[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["google","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","adwords"], "comments": 58, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5781" }
Philipp Kontsarenko
8 228

Письмо в редакцию: Google не возвращает компании «Квадрум.ру» 400 тысяч рублей

В редакцию ЦП поступило письмо от генерального директора портала недвижимости «Квадрум.ру» Алексея Липскерова. По его словам, Google больше двух месяцев не может вернуть деньги, оставшиеся на счете компании в Adwords. Представители поисковика не ответили на запрос редакции. ЦП публикует письмо Липскерова.

«Квадрум.ру» входил в топ-40 крупнейших рекламодателей у Google в РФ. Это гордо заявил Adwords и прислал как-то нам персонального менеджера, который, к сожалению, не смог ответить ни на один конкретный вопрос, кроме как «поднимите ставки». Собственно, это совершенно неважно в данной ситуации, как и то, в какой топ мы входили.

Наша бухгалтерия, которая «правильная» и поэтому бюрократичная, от компаний типа ООО «Гугл» трясет, учитывая, что мы-то работаем по законам РФ, а Google по каким-то своим законам. Собственно, тоже — хрен бы с ним.

Итак, 23 апреля мы сделали очередной платеж — 400 тысяч рублей в пользу ООО «Гугл». Деньги шли четыре дня, как всегда. Видимо, так «быстро» деньги идут только у Google и «Сбербанка».

Деньги поступили на наш счет за вычетом НДС, который делается сразу, до начала траты денег, что само по себе является нарушением закона (нельзя вычесть НДС, не приняв к доходу остальную сумму). Возможно, по бухгалтерии у них не так, но визуально выглядит именно так.

Мы начали тратить деньги на рекламу. Когда на счету оставалось 400 тысяч рублей (это после вычета НДС и с учетом предыдущих платежей), наши объявления перестали показываться. Произошло это 1 мая. Как вы понимаете, поддержка Google в Дублине (а нас туда перевели) не работает 1 мая. У них, судя по всему, тоже праздник «первомай». В аккаунте при этом появилась надпись «Ваш сайт заблокирован, так как сайт нарушает правила».

Нарушает и нарушает, значит есть за что, решили мы, написали письмо в поддержку и стали ждать. Теперь начинается самое интересное.

Обращаю внимание, что во всей переписке с Google есть текст:

Это сообщение и все изложенные в нем сведения конфиденциальны. Если вы получили это письмо по ошибке, просим вас как можно скорее сообщить нам об этом. Запрещается копировать это сообщение или разглашать его содержание другим лицам в каких бы то ни было целях. Интернет-каналы связи не являются безопасными, поэтому компания Google не несет юридической ответственности за содержание этого сообщения, так как оно было передано через общедоступную сеть. Если вы подозреваете, что это сообщение было перехвачено или изменено, свяжитесь с нами.

Уважаемые господа юристы. Если вы решили, что переписка конфиденциальна — это ваше право. Ни я, ни другие сотрудники нашей компании не соглашались с тем, что переписка является конфиденциальной.

Далее я пишу своими словами общий смысл переписки и телефонных разговоров в период с 1 мая 2014 по 30 октября 2014 года.

Менеджер, который отвечает за «оборот денег» от нас, говорит: «Пишите в поддержку, это не мой вопрос. Даже комментировать не буду». У меня за такой, даже примерно такой ответ, человек увольняется «до вечера».

Мы ответили: «Спасибо, напишем». Сотрудник «контроля»: «Ребята, вы заблокированы по причине "на сайте более 50% видимого пространства первого экрана занимает реклама". Уберите рекламу — разблокируем».

Скриншот, присланный Google

Мы, померив, отвечаем: «Нет, это 31,7%, вот расчеты».

Сотрудник «контроля» выдвигает новый довод и говорит, что мы молодцы, но ему все равно, что мы померили, «реклама» стоит «по центру» и поэтому не разблокирую. Также он дал рекомендацию, что нам на своем сайте нужно дать понять более точно, что это реклама. То есть то, что шесть картинок — пользователь не поймет, что это реклама. То есть, вот тут первые рекламные ссылки не являются подделкой под нерекламное содержание страницы:

Мы: «Собственно, окей. Есть правила Google и отсутствие минимальных знаний геометрии и математических вычислений у сотрудников компании обсуждать не будем, так как это не наши проблемы, а их. Равно как и неумение признавать ошибки».

Отправляем в ответ пул площадок, нарушающих правило 50%. Заметим, не наших 31%, которые приняли за 50%, а именно 50%. Наших конкурентов и других сайтов из других областей. Цифры от 52 до 70% видимого пространства. Реклама подчас «подделана под содержимое сайта» и покруче, чем в выдаче поиска Google.

Ответ той же девушки «контроля»: «Человеческий фактор никто не исключает. Присылайте, все внимательно проверим». Мы: «Супер, какое равноправие. Прислали с десяток сайтов и спросили подтвердить получение — получили».

Более на наши сообщения не реагировали. В переписку не вступали. Ни одного сайта не заблокировали. Более нам нечего комментировать, кроме как нарушение антимонопольного законодательства РФ, США и Евросоюза. За отказ одним и не отказ другим при одинаковом нарушении антимонопольный комитет США накажет так, что мало не покажется. Жаль, мы не в Америке.

Финансовый вопрос

Мы пишем: «ООО “Гугл”, ваша система не в состоянии оказать заявленные услуги на поступившую сумму. Просим вас вернуть оплату».

На что получаем ответ, что для того, чтобы вернуть оплату, мы сначала должны закрыть аккаунт, а потом в течение трех недель оплата будет возвращена. Наш ответ: «Покажите хоть одно упоминание в законодательстве РФ (по которому вы обязаны работать на территории РФ), что мы кому-то должны что-либо закрыть или деактивировать для возврата средств. Вы приняли от нас оплату. Вы не в состоянии оказать услугу. Верните деньги».

«Не, у нас такие правила — или так, или никак», — отвечает Google.

Пришло лето. Было сильно не до того. Я перекинул задачу в юридический отдел и как-то позабыл об этом деле. Потом юротдел прислал вариант обращения в арбитраж… Ну и снова я все пропустил, потому как много работы было.

5 сентября мы плюнули на все и закрыли аккаунт, вместе с этим потребовав вернуть остаток 400 тысяч рублей, плюс НДС. Ответ был прост — три недели.

По прошествии 7 недель, не получив денег, потратив полдня на «дозвониться и хоть с кем-нить поговорить», наконец-то из Польши был получен ответ (по телефону): «У нас старая платежная система, и она вышла из строя».

Я в ту же секунду зашел в другой свой аккаунт (у меня там музейный проект частный рекламируется) и «старая платежная система, которая не работает» весело приняла у меня деньги через кредитку.

Другими словами: получить — все работает, вернуть — ничего не работает.

P.S. С момента «возврата в течение трех недель» прошло 2,5 месяца. С момента первой просьбы вернуть деньги прошло шесть месяцев.

#Google #реклама #adwords

Статьи по теме
Google AdWords забанил несколько сайтов с кнопками Pluso
Google платит AdBlock Plus, чтобы тот не блокировал AdSense
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления