{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["apple","app_store","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","itunes","\u043a\u0443\u0440\u0441_\u0434\u043e\u043b\u043b\u0430\u0440\u0430"], "comments": 26, "likes": 26, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5723", "is_wide": "1" }
Павел Федоров
17 749

Доллар по 33 рубля: Почему Apple позволяет российским пользователям экономить на приложениях

5 ноября 2014 года курс доллара впервые превысил 45 рублей. Несмотря на это, в iTunes Store до сих пор сохранилась прежняя ставка доллара — 33 рубля. ЦП узнал, как такой курс влияет на продажи карт оплаты и спросил у блогера Wylsacom, когда Apple может решиться на изменения.

Текущие цены

На данный момент приложения, доступные в американском App Store за $0,99, в России стоят 33 рубля — ниже рыночного курса доллара.

В июле 2013 года Apple сообщала, что минимальная цена в App Store поднимется с 33 рублей до 39, а 66 превратится в 69. Некоторые программы действительно подорожали:

Схожая ситуация наблюдается в магазине медиаконтента iTunes Store. В России песни продаются по цене от 15 до 19 рублей — примерно на 14% дешевле, чем в США (там их можно приобрести за $0,5).

Предприимчивые китайцы

Руководитель PR-направления «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал ЦП, что сейчас в магазинах торговой сети происходит настоящий бум продажи карт оплаты iTunes, которые продаются в рублёвом эквиваленте.

По словам Пантелеева, в магазины сети приходят жители Китая и скупают карты оплаты. После этого они фотографируют промо-коды и отправляют снимки знакомым, которые через российский App Store приобретают нужные приложения дешевле, чем они доступны в магазинах других стран.

С января по август в «М.Видео» продали карт оплаты iTunes и App Store на 1,8 млн рублей. Прорыв произошёл в сентябре, когда сеть реализовала сертификатов на 33,8 млн рублей, а уже в октябре это число увеличилось до 62,5 млн рублей. В ноябре оборот по пополнению счёта в iTunes превысил 100 млн рублей — в 13 раз больше, чем в первые месяцы 2014 года.

Apple всё видит

Блогер Валентин Петухов уверен, что компания Apple знает о разнице в курсе доллара в реальной жизни и магазинах приложений, но пока предпочитает бездействовать:

Валентин Петуховблогер Wylsacom

В Apple весьма занятное разделение бизнеса. По отчетам за четвёртый квартал 2014 года интернет-направление компании, App Store и iTunes, в общем обороте занимает 11%. Для сравнения, некогда абсолютный хит iPod с трудом наскребает 1%.

При этом магазины медиа и приложений обновляются достаточно вяло. А локализация сервисов идет вообще из рук вон плохо. Где iTunes Radio хотя бы в Европе, я вас спрашиваю?

Когда я общался с российским представительством компании по вопросу так называемых «Общих аккаунтов» (из-за бреши в технических ограничениях магазинов один аккаунт могут использовать десятки людей) мне отвечали что-то вроде: «Мы все знаем, но пока ничего предпринимать не планируем». В итоге рынок скорректировал всё сам — повсеместное засилье бесплатных приложений с внутренними покупками, смысл в «общаге» отпал сам собой.

С ценами ровно такая же ситуация. В Apple все видят, все понимают. Но не торопятся. На руку им играет региональное ограничение. Не каждый полезет в русский магазин для скачивания песен или свежего XCOM — интерфейс меняется на «непонятный» язык.

Если курс валюты зафиксируется на каком-то определенном уровне с долгосрочным прогнозом, цены будут скорректированы, но я не уверен, что пропорционально. Такая же история и с техникой. Определенно стоит ждать повышения ценника российской розницы, но когда и на сколько? Есть ощущение, что в Apple сами не знают.

А пока в России самые дешевые в мире iPhone и музыка. Возрадуемся.

#Apple #App_Store #мобильные_приложения #itunes #курс_доллара

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]