[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0432\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430"], "comments": 26, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5788" }
Редакция vc.ru
8 061

Советы HR-менеджера: Как правильно оценить свою стоимость на рынке

ЦП продолжает публиковать заметки нашего HR-обозревателя Юлии Рих. Новая статья посвящена сложной для многих соискателей проблеме адекватной оценки собственной стоимости. 

Когда на собеседовании или деловой встрече речь заходит о вашей стоимости, рекомендую избегать следующих формулировок:

  1. Ну не знаю. И пауза (не знаешь, подумай заранее).
  2. Это такой сложный вопрос (это очень легкий вопрос, он элементарный и основной, и ответ должен отскакивать от зубов).
  3. Чем больше, тем лучше.
  4. Нет, ну понятно, что хотелось бы зарабатывать миллион долларов (вы действительно думаете, что стоите миллион долларов?).
  5. Ну вы понимаете, я переехал в Москву недавно, снимаю квартиру, поэтому... (поэтому что? Какая цифра? Она зависит от ваших трат или ваших способностей?).
  6. Минимум столько ... (что значит минимум? Это значит, вы готовы прожить на этот минимум год или пару месяцев? Или предлагаете мне придумать за вас максимум?).
  7. Я не знаю, я сейчас получаю столько-то, опускаться не хотелось бы (это не ответ на вопрос. По прежнему не ясно, сколько вы хотите получать на этой позиции в этой компании, и если вам хочется «подняться», то на сколько конкретно).

Что категорически не рекомендуется делать (иными словами, не усложняйте восприятие о вас в глазах других людей): 

  • Не заставляйте человека на переговорах принимать за вас решения; 
  • Не перекладывайте на него обязанность по аргументации вашей стоимости;
  • Не обременяйте другого человека деталями (съемная квартира, беременная жена, ипотека, толпа родственников-иждевенцев);
  • Не кокетничайте. Это бизнес, а не свидание.

Всё, что от вас хотят услышать: сколько вы стоите.

У вас в голове должны быть готовы несколько вариантов, которые, даже если ночью разбудят, выдадите на автомате: 

  • Сколько я стою для российский компании;
  • Сколько — для международной;
  • На какие финансовые уступки на первом этапе я могу пойти, если это работодатель мечты;
  • Вилка (на испытательный срок и после);
  • Сколько я хочу зарабатывать через год;
  • Сколько я стою в случае хорошего соцпакета (нематериальная мотивация: ДМС, мобильный телефон, оплата релокации, парковка, бесплатные обеды — тоже деньги, соотнесите эти радости со своими ожиданиями).

Очень полезно на вопрос «готовы ли вы к торгу» отвечать «да». Никто не любит упертых и негибких людей. Торг может быть незначительным, это раз. Вы можете идти на торг сейчас, обговаривая повышение через 3, 6, 9 месяцев на комфортную для вас сумму — это два. И третье — вы можете сказать «готов», но не обсуждать на промежуточных этапах, на сколько именно. Возможно, к концу серии собеседований вы так понравитесь, что уже они будут готовы к торгу в большую для вас сторону.

Перейдем к вопросу, как узнать эту самую собственную адекватную стоимость. 

1. Основа — то, сколько вы стоите на текущем месте. Фактически рынок вас за эти деньги уже купил. Если это не безосновательно завышенная стоимость, где работодатель по разным причинам вам переплачивает, смело учитывайте её.

2. Почитайте обзоры зарплат в вашем секторе. Они опубликованы, даже если это данные прошлого года, прибавьте 10%. Составить картину вполне реально.

3. Спросите друзей и знакомых, работающих в вашем регионе в смежных областях и близких специализациях, сколько они получают (с бонусами и без).

4. Если у вас есть знакомый HR, хорошенько потрясите его на знание предмета. Хороший специалист по персоналу, с некоторыми допущениями, всегда знает, кто сколько стоит.

5. Почитайте зарплатные ожидания других людей в размещенных в сети резюме по вашей специализации. Некоторое колебание будет (люди на новом месте всегда хотят получать больше, чем получают на текущем), но среднюю температуру по больнице вы определите.

6. Даже если вы выходите на совершенно новый рынок (опыта у вас нет, а значит, и нет предыдущей зарплаты в этом секторе) — анализируйте статистику, резюме других и примите волевое решение: вот за эти деньги я в силу обстоятельств и своего интереса к этому новому направлению готов, а за эти — уже нет. Хорошо перемешайте, подавайте со льдом. Адекватность — главное слово в этом предложении.

7. И главное — хорошо соотнесите эту самую цифру с несколькими факторами. Своими расходами, своими профессиональными амбициями и своими знаниями. Сможете ли вы на эти деньги прожить и покрыть свои расходы год или два? Через сколько вам захочется повышения? Что случится, если за эти деньги вас никто не будет покупать полгода? Упадёте? Падайте ненамного уже через месяц. Лучше получать деньги, чем их не получать. Посчитать свои потери в случае простоя легко. Договоритесь с собой. Только честно.

Перед встречей у вас в голове должна быть конкретная цифра безо всяких там лирических отступлений. Либо вилка — на испытательный срок и после. Любые свои финансовые ожидания лучше довольно честно озвучивать: к такой-то цифре хочу придти через год.

Не стесняйтесь говорить о деньгах.

Стесняетесь? Неловко? Идите в благотворительность, им такие люди очень нужны. Никогда не извиняйтесь и не оправдывайтесь за свои финансовые ожидания. Если они кому-то кажутся завышенными, это не ваши проблемы. Ваши проблемы — продать себя.

Отдельный совет людям из регионов, приезжающим в Москву. Как говорил один мой босс: посмотри в окно, каждый день в Москву приезжают тысячи ищущих работу. Что мы, не найдем среди них людей? Держите эти тысячи конкурентов в голове. Среди них очень много умных, гибких и талантливых. Поэтому не капризничайте и соглашайтесь на компромиссы по цене. Через два года, имея за спиной московских работодателей, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.

#деньги #вакансии #работа #поиск_работы #биржа_труда

Статьи по теме
Советы HR-менеджера: Как подготовиться к собеседованию
Советы HR-менеджера: Как на собеседовании взять разговор в свои руки
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления