[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0431\u043a","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","tmt_investments","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d_\u043a\u0430\u043f\u043b\u0443\u043d"], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5690" }
Павел Федоров
2 413

Герман Каплун: Принципы венчурного инвестирования для всех

Основатель TMT Investments, бывший гендиректор РБК Герман Каплун у себя в Facebook опубликовал несколько советов для тех, кто хочет заняться венчурными инвестициями.

1. Не ждите чуда

Они бывают. Они точно бывают. В одном случае из 100%. В кризис — в 10 раз реже.

2. Учитесь ждать

Это не связано с кризисом. В нормальной ситуации понять, что компания, в которую вы инвестировали на ранней стадии, может жить и устойчиво расти, нужно два года. На seed-стадии — еще плюс минимум 1-2 года. Это все не до exit — это до следующего раунда. Выход, если и будет, через 5-7 лет в лучшем случае. Может ли быть раньше? Может, смотри пункт №1. И учтите, что два года — это не срок вашего выхода, а всего лишь понимание, что вы реально вложились в проект, который имеет шанс на хороший выход. Поэтому нужно выбрать одну из двух стратегий.

Первая стратегия: Вы инвестируете один раз, а дальше компания сама должна доказать свою способность к выживанию, включая возможность привлечения новых денег. Если не получается, то новых денег вы не даете и должны быть готовы, что компания умрет. Добавлять понемногу денег от себя — это все равно что резать кошке хвост по частям. Результат будет тот же. Смотрите пункт №1.

Вторая стратегия: Если вы очень, очень верите в проект, и у вас точно достаточно денег, то можете превратиться в стратега и заливать проект деньгами, пока не добьетесь результата. Это можно использовать только в случае наличия всего одного или двух проектов, и даже в этом случае вам не гарантирован результат. Много противоречивых примеров в этой области и сильная зависимость от предыдущего опыта инвесторов.

3. Специальная ситуация

Например, возможность купить хорошую компанию в кризис по очень дешевой оценке. Да, таких ситуаций будет гораздо больше. Венчурные инвесторы, пришедшие из традиционного бизнеса: не радуйтесь, большинство таких предложений будет все-таки связано с долгосрочными проблемами в компаниях и тут ключевой вопрос — что такое хорошая компания? Подробности в пункте №1.

Естественно, в кризис все оценки меньше, и вероятность найти хорошую компанию по разумной цене вырастает в десять раз. То есть, становится на уровне 10% для непрофессионала. Если это большой и устоявшийся бизнес, ситуация конечно другая, но мы же говорим про стартапы.

4. Сколько инвестировать

В первый раз — сколько угодно. Но сразу надо понимать, что вы будете делать на следующей стадии, когда снова понадобятся деньги. А они понадобятся в 99% случаях через один-два года. Почему? Подробности в пункте №1.

5. Диверсификация

Лучше много по чуть-чуть, чем вбухать всё в два-три проекта. Если вы вложите в сто проектов, то есть большой шанс, что хоть один выстрелит. Самый известный пример — Дэвид Маклюр и его 500 startups. Выходов и больших переоценок там пока не много, что-то около восьми, но они в большом плюсе именно благодаря гигантской диверсификации.

Если вы не чувствуете в себе гуру, разбирающегося в различных трендах и глубоком понимании, а почему именно эти компании и их продукты могут быть интересны — инвестируйте с другими и на более поздней стадии.

Вкратце, вот и все.

#Мнения #РБК #инвесторы #tmt_investments #венчурные_инвестиции #венчурные_фонды #Герман_Каплун

Статьи по теме
Герман Каплун, TMT Investments: «Yahoo — невероятно недооцененная компания»
Мужчины против женщин: Можно ли по стартапу определить его создателей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления