[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","ipo","spotify","uber"], "comments": 10, "likes": 19, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
10 334

Топ самых ожидаемых IPO в 2015 году: Dropbox, Uber, Spotify

Шамиль Курамшин, аналитик департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс», составил для ЦП список самых ожидаемых IPO 2015 года. 

По нашим прогнозам, 2014 год год станет рекордным по количеству IPO с 2000 года — количество размещений на американском рынке уже превысило 260 штук (против 241 в 2013 году), а объем достиг $86 млрд против аналогичного показателя на уровне $74 млрд годом ранее. 

В сентябре этого года прошло крупнейшее IPO в мировой истории — китайский интернет-холдинг Alibaba Group (BABA) разместил свои акции объемом $25 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже, сама корпорация при этом была оценена в $167 млрд. За это время цена акций Alibaba Group выросла более чем на 60% от цены размещения. Кроме того, за этот год прошло ряд более мелких, но не менее интересных IPO: производитель экшн-камер GoPro (GPRO), лоукост-авиакомпания Virgin America.

Но эти размещения уже прошли, а в скором времени ожидается ряд горячих IPO, на которые мы рекомендуем обратить внимание в ближайшем будущем.

Lending Club 

Крупнейшая американская площадка для P2P-кредитования уже подала заявку на IPO и выбрала биржу NYSE. Размещение ожидается в конце этого года — начале следующего, объем — $500 млн при оценке самой компании на уровне $5-6 млрд. 

Трудно говорить о справедливости. Размеры бизнеса приятно удивляют: объем выданных кредитов за 7 лет существования превысил $6 млрд, при этом половина из них была выдана в этом году. Таким образом, выручка за 9 месяцев 2014 года выросла в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила $143,9 млн, однако компания показала убыток в размере $23,8 млн, связанный с маркетинговыми затратами, против чистой прибыли в 2013 году. 

На наш взгляд, капитализация компании в ближайшие несколько лет будет расти темпами роста объема кредитования, естественно, при условии, что качество кредитов не упадет. В качестве дополнительных драйверов роста можно выделить кредиты малому и среднему бизнесу, а также международную экспансию.

Dropbox 

IPO крупнейшего облачного сервиса инвесторы ждут уже второй год. По нашему мнению, Dropbox выйдет на биржу уже в 3 квартале 2015 года. На сегодняшний день на внебиржевом рынке компания оценивается в $10,8 млрд, если темпы роста выручки сохранятся, а стартап научится получать прибыль, то к моменту IPO его капитализация может достигнуть $30 млрд. 

В настоящее время у Dropbox более 300 млн пользователей, из которых только 4 млн являются платными, однако, по оценкам специалистов, по итогам 2014 года это принесет $500 млн, а в 2015 году ожидается удвоение показателя. Нарастить финансовые показатели поможет увеличение пользователей, доли платящих клиентов, а также концентрация на корпоративном сегменте. 

Недавно было анонсировано партнерство с Microsoft, благодаря которому в мобильную и веб-версии Microsoft Office будет интегрирован облачный сервис, а на Windows Phone появится официальное приложение Dropbox, на наш взгляд, это поднимает оценку стоимости стартапа на 20%.

Box 

Еще один облачный сервис собирается стать публичным в ближайшее время. Box, оценочная стоимость которого доходит до $2,5 млрд, подала заявку на IPO еще в марте, но посчитав конъюнктуру рынка неблагополучной для выхода на биржу, отложила размещение акций, но не отменила его. 

Изначально Box планировал провести размещение до конца этого года, но судя по всему, дождется конца 4 фискального квартала (31 января 2015 года) и итогов 2014 года, после чего начнутся подготовительные работы. Несмотря на жажду к риску, инвесторы помнят крах доткомов в начале века, это прекрасно понимают руководители стартапов – без четко выстроенной и стабильной бизнес-модели и без немека на прибыль, на бирже делать нечего. 

В отличие от Dropbox, облачный сервис Box специализировался на корпоративных клиентах изначально, по последним данным, сервисом пользуется более 27 млн пользователей и 270 тысяч компаний, из которых почти 40 тысяч – платят за сервис. По итогам 2013 года, компания увеличила выручку за год более чем в 2 раза до $124,2 млн, однако возросли и расходы, в основном на маркетинг и разработки, что привело к росту убытка до $168,9 млн. Дальнейшие перспективы, как и сам факт IPO, во многом будут зависеть от итоговых показателей за 2014 год.

Uber 

Успех многих ИТ-компаний может привлечь на биржу все больше стартапов. Один из них – сервис такси Uber, который на сегодняшний день является самым дорогим стартапом с оценкой в $18 млрд. Uber является пионером в своей области, именно он перевернул представление о такси, создав приложение, благодаря которому можно вызвать машину одним кликом. 

По слухам, Uber готовит еще один инвестраунд размером $1 млрд, деньги стартапу необходимы для дальнейшей экспансии на мировые рынки и могут пригодиться для подготовки к IPO. Компания не раскрывает данные о своих финансовых результатах, но в сети была информация, что выручка удваивается каждые полгода, а на многих ключевых рынках компания вышла на прибыльность. Несмотря на то, что компания не объявляла официально о своем намерении выйти на биржу, при благоприятных условиях на рынке, мы ожидаем IPO Uber в 2015 – 2016 гг.

Airbnb 

Еще одна площадка, где пользователи взаимодействуют с друг другом напрямую – Airbnb. В настоящее время о планах насчет IPO мало что известно, но согласно последней информации, оценка стартапа может достигнуть $13 млрд, против $10 млрд в апреле этого года. 

Сервис уже оценивается дороже, чем некоторые крупные отельные сети, такие как Hyatt Hotels ($8,9 млрд) и Wyndham Worldwide ($9,8 млрд). В сентябре этого года компанию покинул финансовый директор, и очень многое касательно грядущего IPO будет зависеть от решений нового руководителя.

Spotify 

Слухи о том, что шведский сервис потокового воспроизведения музыки стоимостью более $4 млрд собирается на IPO, появились весной этого года, когда начались переговоры с группой банков о привлечении кредита, необходимого для подготовки к первичному размещению. 

Размещение ожидалось осенью, но до сих пор ни заявки в SEC, ни каких-либо комментариев от представителей компании не было. Специалисты выделяют ряд причин переноса первичного размещения, в том числе неблагоприятные условия на рынке. 

В пользу того, что IPO все же состоится, говорит тот факт, что компания открыла вакансию специалиста по международной и американской отчетности – необходимое условие для выхода на финансовые рынки. Финансовые показатели не раскрываются, однако известно, что выручка удваивается ежегодно (в 2012 г. она составила почти $500 млн), а на некоторых рынках, например, в Великобритании, Spotify удалось выйти на прибыль.

#Колонка #IPO #Spotify #uber

Статьи по теме
Alibaba проведет самое крупное IPO зарубежной компании в США
Китайский ритейлер JD.com в ходе IPO привлёк $1,78 млрд
«Дождь», «Большой Город» и Slon проведут IPO и перейдут на премиальный контент
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления