{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0434\u0430\u0439\u0434\u0436\u0435\u0441\u0442","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043c\u044b_\u0438_\u0436\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438_\u0441\u043c\u0438"], "comments": 12, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5812", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 117

Мониторинг новостей, мрачный взгляд на современные медиа и еще 6 материалов о журналистике от «Мы и Жо»

Инструменты мониторинга и проверки новостей, современное преобладание быстрых новостей над достоверными, пессимистичный взгляд на текущее состояние онлайн-медиа, главные тенденции интернет-рекламы, зависимость между конкуренцией СМИ и степенью их предвзятости и другие материалы в дайджесте от проекта «Мы и Жо. Media and Journalism».

5 инструментов мониторинга и проверки новостей из соцсетей от редактора Storyful

Мэлаки Браун (Malachy Browne), редактор новостей сервиса для журналистов Storyful, поделился советами по мониторингу и проверке новостей из социальных медиа.

Компания Storyful занимается мониторингом публикаций и дискуссий в социальных медиа и ставит перед собой цель упорядочивать информационные потоки по разным темам — по словам Брауна, подобно тому, как Google стремится организовать всю имеющуюся в интернете информацию.

Storyful упорядочивает ленты новостей Twitter, Facebook, YouTube и других соцсетей и сервисов по спискам, группам и коллекциям и использует собственные технологии для мониторинга этих потоков. Специалисты компании получают уведомления о новых публикациях по определенным ключевым словам и фразам, а затем проверяют всю поступающую информацию, пользуясь журналистскими методами.

Самое главное на этом этапе — найти первоисточник информации и изучить его со всех сторон: его активность в интернете, публикации в СМИ о нем, его интересы и мотивацию.

Вот пять инструментов, которые Браун рекомендует использовать для мониторинга и проверки информации из социальных медиа.

Google Maps

Помимо определения оригинального источника новости в социальных медиа, важным шагом в проверке информации является установление местоположения этого источника. По разным признакам на фотографиях и видео Storyful пытается установить место действия, пользуясь спутниковыми снимками на картах Google Maps или фотографиями с прикрепленными геолокационными данными.

Tweetdeck

Twitter является для Storyful основным источником горячих новостей и свидетельств очевидцев, а популярный клиент сервиса микроблогов Tweetdeck предоставляет удобные средства мониторинга и организации твитов: управление списками (Storyful курирует более 560 списков), поиск и фильтры, позволяющие отсеивать шум.

Gramfeed

Instagram стал полезным инструментом для журналистов, особенно после добавления возможности публиковать видеоролики: по мнению Брауна, видео в Instagram наиболее близко к реальному времени, в отличие от YouTube, где контент обычно размещается людьми не сразу после записи. Кроме того, публикации в Instagram часто сопровождаются геолокационными данными — это помогает в процессе проверки информации.

Сервис Gramfeed позволяет искать изображения в Instagram по дате, времени, местоположению и визуализировать их на карте.

Facebook Graph Search

Facebook Graph Search не идеален, но может быть полезным при поиске эксперта в определенной области или очевидца на месте важных событий.

Topsy

Topsy — еще один инструмент, который Storyful использует для поиска в Twitter по времени и месту и получения уведомлений по ключевым словам. Таким способом Storyful всегда старается найти людей, которые ближе к месту действия, чем журналисты.

Скорость и количество информации почти всегда оказываются для людей важнее ее достоверности

Многие люди предпочитают уделять больше внимания тем источникам информации, которые вещают с мест важных событий в режиме реального времени, а не новостным ресурсам, предлагающим уже переработанную и проверенную информацию, пишет Мэтью Ингрэм (Matthew Ingram) в своей колонке в Gigaom. Поэтому так часто Twitter, Instagram, Facebook и даже мессенджеры одерживают победу над СМИ в конкуренции за читателей.

Такой эффект наблюдается не всегда, но в большинстве случаев постоянный поток информации привлекает больше внимания, даже если достоверность источника вызывает сомнения. Люди все равно продолжают читать эти сообщения, делиться ими с другими и обсуждать их.

На этой стадии потребления новости они просто хотят получать как можно больше информации — фотографий, видео, сообщений в реальном времени — и чувствовать эмоциональную связь с тем, кто распространяют эту информацию. Точное изложение фактов при этом отходит на второй план.

С течением времени скорость информации теряет смысл, и люди ждут проверки фактов. Они хотят узнать, насколько близкими к истине были полученные сообщения, хотят увидеть новости в широком контексте, чтобы глубже понять их. Здесь уже вступают в игру СМИ.

Многие СМИ преуспевают в одной области и отстают в другой. Чаще всего, они умеют обрабатывать, анализировать и проверять информацию, но не столь успешны в обеспечении постоянного потока новостей в реальном времени.

Могут ли традиционные издания удовлетворять потребность людей в срочной информации? Да, но это требует переосмысления работы журналиста, большей гибкости и баланса между оперативной работой и проверкой фактов.

Эксперт: состояние цифровых СМИ и интернета в целом ужасно, и все это понимают

Журналист и эксперт по новым медиа Дэвид Сешенс (David Sessions) полагает, что у новых медиа не меньше проблем, чем у печатных, хотя традиционная журналистика и проигрывает конкуренцию за внимание аудитории.

Цифровая журналистика смогла избавиться от многих ограничений, благодаря отказу от печатной формы и развитию интернета. Прошедшие 10 лет перевели основную аудиторию периодических изданий в интернет, что стало решающей причиной для миграции классических СМИ в интернет.

Интернет победил, но все менее понятно, хорошо ли это. Многие люди в медиаиндустрии, говорит Сешенс, тайно или открыто ненавидят интернет и считают, что своей работой делают мир более глупым.

Внимание к качеству статей уступило место погоне за просмотрами, кликами и рекламными доходами, что привело к ухудшению уровня журналистики в целом. А социальные сети добавили момент универсальности в создании и распространении контента, в результате чего материалы классических СМИ вроде The New York Times, новых блогов и агрегаторов выглядят теперь одинаково для онлайн-читателя.

Еще один отрицательный момент, связанный с интернетом, — ежедневное появление такого количества информации, что ее просто некогда потреблять. А сама журналистика и жанр репортажа подменяются работой «стенографиста» со смартфоном в кармане, который фиксирует все подряд.

Исследование: Сильная конкуренция между СМИ делает их непредвзятыми даже при конфликте интересов

Все чаще компании инвестируют в интернет-издания или становятся их владельцами, что может приводить к их предвзятости. Авторы недавнего исследования рецензий на фильмы в изданиях, принадлежащих крупным компаниям, пришли к интересным выводам.

Стефано Делла Винья (Stefano DellaVigna) из Калифорнийского университета в Беркли и Йоханнес Хермле (Johannes Hermle) из Боннского университета изучили обзоры фильмов в изданиях компании News Corp. (таких как The Wall Street Journal) и компании Time Warner (например, Time). Как следует из методологии исследования, его авторы рассматривали рецензии весьма придирчиво. Однако они не обнаружили никаких систематических признаков предвзятости ни в одном из изданий.

Делла Винья и Хермле считают главной причиной непредвзятости острую конкуренцию между обзорами фильмов на разных ресурсах. И действительно, если после просмотра фильма зритель понял, что ранее прочитанная рецензия его обманула, то в будущем он будет искать авторитетные мнения о фильмах на одном из множества других сайтов.

Если конкуренция снижает предвзятость, можно предположить, что справедливо и обратное: чем ниже конкуренция, тем больше непредвзятости.

5 главных тенденций нативной рекламы

В поисках наиболее эффективных рекламных форматов издатели и бренды все чаще приходят к использованию нативной рекламы — она позволяет достичь более высоких результатов, чем традиционные баннеры. Издание MediaPost в колонке, посвященной нативной рекламе, приводит пять ее главных тенденций.

1. Раньше в центре экосистемы нативной рекламы были издатели, теперь — бренды

Нативная реклама начиналась как способ вернуть посетителей на свой сайт и управлять трафиком внутри него, продвигая при этом собственные продукты и услуги. Этот подход оказался настолько эффективным, что издатели стали предлагать возможности продвижения сторонним рекламодателям.

2. Бренды сами становятся издателями

Нативная реклама требует качественного контента. Маркетологи поняли, что они сами могут создавать ценный контент с высокой степенью вовлечения аудитории и таким образом продвигать свои продукты и услуги.

3. Начинается стандартизация форматов нативной рекламы

Рекламодатели и издатели постепенно приходят к унификации форматов нативной рекламы: например, рекламные материалы в основном потоке публикаций на сайте и рекомендации похожего контента уже становятся стандартными. Вероятно, в будущем рынок консолидируется вокруг трех-четырех популярных форматов.

4. Применение технологий обменных сетей и RTB в нативной рекламе

Следующий логичный шаг после первоначального развития нативной рекламы — внедрение средств ее автоматизации, которыми становятся технологии обменных сетей и аукционов в реальном времени (RTB, англ. real-time bidding).

5. Большие данные используются для повышения релевантности нативной рекламы

Работа с большими данными является одним из самых перспективных направлений во многих сферах применения информационных технологий и, разумеется, в сфере интернет-рекламы. Например, Facebook запустила в октябре 2014 года мобильную рекламную сеть Audience Network и позволила сторонним разработчикам использовать свои данные о пользователях для таргетинга рекламы; тогда многие заговорили о применении этих данных для нативной рекламы.

Агентство Reuters отключило комментарии к новостям: обсуждения перемещаются в социальные медиа

Агентство Reuters объявило об отключении пользовательских комментариев под текстами новостей. По словам исполнительного редактора Дэна Коларуссо (Dan Colarusso), содержательные обсуждения новостей в последние годы переместились в социальные медиа.

В социальных сообществах ведутся важные дискуссии, и этот процесс сопровождается естественной модерацией со стороны его участников.

Reuters сохраняет комментарии к аналитическим материалам и публикациям в блогах, чтобы журналисты и читатели продолжали обмениваться мнениями по интересным темам. Коларуссо также приглашает аудиторию Reuters к диалогу в Facebook и Twitter.

Исследование: Погоня за показателями посещаемости влияет на культуру журналистики

Клики и просмотры, приносящие изданиям доходы от рекламы, оказывают сильное влияние на приемы работы журналистов. Связь между их трудом и метриками посещаемости была изучена в результате двухлетнего исследования, проведенного Анжель Кристин (Angèle Christin) во Франции и США.

Объектом исследования стали редакции онлайн-изданий, отдельные журналистские проекты и блоги. По всем направлениям исследования было установлено, что не только маркетологи и технические специалисты редакций, но и главные редакторы и журналисты, следят за уровнем конверсии и посещаемости онлайн-СМИ.

Часто медиапроекты превращаются в «колесо для хомячков», где происходит гонка за цифрами, а не за качеством публикуемых материалов:

  • все редакции уделяют много внимания мониторингу посещаемости в реальном времени и расширенной аналитике просмотров и конверсии;
  • журналисты нередко напрямую получают указания по поводу того, сколько трафика должен собрать тот или иной материал;метрики служат одним из инструментов менеджмента, включая принятие финансовых решений;
  • всегда есть разница между тем, что журналисты говорят о метриках и что они на самом деле делают (включая мониторинг собственных публикаций на предмет количества просмотров);
  • реакция журналистов на показатели трафика бывает разной в зависимости от социального и профессионального контекста;
  • среди других факторов, которые влияют на работу журналиста — возраст онлайн-издания, объем читательской аудитории, финансовая ситуация в проекте, общий уровень управления компанией и предыдущий профессиональный опыт.

Мессенджер Viber запускает публичные чаты для взаимодействия брендов с аудиторией

В популярном мессенджере Viber появилась новая функция — Public Chats («Публичные чаты»), которая позволяет следить за дискуссиями знаменитостей и брендов. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Организаторы публичных чатов могут общаться со своими друзьями и коллегами, а все желающие — наблюдать за неограниченным количеством таких бесед со своих мобильных устройств. В чатах размещается как текстовый, так и мультимедийный контент — изображения, видео, музыка, стикеры. Подписчики чатов могут делиться контентом со своими друзьями и приглашать их к наблюдению за беседами.

Публичные чаты предлагают брендам интересный способ взаимодействия с аудиторией и информирования ее о важных новостях.

«Паблик-чаты создают новый способ взаимодействия между пользователями. Теперь они могут следить за беседами в реальном времени и получать информацию об интересующих их людях и темах, — заявил Тальмон Марко (Talmon Marco), основатель Viber. — Мы представляем паблик-чаты при поддержке большого числа звезд и брендов по всему миру».

#социальные_медиа #дайджест #исследования #Мы_и_Жо #новости_СМИ

Статьи по теме
​9 главных материалов о медиа и журналистике от «Мы и Жо»
Необычное приложение для управления редакцией, кейсы роста от WSJ и еще 5 фактов о медиа от «Мы и Жо»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]