаунт-менеджеров и прочая и прочая. 

И все это ради 14 тысяч уникальных пользователей. Поверьте, эти ребята привыкли работать с сотнями тысяч и даже миллионами. Так что походы по крупным агентствам сразу исключаем. Пока аудитория не вырастет хотя бы до 500-800 тысяч уников, вам там делать нечего. Приготовьтесь к серьезной работе по наращиванию аудитории.

С другой стороны, на рынке существуют небольшие агентства-селлеры, которые специализируются на ресурсах с маленьким охватом, объединяя их в охватные пакеты с похожими ресурсами. Но и здесь важно понимать, что вы должны знать о вашем сайте все. Изучите системы подсчета статистики, заключите договор с системой размещения рекламы, оформите юридическое лицо для сайта — сделайте так, чтобы работать с вами было удобно. Реклама сама по себе никогда не придет на ваш сайт, если вы не будете очень серьезно работать в этом направлении: заниматься повышением узнаваемости, наращивать трафик, внедрять стандартные и нестандартные форматы баннеров, разрабатывать понятный медиакит.

Вы можете монетизировать ваш контент. Если он так хорош, что за него можно платить — разбейте его на две части, бесплатный и платный. Небольшие деньги (100 рублей в месяц) за качественное чтение может позволить себе каждый, главное — не обманывать ожиданий пользователя. Также контент можно продать в виде ежедневной ленты большому сайту, который работает на той же территории. Крупные площадки платят внештатным авторам, и если вы поставите лучшие условия (больше контента за меньшие деньги, часть которого дублируется на вашем сайте, часть уникальна), вполне вероятно, что его купят. Таким образом вы сможете обеспечить хотя бы небольшие гонорары для ваших авторов.

Андрей Кузеевгенеральный директор Relevant Media

Во-первых, хочется отметить, что у вас весьма интересный проект и качественный контент. Правда, вы сильно размываетесь с фокусом. У вас куча разных больших тем, и охватить их полностью вашим составом будет тяжело. Тут же рядом стоит вопрос позиционирования. То есть если вы про гиков, то зачем в рубрике «Кино» обзор «Судьи»? Я понимаю, что кто-то из авторов посмотрел и написал, но все же. На новую «Афишу» претендовать пока рано, а фокус вы размываете. Раз уж взялись за гиков, пишите про гиков. Фокус и специализация — это сейчас тренд в таких standalone интернет-медиа, создаваемых энтузиастами. Иначе размажетесь тонким блином и не соберете свое лояльное ядро.

Разобью свой ответ на две части и затрону, помимо монетизации, еще и трафик, так как они взаимосвязаны. Даже так — сейчас главное трафик, а уже потом монетизация.

1. Текущий трафик и его рост

У вас сейчас 11 тысяч уников месяц и 28 тысяч страниц. Инфа от счетчика Liveinternet, который хоть и закрыт, но базовую информацию выдает. Если взять средний условный RPM (доход на тысячу показов страниц) в 100 рублей (что, плюс-минус, соответствует среднерыночному среди медийных проектов), то вы можете зарабатывать 2 800 рублей в месяц. Что, очевидно, мало, похоже даже на «символические копейки», которые вы были бы не против получать.

Итак, чтобы зарабатывать деньги, вам нужен трафик. И неважно, рекламная у вас модель, конверсионная, pay wall или donation а-ля «Википедия» (правда, ситуация может быть другая, если вы пишете про эксклюзивные яхты и за 10 тысяч ваших посетителей рекламодатели готовы платить великие миллионы, но вы не про яхты). Нужна аудитория. Не буду грузить источниками ее приобретения, порекомендую несколько, ИМХО, основных для вас и бесплатных.

— Социальные сети. У вас, судя по Similarweb, процентов 30% из социальных сетей. При этом у вас нет никаких групп. Сделайте обязательно и в ВК и в FB, пусть растут себе. Будете с них потом основную часть трафика получать. Рекламодатели, опять же, любят СМИ со своей соцмедиа-аудиторией.

— Попробуйте постучаться в «Рамблер» и попроситься в их фид. Они охотно принимают (ну или точно принимали) поставщиков качественного и уникального контента.

— Попробуйте напроситься в партнеры к кому-нибудь большому медийному проекту в партнеры. Даже давайте так сделаем — мы вас поставим на наш портал советов Kakprosto.ru в рубрику Hi-Tech, например. Можно же не только советом помочь, но и делом. Напишите мне и решим, как это лучше сделать.

— Собирайте e-mail и рассылайте дайджесты с новостями и последними статьями.

В общем, растите и растимы будете. Догоните до 1 млн показов страниц — будете получать в районе 100 тыс. руб.

2. Монетизация

Опять же, исходим из того, что трафик у вас маленький, а доходы и аудитория прямо пропорциональны. И ядро у вас маленькое, насколько я понимаю. Так что я сейчас перечислю основные варианты, но там же и напишу, что особых денег они вам пока не принесут.

а) Контекст. Особого смысла он сейчас не имеет. Средний RPM блоков у вас будет рублей 15-20.

б) Медийная реклама. Тут тоже смысла нет сейчас, так как для прямых и агентских продаж вы совсем маленькие, а через сетки или RTB тоже продаваться особо нет смысла с их 10-рублевыми CPM-ами. Но баннер поставьте, пусть стоит и крутит внутреннее промо, чтобы его появление потом не было удивительным для аудитории.

б.1) Специальные проекты — как ответвление от медийной рекламы. Опять же — нужна аудитория и ядро. У вас пока их нет.

в) Pay Wall — смысла нет. В России он не работает даже у крупных и эксклюзивных СМИ. Те же «Ведомости» на подписке заработали в прошлом году что-то типа 60 млн рублей. Что для их общей выручки 6%, по-моему.

г) Donations (они же подаяния). Вы хорошие ребята, но жить на подаяния можно только когда у вас комбинация двух факторов: вы большие и у вас жалостливое лицо как у Джимми Уэйлса. И не будем забывать, что хоть «Википедия» без рекламы и живет на пожертвования, но на её базе есть и коммерческие проекты.

д) Лидогенерация. То есть CPA-модель, когда вы предлагаете людям купить книгу/игру/фильм и получаете комиссию. Проблема та же — у вас маленькая аудитория.

Резюмируя — давайте переделаем ваш вопрос из «где взять деньги» в «где взять аудиторию и как ее превратить в лояльную». Потому как такая постановка вопроса существенно более правильная в вашем случае. Да и для любого медиа это самый актуальный вопрос.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления