[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["smm","\u043f\u0430\u0431\u043b\u0438\u043a\u0438","toptraffic"], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5820", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
4 010

Письмо в редакцию: «Весь рынок пабликов в соцсетях я оцениваю в 120 млн рублей в месяц»

Иван Синяев, коммерческий директор агентства TopTraffic, написал в редакцию ЦП письмо о том, как развивался бизнес на пабликах в соцсетях, когда нужно было создавать сообщества, чтобы зарабатывать на них сейчас, а также о том, что придёт после социальных сетей.

В далеком 2011 году, когда вся история с пабликами и трафиком из соцсетей только витала в воздухе, я работал в агентстве «Мир рекламы», Саша Данилов работал гендиректором в Pinme, а наш партнер Влад Овчинников занимался интернет-маркетингом. 

В этом же году паблики стали зарабатывать свои первые деньги. Тогда же у нас получился очень интересный кейс, который помог достать порядка 150 тысяч переходов в сутки для Pinme, из них конверсия в регистрации была 25%. Мы решили создать свои группы по наиболее популярным тематикам во «ВКонтакте» и Facebook, используя контент Pinme. За три месяца мы привлекли более 6 млн подписчиков в них. Потом эту аудиторию вели на сам проект. 

В то время ни одно агентство, по сути, не предлагало конверсионный трафик из групп, хотя он был нужен всем. И мы поняли, что нужно срочно что-то делать. Тем более, что на носу был бум пабликов, который и случился летом 2012 года. Мы открыли TopTraffic, и к нам сразу пришли Championat.com, затем Fabika и KupiVIP.

В этом же 2012 году стали зарабатывать какие-то деньги MDK, Tiger Milk, Buzzcraft, которые стали, скорее, медийными площадками, которые к тому же продают свой трафик. Мы упустили время дешевой раскрутки группы, которая была еще возможна осенью 2011, поэтому пошли искать свой путь. Мы стали не делать свои площадки, а доставать трафик из пабликов. В этом случае нам не нужно было втюхивать клиенту наш ресурс, мы могли выбрать из всего многообразия, что есть на рынке. К тому моменту у нас была отличная экспертиза по креативу и прекрасные партнерские отношения с большинством пабликов, поэтому под каждую конкретную задачу мы отбирали наиболее релевантные группы. Это позволяло нам быть гибкими в каждом конкретном случае.

Продавать в 2012 было очень легко. Мы просто приходили к клиенту и показывали наши кейсы. Объясняли, что канал масштабируемый и высоко конверсионный. На тот момент трафика в соцсетях было нереально много, и он был очень дешевый. Если говорить о зарегистрированном пользователе, то в 2012 для одного из проектов мы привлекали юзера по 8 рублей, а сейчас стоимость уже 40 рублей.  

Так же сильно выросла стоимость трафика: раньше можно было достать по 1-1,5 рубля, а сейчас — 4-5, и конверсии сильно упали. Юзеры стали очень привередливые, все приелось. Особенно это заметно во «ВКонтакте». В «Одноклассниках» пока такого нет, но скоро они пойдут по этому же пути. Если вспомнить, то в 2012 году стоимость трафика из «ВКонтакте» была такой же, как у тизерного трафика, но при этом качество самого трафика отличалось в разы.

Два года назад многие админы не знали даже, что такое CTR, CPM, СPC, а сейчас это не вызывает никаких сложностей. Сейчас не нужно объяснять, что такое Google Analytics, как ставить метки. В целом, уровень людей, зарабатывающих в соцсетях, к 2014 году сильно подрос. Но выросла и стоимость размещения в группах.

Сейчас весь рынок пабликов я оцениваю в 100-120 млн рублей в месяц (до 200 млн он еще не дорос).

Думаю, что рынок в том состоянии, в котором он существует сейчас, закончится через полтора-два года. Либо это все перейдет в некую охватную историю и станет ящиком 2.0. Мы будем измеряться GRP, но по количеству показов не по CPM, а по охвату аудитории. И это будет больше имиджевой историей. 

Соцсети станут традиционным инструментом рекламы: более медийным, а не performance. Все уйдут в мобильные приложения. Сейчас доля мобильного трафика в соцсетях — 45% по данным TNS. За последний год она выросла с 30% до 45%. Сейчас инсталл массового бесплатного приложения стоит порядка 20-35 рублей, а что-то узкоспециализированное — 100 рублей и выше. И сейчас на рынке немного игроков. 

И это очень странно, потому что рынок разработки большой, а вот рынок продвижения пока не успевает за его ростом. По данным J’son&Partners, рынок мобильных приложений к 2016 году должен составить 1,3 млрд долларов, что в 8 раз больше, чем в 2012 году. Все при раскрутке приложений очень рассчитывают на виральность, но это очень сложная история, никогда не знаешь, пойдёт бум или нет, и на какой объем аудитории. 

А все хотят четкие показатели и KPI. Например, Secret — он же два дня был у всей интернет-тусовки, но дальше не пошел. Все хотят wow, но с заранее закрепленным KPI. А вообще сейчас wow — это когда ты можешь сделать зарегистрированного пользователя по 3 рубля, хотя изначально рассчитывал на 30 рублей.

#smm #паблики #TopTraffic

Статьи по теме
Письмо в редакцию: SMM больше не работает
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления