[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5709" }
Редакция vc.ru
2 021

Какую PR-стратегию выбрать для проекта в сфере корпоративного образования

Здравствуйте, меня зовут Виктор, я основатель и руководитель образовательного стартапа Unius Learning. Основная цель нашего проекта — это предоставление онлайн-платформы для обучения в образовательном и корпоративном секторах, а также разработка узкоспециализированных онлайн-курсов в сфере бизнеса и менеджмента.

На данный момент о компании опубликовано несколько статей в интернет-изданиях, в частности, мы выступили в рубрике «Трибуна» на ЦП, сотрудничали и получили комментарии от специалистов в сфере e-learning в LinkedIn и Facebook, запустили корпоративный блог, заняли второе призовое место в конкурсе Start Fellows.

В планах — дальнейшее сотрудничество с блогерами и журналистами, поиск и участие в конкурсах и бизнес-акселераторах, подготовка рекламной стратегии во «ВКонтакте».

Тем не менее, на данном этапе мы активно работаем в b2b-направлении, в связи с чем возник следующий вопрос: в правильную ли сторону мы движемся, и какая PR-стратегия будет наиболее эффективна для b2b-сектора в условиях ограниченного бюджета? Также хотелось бы уточнить, на работу с какими социальными сетями нам сделать упор и как получить наибольший отклик?

Спасибо.


На вопрос отвечает Мария Лапук — руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив.

Правильно ли вы движетесь? Пока вы были представлены только в одном СМИ, которое пишет про интернет-бизнес в России. Сложно назвать это большой PR-кампанией. 

Но молодцы, что занимаетесь репутацией. 

Какая PR-стратегия наиболее эффективная для b2b-сектора? Для начала постарайтесь ответить на вопрос: зачем нам пиар? Какие бизнес-задачи он будет решать? При этом пиар — это не реклама и не может конвертироваться в продажи. Целью может быть узнаваемость, репутация, отстройка от конкурентов и так далее. 

Затем выделите 2-3 целевые аудитории, которые важны для вас. Например, клиенты (как соискатели, так и компании), инвестфонды (думаю, что вы еще будете поднимать инвестиции), другие стартапы и так далее. 

Теперь придумайте для себя то, что это целевые аудитории должны думать про вас. Например, клиенты-компании должны думать, что мы самый быстрый и дешевый инструмент для обучения соискателей. Затем подумайте, в каких каналах мы можете найти людей, которые отвечают за покупку данной услуги и идите туда. 

Я думаю, что в больших компаниях за вашу сферу отвечают HR. Значит, вам нужно найти все СМИ, соцсети, ресурсы, лидеров мнений, которые связаны с этой темой, и информационно бить именно туда. Например, есть Алена Владимирская — главный хантер Рунета, если она напишет про вас пост, то конверсия будет отличной. Ее читает много людей, работающих с кадрами. 

Вам нужно стать экспертами в вашем деле. Ни одна статья в приличном СМИ по вашей тематике не должна выходить без вашего комментария. PR для b2b мало отличается от b2c — путь будет один и тот же. 

Что делать в условиях ограниченного бюджета? Проявлять больше творчества и находить неординарные решения задач. Больше рассказывайте о ваших успехах, сколько денег вы экономите для компании, интересные кейсы. Сравнивайте себе с большими игроками, упоминая ваши преимущества. Можете обучить кого-то необычного, чтобы про это написали СМИ. 

С какими соцсетями стоит работать? Все зависит от локации, которая вам интересна. Если это Москва и вам нужны только крупные компании, то скорее вам нужен Facebook. Если вам нужны регионы, то я скорее бы пошла в «Одноклассники». Если интересует Санкт-Петербург, то, безусловно, «ВКонтакте».

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления