[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Arkady Moreynis", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u043c\u043e\u0440\u0435\u0439\u043d\u0438\u0441","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u043d\u043d\u0435\u0439_\u0441\u0442\u0430\u0434\u0438\u0438_\u043d\u0435_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e\u0442"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5813", "is_wide": "1" }
Arkady Moreynis
3 028

Аркадий Морейнис: Создавать инкубатор внутри своей компании — бессмысленная затея

Российский инвестор Аркадий Морейнис на своей странице на Facebook поделился своими размышлениями о том, почему не могут работать корпоративные акселераторы и инкубаторы для проектов на ранних стадиях.

За последние пару дней несколько раз натыкался на беседы и статьи про корпоративные инкубаторы и акселераторы для проектов ранних стадий. Эту тему достаточно активно обсуждали несколько лет назад, но сейчас, судя по всему, стюардессу опять решили выкопать.

Почему я считаю, что корпоративные инкубаторы и акселераторы для проектов ранних стадий не могут эффективно работать:

1. Акционеры компании должны быть авантюристами, чтобы тратить деньги компании на внутренние проекты с 90% гарантией неудачи. Они даже не всегда готовы реинвестировать в основную деятельность, которая и приносит компании деньги. Зачем взращивать проекты ранних стадий внутри, если можно мониторить проекты во внешних акселераторах и покупать самое интересное. Да, каждый конкретный проект обойдется несколько дороже, но это на порядки снизит риски.

2. Суть инкубаторов и акселераторов состоит в первую очередь в воспитании фаундеров — в предоставлении им права на ошибку и свободы в принятии решений. Это полностью противоречит корпоративной культуре «делай раз, делай два» и бизнес-процессам. «Запад есть запад, восток есть восток, и им никогда не сойтись», как говаривал империалист Киплинг. 

Начинающие проекты просто задушат в объятьях корпоративного менеджмента. Фаундеры проектов в лучшем случае превратятся просто в очень дорогих наемных сотрудников, с какого-то перепуга имеющих большую долю от своего направления, в худшем — не выдержат и сбегут.

3. Кто будет руководить таким корпоративным акселератором? Я с трудом представляю ситуацию, при которой классного топ-менеджера отвлекут от основной деятельности, которая приносит компании деньги, и перебросят на «воспитательный процесс». В лучшем случае этот акселератор навесят на него в качестве дополнительной нагрузки, которой он будет уделять время по остаточному принципу. В худшем — руководить акселератором поставят «неуловимого Джо», который очень хороший парень, но ни в каком департаменте никаких успехов не добился, а увольнять его вроде не за что. 

Результаты проектов акселератора при таких руководствах будут никакими. Ибо работа с проектами – это 100% вовлеченность в том числе и руководителя, а его личность будет оказывать сильнейшее влияние на неокрепшие мозги фаундеров.

4. Хороших ребят из проектов акселератора будут тупо хантить во все остальные департаменты. Причем с молчаливого согласия руководства, ибо зачем держать хорошего человека в проекте с 90% вероятностью неудачи, если его можно эффективно использовать для зарабатывания денег компании.

5. Хорошие ребята из других департаментов будут в лучшем случае добиваться перевода в акселератор, ибо зачем они будут вкалывать на своем месте за одну зарплату и с железной отчетностью по результатам своего труда, если они могут на славу покреативить на соседнем этаже, в случае успеха получив еще и долю от нового направления компании. 

Введение железной отчетности и снижение мотивации фаундеров внутри акселератора превратит его в еще один департамент компании, но построенный по каким-то мутным принципам.

#Мнения #Аркадий_Морейнис #корпоративные_инкубаторы #корпоративные_акселераторы #корпоративные_инкубаторы_на_ранней_стадии_не_работают

Статьи по теме
Инвестор Аркадий Морейнис о венчурных фондах: «Надо брать не числом, а умением»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления