[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","mneniya_pro"], "comments": 21, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
7 468

Антон Кухта, Mneniya.Pro: Как распознать фейковые отзывы в Рунете

Сооснователь сервиса сбора отзывов Mneniya.Pro Антон Кухта поделился с ЦП своими наблюдениями о недобросовестном поведении представителей различных брендов на просторах Рунета.

Антон Кухта, Mneniya.Pro

Астротурфинг и накрутка отзывов

Отзывы несуществующих клиентов — пожалуй, одна из наиболее распространенных проблем глобального интернета. В современном мире потребления, где конкуренция среди товаров является высокой, особо предприимчивые маркетологи некоторых производителей и ритейлеров пытаются представить свои продукты в лучшем свете, публикуя под видом покупателей положительные отзывы о своей продукции, чтобы таким образом стимулировать продажи.

Бывают и те, кто активно борется со своими конкурентами посредством публикации о них заведомо ложных негативных отзывов, применяя технологию астротурфинга (искусственное управление общественным мнением за счёт использования программного обеспечения или специально нанятых оплачиваемых пользователей).

Мировая практика борьбы с фейковыми отзывами

В США, Европе и Азии предпринимаются различные попытки ввода мер против практики накрутки ложных отзывов. Одной из первых компаний, которая в 2010 году по решению суда США была оштрафована за поддельный отзыв в интернете на 43 тысячи долларов, стало маркетинговое агентство Main Street Host.

Позже в 2013 году представители сразу девятнадцати PR-компаний Нью-Йорка, размещавших на сайтах Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch поддельные отзывы о товарах и услугах, получили штрафы на общую сумму 350 тысяч долларов. Не так далек в памяти и скандал, разразившийся в Италии, когда антимонопольное ведомство обвинило TripAdvisor.com, Expedia.com и Booking.com в публикации фальшивых отзывов клиентов.

Год назад торговая комиссия Тайваня оштрафовала Samsung за нарушение закона о конкуренции, когда корейской корпорации пришлось заплатить 340 тысяч долларов за разворачивание пиар-кампании в интернете против конкурентов из HTC.

Накрученные отзывы в Рунете

В России за «клевету в интернете» пока штрафуют в основном только представителей оппозиции, которые постят в соцсетях антиправительственные высказывания. На ложные отзывы и мнения о товарах и услугах пока никто особого внимания не обращает, хотя были уже зафиксированы и такие случаи.

Например, в декабре 2013 арбитражный суд Алтайского края оштрафовал «ВКонтакте» на 4 тысячи рублей за негативные отзывы пользователей о компании «Оскар-Сиб», при этом посчитав, что отвечать за негативные записи в соцсети должна непосредственно администрация ресурса, а не те, кто пишет эти отзывы.

Чтобы распознать, является ли отзыв настоящим или накрученным, в рамках нашей компании мы используем обмен данными с поставщиками услуг и ритейлерами и определяем, пользовался ли человек, оставивший отзыв, услугами данной компании — или является ли он владельцем того или иного товара.

Примеры фейковых отзывов, когда пиарщики брендов пытаются выставить свою продукцию в лучшем свете:

  • Мобильный телефон LG D855 G3 16GB Gold. Достоинства: экран, камера, дизайн. Недостатки: аккумулятор. Комментарий: Такой выбор функций и возможностей в одном телефоне... это невероятно! Радует, что такие телефоны стали более доступны. Сразу видно, что производитель подумал о соответствии цена/качество, а не просто так нацепил заоблачную цену исключительно за бренд.

  • Мобильный телефон LG D724 G3s Titan. Достоинства: качество высшее, габариты. Недостатки: нет. Комментарий: умный, быстрый, красивый, стильный, качественный. есть все новомодные фитчи. и я от него тащусь. кайфую 2-ю неделю подряд :)

  • Мобильный телефон LG D380 L80 Dual White. Достоинства: дисплей, новая ОС, 2sim, батарея, удобство пользования в одной руке. Недостатки: недостатков за 3 дня использования не выявила. Комментарий: Просто отличный смартфон! Соотношение стоимости и качества исполнения на достаточно хорошем уровне.

Есть менее известные бренды, которые повсюду на просторах Рунета пестрят своими фейковыми отзывами, пытаясь манипулировать сознанием потребителей и создать себе положительную репутацию. Например, от производителя автомобильной техники EasyGo мы насчитали 55 фейковых отзывов, пытавшихся обойти нашу систему. От производителя видеорегистраторов Falcon мы только на одной площадке зафиксировали 94 накрученных мнения лже-покупателей.

Есть и примеры происков компаний, которые пытаются опорочить своих конкурентов, публикуя негативные отзывы под видом покупателей и ставя под сомнение качество продукции. Ниже примеры негативных отзывов о продукции бренда Redmond, которые были распознаны нашей системой и определены как фейковые:

  • Мультиварка Redmond RMC-4503. Достоинства: Разрекламированность. Недостатки: Лишняя трата денег. Комментарий: Ну чтож, попала и я под этот хит продаж, давно хотела себе мультиварку, но на деле самое прикольное оказалось варить в ней компот, остальное все получается не слишком вкусное.

  • Мультиварка Redmond RMC-210 Black. Достоинства: Внешний вид. Недостатки: Чаша. Комментарий: Пригораю каши почему то, жидкая еда нормально готовится, а вот остальное пригорает :( Может брак?

  • Мультиварка Redmond RMC-02 Black. Комментарий: Покупала, за внешний вид. Да и повелась что бренд американский. Но в работе сомнительный девайс. Плохо работают некоторые программы. И клапан очень шумный.

Доверять, но проверять

Как же не попасть в ловушку недобросовестных маркетологов и защитить себя от дезинформации? Хорошо, когда отзывы покупателей собраны независимым третьим лицом, не аффилированным с компаний, на сайте которой размещены данные отзывы. Хуже — когда нет возможности определить наверняка, является ли отзыв настоящим или поддельным.

Есть несколько примитивных способов отличить правдивый отзыв от фейка: во-первых, настоящие отзывы, как правило, всегда «живые». В них присутствуют грамматические ошибки или сленг, они часто содержат больше эмоций, чем описаний технических достоинств товара. Если вы видите, что у товара 10 отзывов, и все они являются положительными, к этому нужно относиться с осторожностью.

Также стоит обращать внимание на дату публикации отзывов: если все они написаны практически в один и тот же день — это явный признак фейка. Конечно, ни один из вышеперечисленных способов на 100% не даст гарантии достоверности отзывов, но как минимум позволит взглянуть на читаемые мнения немного под другим углом.

#Колонка #фейковые_отзывы #отзывы #Mneniya_Pro

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления