[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","b2b","icandeliver","\u0434\u0430\u043d\u0438\u043b_\u0440\u0443\u0434\u0430\u043a\u043e\u0432","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0432_\u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432_\u0434\u043b\u044f_b2b_\u043b\u0443\u0447\u0448\u0435_\u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c_\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0430"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
3 417

СЕО iCanDeliver.ru о том, где найти инвестиции для B2B-проекта

Генеральный директор агрегатора транспортных услуг iCanDeliver.ru Данил Рудаков написал для ЦП колонку, в которой объяснил, почему для B2B-проектов на посевной стадии в качестве инвестора лучше выбрать бизнес-ангела, а не фонд.

Если вы задумали создать B2B-продукт, он должен быть исключительно хорош со всех сторон. Внедрение и использование вашего продукта будет существенно оптимизировать затраты компании, сокращать время обработки процедур, увеличивать клиентскую базу, давать возможность выхода на новые рынки. На мой взгляд, именно качественные B2B-продукты будут гарантированно успешны и востребованы в ближайшие годы. Их время пришло.

Если вы задумали создать B2B-продукт, вы обязательно должны иметь большой личный опыт в индустрии, в рамках которой создается проект. Наличие хороших собственных компетенций в отрасли — половина, а то и больше половины успеха B2B-продукта.

На дворе конец 2014 года. Десятки мужчин и женщин «под тридцать», имея диплом престижного вуза в кармане и почти десятилетний опыт работы в той или иной индустрии, не могут остаться в стороне от инновационного прорыва, который нас всех окружает. Всюду технологические проекты, фонды, бизнес-школы, «Сколково», ангелы, демоны и так далее. Вот и пришло время, когда фаундер-профессионал может начать экстраполировать свой опыт в выбранной производственной сфере на современные технологии, и на выходе получать классные продукты, которые способны значительно улучшить жизнь компаний и бизнеса в отрасли.

Если вы задумали создать B2B-продукт, неизбежно встает вопрос инвестиций. Каким образом их привлечь, и на что обратить внимание? Любой проект по сути может финансово развиваться по трем основным моделям: за счет собственных средств фаундера, за счет привлечения инвестиций бизнес-ангела и, наконец, при финансовой поддержке инвестиционного фонда или компании. Для B2B-продукта лучше всего как можно дольше идти по первому пути.

Если вы профессионал в своей сфере, на стадии разработки продукта компетенции бизнес-ангелов и венчурных фондов вам ни к чему, особенно если вы обладаете достаточным собственным капиталом. Его нужно использовать до последнего. Надо постараться довести продукт до запуска исключительно собственными силами.

Зачем тогда деньги ангелов и фондов

Средний и особенно крупный бизнес в России очень насторожено относится к внедрению новых ИТ-продуктов. Есть определенный порядок, к которому люди привыкли годами или даже десятилетиями. Изменить его – непростая задача, даже если преимущества внедрения вашего продукта более, чем очевидны.

На днях я услышал от одного из потенциальных клиентов: «Что вы мне тут показываете и рассказываете? Я уже 17 лет организую транспортировку по одной и той же схеме, и все работает!». 17 лет, понимаете? То есть вам и вашему продукту предстоит поменять сознание и устои целого поколения людей, которые много лет работали «по другой схеме».

Нужно будет деликатно объяснить им, что рынок пришел к современным технологиям, и теперь нужно их применить, чтобы всем стало лучше. Это задача не из простых. Вам нужно не просто заставить кого-то использовать ваш новый продукт — вам надо убедить компании и целые корпорации в том, что ваш продукт положительно повлияет на их бизнес. То есть предстоит огромная работа по B2B-продвижению, а на это нужны деньги.

К кому обратиться — к ангелам или фондам

Достаточно сложно вести переговоры с фондами на посевной стадии B2B-продукта. Особенно если ваша индустрия весьма специализированная, как, например, логистика. То есть вам нужно найти фонд, который бы обладал большими компетенциями в логистике. Пока их, к сожалению, практически нет.

Конечно, рынок развивается, и скоро, я уверен, появятся фонды, которые будут готовы развивать индустрию логистики, вкладывать в нее деньги, иметь специалистов с достаточными компетенциями в этой сфере, а пока... Пока специализированным B2B-продуктам предстоит искать финансовую поддержку среди бизнес-ангелов, причем, желательно, среди тех, кто знаком со спецификой вашей индустрии. Такие точно есть.

Если есть индустрия, то однозначно есть люди, обладающие опытом в ней и неким капиталом, который они готовы вложить в развитие отрасли. Причем вкладывать собственные капиталы они готовы во что-то кардинальное: не очередной склад класса А за пределами МКАД, а, например, ИТ-агрегатор транспортной логистики, который позволит компаниям значительно сократить свои затраты на доставку грузов по всеми миру.

Бизнес-ангелы, как правило, заинтересованы именно в B2B-проектах (такая у них специализация), они более гибки в переговорах об условиях предоставления, гарантиях возврата инвестиций, они в большей степени включены в содержательные процессы продвижения и развития вашего продукта — в отличие от фондов, которых, как правило, интересуют исключительно цифры роста маржи и сроки возврата инвестиций.

Как найти бизнес-ангелов

Тут уже дело исключительно за вашей проактивностью. Нужно использовать абсолютно все возможности для того, чтобы рассказать миру о своем продукте. Размещайте информацию о нем во всех возможных базах, пишите о нем на форумах, рассказывайте на B2B-конференциях и на вечеринках в клубах знакомым знакомых ваших друзей, бейте во все возможные колокола. Тогда ваши бизнес-ангелы вас найдут и — по Булгакову — «сами придут и всё дадут».

#Колонка #b2b #icandeliver #данил_рудаков #почему_в_качестве_инвесторов_для_b2b_лучше_выбрать_ангела

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления