[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u043a\u0442\u043e\u0440_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u043c\u043e\u0440\u0435\u0439\u043d\u0438\u0441","\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a_\u0432\u0440\u0430\u0447\u0430","\u0441\u0442\u0430\u043d\u0438\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0441\u0430\u0436\u0438\u043d","\u0444\u0435\u0434\u043e\u0440_\u0441\u043a\u0443\u0440\u0430\u0442\u043e\u0432"], "comments": 94, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5702" }
Павел Федоров
10 801

Конкурировать нельзя копировать: Стартап «Доктор на работе» похвастался тем, что скопировал идею конкурента

11 ноября основатель медицинской социальной сети «Доктор на работе» рассказал на своей странице в Facebook, как скопировал функции приложения «Справочник врача», тем самым «вкатав в асфальт» конкурентов. Стартаперу ответили предприниматель Фёдор Скуратов, ранее работавший во ФРИИ, и инвестор Аркадий Морейнис.

Стартап «Справочник врача», разработавший приложение с медицинскими калькуляторами и базой лекарств, в 2014 году прошёл акселератор ФРИИ и привлёк от фонда 800 тысяч рублей. Во время демо-дня представители компании назвали «Доктор на работе» своим конкурентом.

Сооснователь «Доктор на работе» Станислав Сажин спустя несколько месяцев отреагировал на заявление «Справочника врача» и рассказал, что скопировал всю функциональность чужого приложения в собственное.

Станислав Сажинсооснователь «Доктор на работе»

Как в этой ситуации должен поступить лидер? Верный ход — скопировать шаги потенциального конкурента, тем самым заблокировать их продвижение. Подробнее читайте в книге «Маркетинговые войны» Траута и Райса.

11 ноября мы запустили приложение «Помощь врачу» для Android, iOS ждите через 2 недели.

Мы скопировали все калькуляторы выпускника ФРИИ, плюс добавили много новых. Новости и лекарства уже есть в приложении «Лента врача» ( App Store, Google Play), их копировать смысла нет.

Разработка приложения заняла те же самые три месяца и стоила нам семьдесят тысяч рублей. Не 800 тысяч, внимание, ФРИИ.

Обладая базой в 330 тысяч врачей, мы легко закатаем «Справочник врача» в асфальт, просто встроив «Помощь врачу» во все рассылки с сайта, сам сайт и другие наши приложения. Собственно, это мы и сделаем.

Авторам «Справочника врача» спасибо за идею. Теперь займитесь чем-нибудь другим.

Урок для стартапа: прежде, чем конкурировать с «Доктором на работе», убедитесь, что мы не скопируем все ваши идеи за пару месяцев и не масштабируем их на нашу базу врачей.

Урок для ФРИИ: при стоимости приложения в 70 тысяч рублей стоит задуматься, куда ушли оставшиеся 730 тысяч.

Урок для других лидеров своих рынков: блокируйте шаги преследователей. Это лучшая стратегия для лидера, не повторяйте ошибки Kodak с цифровой пленкой или Ford с компактными автомобилями.

Отмечу, что мы регулярно берем хорошие идеи преследователей и внедряем у себя. Имея намного больше денег и огромную базу врачей, мы тем самым делаем своим позиции недосягаемыми.

ЦП обратился за комментарием к Фёдору Скуратову, основателю стартапа Bump.li, экс-руководителю заочного акселератора ФРИИ.

Фёдор Скуратовоснователь Bump.li

Бизнес есть бизнес. Тебя копируют? Значит, ты движешься в правильном направлении. Копирует один из лидеров — у тебя и команды есть большой потенциал.

Лидер ты? Следи за тем, что делают конкуренты и будь на шаг впереди.

В копировании нет ничего плохого. Есть вопрос к тому, как это подается.

У российской стартап-индустрии много проблем. Одна из них — глубокая, массовая и часто параноидальная уверенность, что со своим проектом надо сидеть тихо и не высовываться. Пилить продукт и запускать на рынок в идеальном состоянии. Потому что хочется идеала, потому что «я же два года код писал», потому что «у меня есть идея и я боюсь, что ее украдут».

С мифами трудно бороться. Но можно. Это долгий и неблагодарный процесс, очень полезный рынку в целом.

Намного хуже все становится тогда, когда на сцене появляется С., и бросает в зал, как использованную туалетную бумагу, еще один аргумент всем тихоням: «Я сделаю, расскажу, выпущу, а меня за 70 тысяч скопируют».

Рынок ИТ-стартапов очень мал. Рынок инвесторов — еще меньше. Денег в нем, слава богу, хватит всем. Если все не будут сидеть по углам и трястись за свои проекты, которые с таким воистину царским апломбом пытаются «вкатать в асфальт».

То, что произошло, по сути — похвала каннибализму. Вредная и для отрасли стартапов вообще, и для инвестиционной индустрии, и для конкретного рынка.

Вы — фармкомпания, являющаяся одним из ключевых платящих клиентов медицинских стартапов. Конкуренция выгодна вам, как рекламодателю. Когда один проект превращается в монополиста, он начинает диктовать свои условия. Когда хороших проектов много — это снижает все косты и защищает от рисков.

Возможно, стоит обратить внимание на конкурентов проекта, более юных, динамичных и готовых предложить более гибкие условия?

Вы — врач. Что вы будете чувствовать, если ваш начальник, услышав в курилке тему вашей диссертации, выкрадет у вас материалы и опубликует под своим именем? Попутно рассказывая всем, какой вы лох, что вздумали с ним тягаться. Тем более, что за вас готовы биться десятки других клиник-проектов, обладающих ничуть не меньшей привлекательностью. Зачем поддерживать такую систему, если можно спокойно уйти в другую?

Вы — инвестор конкретного проекта. Его руководитель рассказывает рынку, как давит «конкурентов», чье финансирование раз в сто меньше. Рассказывает про 330-тысячную базу. В то время, как скептики задаются вопросом, сколько из этой базы активировано и сколько реальных денег приносит бизнес.

Возникнет ли у вас вопрос, сколько пользы и вреда приносит такой руководитель компании? Вы вложили в нее приличное количество средств, а рисковать на пустом месте – надо понимать зачем. Репутационные риски – штука опасная. Имеют свойство копиться долго, но при пройденной черте — срабатывать неожиданно и, иногда, слишком чувствительно.

Может, стоит сменить рулевого? Пока корабль не уплыл в дальние моря?

Вы — инфраструктурщик. Вы долгое время работаете над инвестиционным и предпринимательским климатом в стране. И тут приходит некто, прославившийся эпическим срачем в съемной квартире, и начинает рассказывать, что с ним нельзя конкурировать, потому что он все скопирует. И он крутой, а все вокруг — идиоты.

Стоит ли приглашать этого человека в приличное общество, если он подает такие примеры?

Вы — представитель фонда, или ангел, к которому рано или поздно придут за очередным траншем. Сильный и успешный бизнес не разменивается на запугивание потенциальных конкурентов. Топит — так молча. Слабый и неуверенный — да, он будет писать о том, как сделал всех за 70 тысяч, обладая инвестициями в несколько десятков миллионов. Ему страшно. Лягушка, чувствующая, что вода в кастрюле начинает превращаться в кипяток.

Нужно ли давать ему денег, если понятно, что чем громче крики, тем быстрее содержимое банки превратится в дурно пахнущую жижу?

Всегда плохо, когда из-за одного человека может произойти столько грустных вещей.

Напоследок, расскажу одну историю. В 2009 году, в «Живом Журнале» произошел занимательный случай. Российский «ЖЖ» тогда цвел, пах и представлял себя ровно то же, что и современная венчурная индустрия.

История была проста и незамысловата, как и все скандалы, в которых важно не что, а кто. Один блогер снимал жилье у другого блогера, писал успешные посты, пиарился и рос в рейтингах. А потом охерел, превратил квартиру в бомжатник и умотал.

Вспомнил я ее из-за одной фразы, в равной степени употребимой и тогда и сейчас.

Зачем срать там, где живешь?

Венчурный инвестор Аркадий Морейнис отреагировал на высказывание Станислава Сажина и высказался по поводу проблем копирования:

Аркадий Морейнисинвестор

Никто не застрахован от того, что твоя идея будет повторена. Хоть намеренно, хоть ненамеренно. И к этому надо быть готовым.

Во-первых, уникальных идей нет – есть почти 100% вероятность того, что кто-то другой в этот самый момент делает то же самое, что задумал и ты. Во-вторых, никто не может запретить (любым) другим взять и реализовать любую хорошую идею, причем еще даже лучше, чем это сделал ты. Достаточно вспомнить хотя бы старую цитату Пикассо: «Хороший художник копирует, великий — ворует».

Не имеет смысла строить стартап вокруг небольшого свойства (фичи, по-нашему). Такая штука может быть действительно легко скопирована и станет более мощным оружием в руках у того, у кого уже есть хорошая дистрибуция, канал общения с целевой аудиторией.

Это лишнее подтверждение того, что продукт — это не набор технически реализованных свойств, а приобретение и использование эффективного канала дистрибуции и продаж. И в первую очередь стоит думать не о том, что ты можешь реализовать, а о том, знаешь ли ты, кому и как ты это можешь продавать, лучше чем существующие или потенциальные конкуренты. Не абстрактный кто-то, не сферический продажник в вакууме, которого ты якобы наймешь, а конкретный ты.

#доктор_на_работе #мобильные_приложения #копирование_проектов #Аркадий_Морейнис #справочник_врача #Станислав_Сажин #Федор_Скуратов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления