[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","headhunter","\u0438\u0432\u0430\u043d_\u0442\u0430\u0432\u0440\u0438\u043d","mail_ru_group","superjob"], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5763" }
Павел Федоров
2 613

Алексей Захаров, Superjob: HeadHunter могли продать из-за долгов после покупки «ВКонтакте»

Президент сервиса для поиска работы Superjob Алексей Захаров поделился с ЦП своим мнением о продаже холдингом Mail.Ru Group бизнеса HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал» за 9,85 млрд рублей.

О финансовых показателях HeadHunter

Показатели вполне приличные. Исходя из того, что я знаю, HeadHunter — вполне прибыльный бизнес. EBITDA у них меньше, чем у Superjob, но в целом в их бизнесе всё должно быть в порядке.

О праве выкупа для Ивана Таврина

Когда речь шла о сделке по «ВКонтакте», мне казалось, что это нагрузки, связанные не с HeadHunter, а с расчётами по социальной сети, и продавать hh.ru не собирались. Конечно, нужно учитывать, что я внутренней кухни не знаю.

Мне кажется, что активно продавать HeadHunter в Mail.Ru Group не собирались. Есть определённый круг общения, в том числе с разными «инвестиционщиками». Если бы Mail.Ru Group активно искала покупателя, то мне бы стало об этом известно, потому что если хотят продать подороже — то ищут активно и публично.

Информация расходится внутри «тусовки» тех, кто может купить, или тех, кто может проконсультировать. Ко мне с вопросами никто не обращался, что маловероятно, если бы в холдинге активно искали покупателей.

О сумме сделки

Несколько раньше, когда Mail.Ru Group консолидировала HeadHunter и докупала его остатки, всю компанию оценивали в районе $300 млн. Опять же: оценки зависят от экономической ситуации. Тогда рынок рос, сейчас не растёт. Относительно тех показателей и мультипликаторов, которые озвучиваются, сумма сделки даже маловата.

О цели продажи

Я не знаю, почему продали HeadHunter. По всем показателям проект должен быть прибыльным, должен генерировать живой положительный кэш. HeadHunter на 100% консолидирован в Mail.Ru Group. У холдинга была стратегия избавляться от непрофильных активов — но продавали те проекты, где не было контроля или те, что не приносили живых денег. В данном случае, HeadHunter — вполне красивый проект.

Здесь вопрос в другом. Допускаю, что в Mail.Ru Group есть достаточно большая долговая нагрузка в связи с покупкой до 100% «ВКонтакте». Часть покупали на свои средства, часть — на кредитные. Теперь нужно рассчитываться. Я не знаю кредитных условий, но вполне возможно, что они достаточно жёсткие. При ситуации, когда денег под адекватные условия занять негде, приходится расставаться с hh.ru. Хотя, может быть, и не хотелось, но «nothing personal, just business»: надо рассчитываться с кредитами.

О пользе HeadHunter для «Эльбрус Капитала»

«Эльбрус Капитал» активно интересовался темой онлайн-рекрутмента. И к нам в Superjob в своё время приходили, поэтому, очевидно, решение принято не с бухты-барахты.

«Эльбрус Капитал» долгое время консультировал Mail.Ru Group по разным сделкам, вполне возможно, что именно эта инвестиционная компания стояла у истоков консолидации HeadHunter в холдинге. Так что им ситуация понятна, появилась возможность купить актив, который они знают — то есть не надо глубоко копаться и устраивать долгий Due Diligence.

Процесс продажи небыстрый. Если надо отделить проект и его продать, значит какие-то сторонние фонды, даже если придут, будут долго копаться: два дня, неделя, потом растянется на полгода. Со всякими там опционами, инсайдами. Я думаю, что «Эльбрус» просто был ближе всех, и нужно было меньше всего объяснять ситуацию.

Может быть, речь идёт о сделке с обратным выкупом. Я думаю, что для начала совет директоров Mail.Ru Group должен утвердить, финансисты должны проверить, как отреагировал рынок. Акции не выросли, но и не упали сильно.

Я допускаю, что в 2015 году сделка не утвердится, или в 2016 году будет объявлено, что Mail.Ru Group обратно выкупила у «Эльбруса» HeadHunter. Такие варианты тоже допустимы. Может быть, перекредитоваться у «Эльбруса» с помощью этой сделки дешевле, чем взять кредит у того же «Газпромбанка».

#Мнения #ВКонтакте #HeadHunter #Иван_Таврин #mail_ru_group #superjob

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления