[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Victor Babichev", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","hr","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0439\u0442\u0438_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443"], "comments": 26, "likes": 37, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5726", "is_wide": "1" }
Victor Babichev
28 775

Разработчикам: Инструкция по поиску работы от бывшего сотрудника «Лаборатории Касперского»

Виктор Бабичев, экс-глава Business Development Department в агентстве «Социальные сети» и бывший инженер по тестированию в «Лаборатории Касперского», специально для ЦП написал колонку, в которой поделился размышлениями о том, где и как можно найти работу своей мечты.

Последний раз я искал работу году в 2008. Я разместил резюме, и мой телефон сразу начали обрывать хантеры, а мне только и оставалось что выбирать, к кому идти на собеседование, а к кому нет. Через неделю я устроился в «Лабораторию Касперского». Найти работу легко.

И вот прошло шесть лет, прибавилась пара строчек в резюме, немало опыта и несколько лишних килограммов. Я обновил резюме на Headhunter и понял, что время изменилось: телефон не звонит, просмотров резюме катастрофически мало, а на те немногие приглашения, что поступают, хочется самому ответить горделивым отказом (как говорится, не на помойке себя нашел).

Чуть подумав, я решил сменить тактику. Итого: три недели, четырнадцать пройденных собеседований и уже два предложения о работе. И я готов поделиться секретами.

О резюме

Не буду писать об азах: лучше почитайте мнение Алены Владимирской и статью Максима Ильяхова. Если совсем проблемы с резюме — гляньте здесь.

Потом перепишите то, что было, и обязательно дайте покритиковать его своим знакомым. Есть три важных момента:

  • не давайте критиковать резюме друзьям: вас будут хвалить, подбадривать, раздавать бесполезные советы;
  • лучше если вас будут критиковать знакомые из hr или люди на руководящих позициях;
  • вы склонны видеть мнения, поддерживающие ваше собственное, так что акцентируйте свое внимание на том, с чем не согласны в критике резюме.

Кстати, советую прочитать книгу « Ловушки мышления» Дэна Хиза и Чипа Хиза, она поможет открыть новые варианты поиска работы и сделать верный выбор.

Когда всё готово, приступаем к активным действиям.

Работа мечты

Вы задумывались, в каких компаниях мечтаете работать? У меня этот список небольшой: Facebook, RocketBank, Coub и к ним вдогонку Grape, Rambler & Co и LinguaLeo. Предлагаю вам подумать и составить свой список, лучше всего пунктов до тридцати. Советую глянуть в разнообразные топы интернет-компаний, стартапов, агентств, чтобы не тратить время на наполнение списка.

Создаем в Excel таблицу, заносим все компании в порядке приоритетности и начинаем заполнять. Вносим или ссылки на подходящие вакансии (таких меньшинство) или email для связи с компанией, даже если никаких открытых вакансий нет.

Далее дело техники: отправляем резюме в каждую компанию (только без спам-рассылок, прошу вас). В сопроводительном письме уточняете, как можете быть полезны конкретно этой компании и на каких позициях было бы интересно работать. Подумайте, что могло бы заинтересовать человека, который прочитает ваше письмо?

Как показала практика, часто вакансий нет на сайте, но они есть в работе, и ваше резюме может прийти очень кстати. Да и во многих компаниях поиском новых сотрудников занимаются кадровые агентства, а так вы выйдете напрямую к работодателю. Заинтересуйте его своей персоной.

Итого:

Отослал: 25 писем, из них 4 отклика на имеющиеся вакансии;

Ответов: 8;

Собеседования в компаниях: 3.

Кадровые агентства

Агентствам очень хочется на вас заработать, так дайте им эту возможность.

Я всегда не доверял кадровым агентствам: ты, например, идешь на позицию CTO, а в агентстве милая девушка спрашивает о незнакомых буквах в твоем резюме. Но на практике выяснилось, что так бывает редко, а в большинстве случаев с вами будет говорить человек, ответственный за ваше направление работы.

Рекомендую не тратить на собеседования много времени и спрашивать о возможности разговора по скайпу: 90% охотно соглашаются.

Список агентств можно легко нагуглить или взять на hh.ru, достаточно 15 самых крупных и подходящих по вашему профилю. Если есть, что предложить, — вам точно ответят.

Самыми адекватными оказались Adecco, Luxoft Personnel и GMS Services.

Итого:

Отослал: 15 писем;

Ответов: 10;

Собеседование в агентствах: 6;

Собеседования с работодателем: 2.

Facebook и другие

Первое и самое простое — написать пост о поиске работы в Facebook и попросить друзей лайкнуть и расшарить (лучше обойтись без фото котёнка с грустными глазами). Однако одних только лайков недостаточно, и стоит прибегнуть к секретному оружию — поиску.

Найдите все компании, в которых работают ваши друзья (запрос Employers that are worked at by my friends), и спросите их об открытых вакансиях. Если они не в курсе, попросите либо контакты HR, либо переслать резюме кому нужно. Чаще всего вам помогут, если есть возможность.

Найдите первых лиц компаний (запрос Friends of my friends and me who are C.E.O.s) среди ваших знакомых и аккуратно поинтересуетесь об открытых вакансиях. Найти группы по поиску работы (запрос Find all groups named «работа») и напишите там о себе.

Можно задействовать и другие соцсети в зависимости от того, где у вас самая нужная аудитория, но по моей практике о работе лучше писать в Facebook.

Итого:

Сообщений: 45;

Ответов: 32;

Собеседования с работодателем: 6.

Профессиональные соцсети

Мы все, конечно, держим свои странички в «Моем круге» и LinkedIn в актуальном состоянии. Потому что только тогда у нас есть шанс, что в один прекрасный день работа сама найдет нас. А пока этого не случилось, можно начать с подбора вакансий в LinkedIn, зачем ограничивать себя поиском работы только в России?

Откликайтесь на вакансии, беседуйте с рекрутерами и не забывайте добавлять в друзья всех, с кем пообщались. Кто знает, может, через полгода вам сделают предложение, от которого сложно будет отказаться?

Итого:

Добавлений в друзья: 20;

Собеседования с работодателем: 1.

Агрегаторы вакансий

Я как-то совсем забыл про хантинговые сайты, что, наверное, не совсем верно. Давайте попробуем использовать их чуть эффективнее с помощью агрегаторов вакансий.

  • rabota.yandex.ru — поиск работы от «Яндекса»;
  • ru.indeed.com — один из самых популярных метапоисковиков работы в мире;
  • rabota.monsterrussia.ru — еще один поисковик работы.

Дальше просто: настраиваем поиск по нужным ключевикам и делаем рассылку новых вакансий раз в сутки. Я не скажу, что это особо эффективный инструмент, и есть проблема, что необходимо иметь резюме на каждом хантинговом сайте. Но с другой стороны, это тоже увеличит ваши шансы найти новую работу.

Итого:

Присланных вакансий: 84;

Моих откликов: 15;

Собеседования с работодателем: 2.

Узкоспециализированные сайты и сообщества

Еще одна из идей — искать работу на очень узкоспециализированных ресурсах. Вакансий обычно мало, но часто они бывают в тему.

И так далее.

Итого:

Моих откликов: 5;

Собеседования с работодателем: 0.

Заключение

Не стоит ждать, что работа мечты сама найдет вас. Не стоит думать, что на собеседованиях вы 20 минут поговорите о жизни, и вам предложат огромную зарплату. Это случается только в рассказах медиаменеджеров. Готовьтесь серьезно к собеседованиям и не забудьте выгодно продать себя.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #работа #hr #как_найти_работу

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления