[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 28, "likes": 32, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5785", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
24 005

Где найти контент для создания игры в одиночку или небольшой командой

Добрый день. Хочу в одиночку создать игру. Для её наполнения необходимо большое количество контента: графика, модели, звуки, музыка и многое другое. Самостоятельно всё это, конечно же, не сделать.

Где и как независимому разработчику можно найти подобные материалы?


Отвечает Святослав 'gnoblin' Панкратов, руководитель студии IDSPE DEV, независимый разработчик.

Общий комментарий о ситуации

Привет, меня зовут Слава Панкратов, и я считаю, что нужно очень постараться, чтобы НЕ сделать игру сегодня.

Итак, независимый разработчик хочет игру. Тут возникает несколько вопросов: 

  • Где же контент? 
  • Как независимый разработчик может визуально улучшить контент в игре с помощью готовых решений? 
  • Получится ли у независимого разработчика то, что он задумал?

Общий ответ на первые два вопроса: да, почти всё, что могло бы вам понадобиться, уже сделал кто-то другой и выложил на ассет стор.

Где же контент?

Обычно для игры нужны: 

  1. 3D Модели. («пропы», окружение, оружие, персонажи, техника — машины, танки, роботы и так далее).
  2. Анимации для персонажей. 
  3. Звуки, музыка. 
  4. UI, иконки. 
  5. Эффекты (партиклы, пост-эффекты, нестандартные шейдеры).

Полноценный набор контента есть, и он достаточно легко и дешево доступен в сети.

Основные места, где можно поискать в первую очередь: 

В рамках данной статьи я буду делать упор на игры, сделанные на Unity, но никто не мешает купить модельку в ассет-сторе и использовать ее в игре на Unreal, Torque или какой-то другой технологии, которая вам нравится больше.

Среди некоторых разработчиков, по не совсем понятной для меня причине, бытует мнение о том, что использовать готовые решения и купленные ассеты — плохо.
Что-то в такой точке зрения есть, но мы же не говорим о том, что нужно выпускать сырой и криво сделанный продукт. Понятно, что любой готовый контент по итогу может доводиться самим разработчиком или соответствующим специалистом в студии (арт-директором, специалистом по звуку и так далее).

Если можно сэкономить тысячи, десятки тысяч, а возможно, и сотни тысяч долларов — а эти же деньги потратить на работу крутых специалистов — то идея мне нравится.

Рассмотрим основные контентные площадки подробнее.

AssetStore (http://assetstore.unity3d.com)

Можно с полной уверенностью утверждать, что ассет-стор — это главный ресурс для независимого разработчика. Здесь можно найти почти всё, что угодно. То, чего нет, обычно можно найти на трёх других площадках. Ассортимент поражает воображение. Цены, в целом, адекватные.

Тут представлены все виды ассетов, которые могут пригодиться: 

  1. 3D Модели («пропы», окружение, оружие, персонажи);
  2. Анимации для персонажей;
  3. Звуки, музыка;
  4. UI, иконки.

2. 3D Ocean (http://3docean.net, http://audiojungle.net)

Здесь можно найти необычные 3D-модели, которые не представлены в ассет-сторе, по адекватной цене. В плане ассортимента музыкальных треков и удобства их выбора — тут, как мне кажется, ситуация обстоит получше, чем на ассет-сторе. С другой стороны, уровень цен на музыку повыше.

3. TurboSquid (http://turbosquid.com)

Не все 3D-модели на этом ресурсе подходят для геймдева (по крайней мере, без ретопологии). И, тем не менее, тут можно подобрать огромное количество качественного лоупольного контента. Из минусов можно отметить относительно высокие цены.

4. Unreal Marketplace (доступен из окна запуска Unreal Engine 4)

На данный момент тут достаточно мало ассетов, но есть уникальный контент высокого качества. Цены адекватные. Это совсем новый магазин, и, как мне кажется, один из самых интересных в плане перспектив развития.

Как независимый разработчик может визуально улучшить контент в игре с помощью готовых решений? 

Существует ряд решений, которые могут значительно улучшить картинку и помочь более качественно подать игроку контент (который у разработчика уже есть) — понятно, что все это нужно использовать с оглядкой на производительность в вашем конкретном проекте. 

  1. Candela SSR: Advanced Screen Space Glossy Reflections. Любопытный ассет, который можно использовать как альтернативу статическим отражениям, и который может солидно улучшить качество картинки, используя имеющуюся информацию о том, что уже отрендерилось на экране.
  2. SSAO Pro. Более качественный и производительный аналог стандартного SSAO-постэффекта.
  3. Sonic Ether's Bloom & Dirty Lense. Качественная замена стандартного Bloom-постэффекта со встроенным эффектом грязной линзы.
  4. Better Trails. Более крутой аналог Trail Renderer.
  5. Shadow Softener. Решение для более производительных и красивых теней.
  6. Shader ForgeНодовый редактор материалов — теперь ваш художник супермен.
  7. Mixamo Fuse (DecimatorAutorig). Компания Mixamo продолжает радовать нас всё новыми и новыми сервисами. Fuse позволяет создавать достаточно крутых персонажей, на месте оптимизировать количество полигонов, ригать и анимировать этих персонажей (с использованием сопутствующих сервисов). Не все дополнительные сервисы доступны для разработчиков с ограниченным бюджетом, но предоставляют очень мощные инструменты.

Материалы об улучшении визуальной составляющей игры

  1. Unite 2014 — Best Practices For Physically Based Content Creation
  2. Unite 2014 - Create, Rig, and Animate (https://www.mixamo.com/fuse/import)
  3. Статья в блоге игры EastShade.

Кажется, у независимого разработчика всё получится

Список можно продолжать бесконечно. Есть сотни тысяч готовых решений и ассетов. В ассет-стор (и на другие площадки) добавляют новый контент буквально каждый день (и качество ассетов тоже растет).

В целом, я постарался рассмотреть проблему скорее с точки зрения разработчика с техническим бекграундом, который не очень плотно занимается непосредственно созданием контента.

Вероятно, существенно дополнить список полезных ресурсов мог бы кто-то из тех специалистов, которые создают контент для стора и всех замечательных игровых проектов, которые выходят на просторе СНГ.

А теперь найдите хотя бы одну отмазку, чтобы не сделать успешный качественный проект.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления