[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0440\u0430","\u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430","\u0438\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043e_\u043d\u0430\u0443\u043a\u0435","this_is_pro"], "comments": 28, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Павел Федоров
2 890

Почему авторам закрытого издания «Компьюлента» не удастся собрать средства на новый проект This Is.Pro

26 сентября бывшие сотрудники издания о науке и технологиях «Компьюлента» объявили сбор средств на издание о науке This Is.Pro. Пресс-секретарь частной космической компании Dauria Aerospace Виталий Егоров обвинил команду проекта в «бестолковой графомании» и предрёк кампании провал из-за неверного подхода к продвижению.

21 марта основатель «Компьютерры» Дмитрий Мендрелюк объявил о том, что издание выставлено на продажу. 30 апреля в разделе сайта о науке и технологиях «Компьюлента» появилось сообщение, что издание прекращает свою работу.

Этим материалом «Компьюлента» заканчивает свою нынешнюю историю, совершенно не ведая, что ждёт её в будущем и ждёт ли вообще.

26 сентября бывший главный редактор «Компьюленты» Игорь Исупов и другие сотрудники издания запустили краудфандинговую кампанию по сбору средств на создание сайта This Is.Pro:

Знакомьтесь: Это — Профи. Наверное, название уже подсказало вам, что это не научпоп, произрастающий из университетских и научно-журнальных (чужих) текстов, то есть не совсем «Компьюлента». Верно, не она.

Это будет веб-издание про… Настоящих Людей и для Людей. Это будет крепкий, не менее настоящий, чем его герои, сайт, существующий только на наши с вами — народные — деньги. И качественность его — это не только «ответ» на совместное финансирование, но и, хочется верить, наше с вами общее желание.

Это будет издание, которое может делаться только вместе, то есть журналистами и читателями. Что тоже принципиально и никак не ради желания понравиться. Мы будем финансироваться, производиться и контролироваться всеми, кто читает сейчас эти строки. Вами. И для вас же работать.

Команда планировала собрать 620 тысяч рублей, которых должно хватить на несколько месяцев работы нескольких авторов в штате и сотрудничества с «внештатниками». 26 сентября Исупов писал, что сайт «почти привязан» к WordPress и «технически скоро будет готов».

На момент написания материала на главной странице сайта установлена «заглушка» со ссылками на краудфандинговый сервис Planeta.ru и макет внутренних страниц This Is.Pro.

На втором макете изображены примеры материалов, которые журналисты готовы публиковать на This Is.Pro.

15 октября специалист по связям с общественностью частной космической компании Dauria Aerospace Виталий Егоров, известный под ником «Зелёный кот», написал о краудфандинговой кампании This Is.Pro у себя в «Живом Журнале».

Правда редакционный коллектив придумал некую экзотичную форму читательского управления и финансирования. На мой взгляд, их схема работать не будет, и редакции не хватает толкового маркетолога, но сейчас главное начать, а остальные моменты решать уже в рабочем порядке.

20 ноября Егоров вновь написал про This Is.Pro, но уже на своей странице во «ВКонтакте».

Виталий Егоровспециалист по связям с общественностью Dauria Aerospace

Начали они неплохо, но когда все друзья и друзья друзей скинулись по рублю, темпы сбора резко снизились. Тогда авторы пошли во «ВКонтакте» и на «Хабрахабр» в надежде привлечь новую аудиторию. Но «ВКонтакте» почти везде они натыкались на ценники, а на «Хабре» их пост снесли за рекламу.

Авторы впали в депрессию и стали писать едкие посты в блоге проекта, о том, какие кругом козлы, и не хотят помогать честным популяризаторам науки.

После моего поста в ЖЖ они даже поблагодарили, правда не прекращая жаловаться на всех остальных, несмотря на то, что в распространении информации об их проекте еще помогало с десяток сообществ «ВКонтакте».

Я решил, если уж благодарят, то можно высказать несколько пожеланий, как лучше искать поддержку проекту, раз не получается теми путями, на которые они рассчитывали. Совет мой был прост: поменьше жаловаться и побольше писать материалов, которыми предполагалось наполнить новый сайт. То есть на реальных примерах показать во что вкладываются люди, оказавшие поддержку.

А мне рассмеялись в лицо. Типа, «не лезь, малец, мы огого, мы писали в "Известия", когда ты еще писал в горшок, справимся без твоих советов. Но мы по-прежнему благодарны, что ты привел к нам больше незнакомых людей, чем в первый день мы привели друзей».

Один эгоизм не позволил, чтобы ему давали советы какие-то блогеры, другой эгоизм сказал «Ну и хрен с вами, справляйтесь сами, как знаете, раз вы огого».

А инициаторы проекта занялись какой-то бестолковой графоманией, которая никак не связана ни с наукой, ни с популярностью. Да вообще ни с чем.

Может они хотели блеснуть своим писательским талантом, или своими способностями стирать клавиатуру решили впечатлить будущих спонсоров.

Все идет к тому, что проект провалится, несколько хороших журналистов не получат работу своей мечты, зато будут уверены, что рунет состоит из жадных козлов, не желающих поддержать подвижников, несущих свет разума в дебри русскоязычного интернета.

За 11 дней до конца кампании на Planeta.ru This Is.Pro собрали 228,85 тысяч рублей из требуемых 612 тысяч.

#Мнения #наука #Компьютерра #компьюлента #издание_о_науке #This_Is_Pro

Статьи по теме
«Компьютерра» выставлена на продажу
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления