[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Nikolay Belousov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","hardware"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5804", "is_wide": "1" }
Nikolay Belousov
4 040

Акселераторы для «железных» стартапов: что это такое и как в них попасть

Редактор Fastcolabs Люк Дормел написал колонку о том, чего стоит ждать от акселераторов для стартапов, которые производят оборудование или гаджеты. Сотрудники магазина Madrobots перевели её для ЦП.

Для предпринимателей, которые создают различные устройства, инкубаторы hardware-проектов являются чем-то вроде школы. И вот, что нужно о них знать.

Hardware снова в моде. Примеры Nest, Misfit Wearables и сотен смарт-устройств это доказывают. А благодаря недорогим деталям, краудфандингу, 3D-печати и софта для проектирования аппаратуры Arduino, которые упрощают процесс создания прототипов, конкуренция в этой сфере растёт в геометрической прогрессии.

Как результат, на арену вышли хардверные инкубаторы и акселераторы. Пока они заполнены не так сильно, как программы для software-стартапов. Во главе с Lemnos LabsHighway1 и HAXLR8R hardware-акселераторы помогают сотням будущих предпринимателей достичь успеха, предоставляя почти неограниченные ресурсы: от различных мелких электронных устройств до полноценных роботов. Для начинающих hardware-стартапов попадание в одну из таких программ гарантирует столь необходимый денежный поток. Размер суммы варьируется в пределах 40–120 тысяч долларов и, как правило, зависит от размера доли участия в проекте.

Для венчурных компаний, которые ворочают пяти-, а то и шестизначными суммами, эти расходы — сущие копейки. Согласно стратегии «spray and pay», они готовы давать деньги большому количеству стартапов, понимая, что только один или два из них «выстрелят». Но зато этих нескольких будет достаточно, чтобы покрыть неэффективные расходы. Ничего страшного, если деньги — это всё, что вам нужно для нового проекта. Но не это является главным при выборе акселератора или инкубатора в долгосрочной перспективе.

«Я всегда рассматривал лучшие акселераторы как школу», — отметил основатель HAXLR8R Сирил Эбершвайлер, — «Забудьте о деньгах и других ресурсах — хотя они тоже важны — те знания, которые вы получите здесь, принесут вам пользу на протяжении всей вашей карьеры».

Доступ к знаниям

Как и в случае с выбором школы, будущие hardware-предприниматели должны учитывать образовательную часть и ресурсы, которые может предоставить акселератор. Lemnos Labs, к примеру, может похвастаться большим помещением в Сан-Франциско, размером с огромный склад. В этом большом рабочем пространстве, набитом различными инструментами для создания прототипов, стартапы проводят 6-15 месяцев. Под hardware акселератор Lemnos Labs подразумевает довольно широкий спектр устройств: «Всё, что приводит атомы и электроны в движение». То есть, это может быть как робототехника или космические спутники, так и бытовая электроника.

Джереми Конрад, партнёр и основатель Lemnos, отметил важность совместной работы:

Сейчас у нас есть 8 стартапов, это в сумме около 50 человек. Они работают каждый день вместе, и этот совместный труд может вылиться во что-то интересное.

На первый взгляд кажется, что у спутников и потребительской техники мало общего. Но реальность такова, что всё это электроника, микросхемы, пластик и металл. И кто-то должен тестировать первые прототипы.

И как бы там ни казалось, есть много общего в этих секторах, и этот обмен идеями может дать неожиданные результаты.

Образовательная часть программы является второй стороной медали. Вы не только получаете доступ к целому перечню дизайнеров, производителей и поставщиков, но также имеете возможность консультироваться с менторами и фаундером в режиме 24/7. Конрад и подобные ему каждую неделю проводят в Lemnos встречи со всеми своими стартапами. В рамках этих встреч они помогают решать как инженерные задачи, так и вопросы масштабирования бизнеса.

Координаты, координаты, координаты

Но если на вопросы «Кто?», «Как?» и «Зачем?» ответы уже есть, то с вопросом «Где?» при выборе идеального акселератора возникают трудности. И хотя с развитием интернета и появлением онлайн-инструментов (привет, Dropbox) стало возможным работать над проектом, сидя перед мониторами на разных континентах, географическое расположение акселератора важно как никогда.

Брэди Форрест, вице-президент Highway1 (инкубационная программа PCH), считает лучшим местом для акселератора Кремниевую долину:

Один из главных вопросов, который должны задавать себе стартаперы, это где они хотят работать. Мы находимся в Кремниевой долине, где расположились офисы многих ИТ-инвесторов. Если вы хотите завести связи или встретиться с менторами, лучшего места вам не найти.

Форрест прав, но это не значит, что все предприниматели должны отправиться на запад, как старатели на поиски золота. Конечно, находиться там, где есть доступ к лучшим менторам страны или даже мира — круто, но есть и другие аспекты, которые следует учесть.

HAXLR8R — это и венчурный фонд, и hardware-акселератор, который за последние два года дал толчок более чем пятидесяти компаниям. В отличие от многих других акселераторов и инкубаторов, HAXLR8R большую часть времени посвящает стартапам, которые работают в Шэньчжэне с его развитой производственной экосистемой.

В рамках программы HAXLR8R предлагает своим участникам посещение фабрик и заводов в Шэньчжэне, где стартапы смогут понаблюдать за процессом производства, узнать нюансы логистики и пообщаться с руководителями предприятий.

Эбершвайлер отметил, что видеть процессы своими глазами очень важно, и это помогает понять продукт:

Не все знают, каким вы видите собственный продукт. И вы должны уметь донести своё видение до других.

Это также может помочь улучшить ваш продукт или создать что-то новое в будущем. Такая компания, как Apple, известна благодаря своим инновациям в производстве. Они смогли запустить новые процессы, о которых никто не задумывался.

И если вы хотите создать что-то стоящее, вам необходимо потратить много времени, чтобы узнать всё до мельчайшей детали. И нет лучшего места для этого, чем Шэньчжэнь.

Как попасть

У всех hardware-акселераторов и инкубаторов есть определённые требования к стартапам, в частности, к стадии, на которой находится проект. Если вы попадёте в программу слишком рано, результат может разочаровать всех. А на поздних стадиях, когда все процессы уже налажены, польза от программы будет совсем незначительная.

Брэдди Форрест из Highway1 говорит, что в его акселераторе идеальным кандидатом считается тот, у кого есть работающий прототип:

Желательно, чтобы они уже были готовы перейти от опытов с Arduino к 3D-печати. Лучшим периодом я считаю для прихода в акселератор то время, когда на руках уже есть один прототип и идёт работа над следующими итерациями.

Конечно, существует соблазн попытаться создать шум вокруг своего проекта с помощью краудфандинговой кампании. Но собранные 50 тысяч долларов не гарантируют вам место в акселераторе. А если сравнивать этот результат с масштабными кампаниями на Kickstarter, напрашивается вывод, что ваш продукт не будет пользоваться особым спросом или, что ещё хуже, вы просто не сможете продать его.

В Highway1 привыкли в первую очередь смотреть на команду. Команда акселератора хочет быть уверена, что у стартаперов «достаточно навыков и желания».

Это важно, как и взаимопонимание внутри команды, потому что споры между основателями являются первой причиной краха стартапов. Форрест отметил, что он также обращает внимание на интересные продукты, которые выделяются на фоне конкурентов и способны сделать мир лучше.

#стартапы #инкубаторы #акселераторы #hardware

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления