Настраиваем Смарт-баннеры на брошенные корзины в Яндекс.Директ

Настраиваем Смарт-баннеры на брошенные корзины в Яндекс.Директ

Оформление заказа и оплата — ключевые этапы воронки продаж интернет-магазина.

До них доходят лишь 17% пользователей, которые положили товар в корзину. Остальные 83% покидают сайт.

В этой статье вы узнаете:

  • Как «догнать» посетителей, которые положили товар в корзину вашего интернет-магазина и ушли;
  • Как загрузить фид товаров YML и загрузить его в Яндекс.Директ;
  • Как настроить цели «Добавил в корзину», «Перешёл к оформлению заказа», «оформил заказ» в Яндекс.Метрике;
  • Как запустить смарт-баннеры на пользователей, которые оставили товары в брошенной корзине.

Всего 5 шагов, следуя которым вы сможете увеличить продажи в своём бизнесе уже завтра. Вникайте!

Перед настройкой ретаргетинга на брошенную корзину убедитесь, что:

  • На всех страницах сайта установлен счётчик Яндекс.Метрики (напрямую либо, что более предпочтительно, через GTM).

Важно! Перед установкой кода Яндекс.Метрики на сайт отметьте пункт «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».

Настройка счетчика в Яндекс.Метрике
Настройка счетчика в Яндекс.Метрике

Пригодится на этапе создания смарт-баннеров.

  • Кабинет Яндекс.Директ подключён к Яндекс.Метрике.
Кабинет Яндекс.Директ
Кабинет Яндекс.Директ

Если все условия выполнены, то смело приступайте к Шагу № 1.

Шаг 1. Составьте товарный фид вашего интернет-магазина в формате YML

Товарный фид — выгрузка базы всех товаров с ценами, изображениями, наименованием и другой информацией. В Яндекс.Директ — это файл в формате YML.

Его не нужно составлять вручную. Запросите товарный фид у программиста, который разрабатывал ваш интернет-магазин. Он составит скрипт, с помощью которого вы получите нужный файл.

Пример фида для Яндекс.Директ
Пример фида для Яндекс.Директ

Шаг 2. Загрузите товарный фид в Яндекс.Директ

Перейдите в кабинет Яндекс.Директ, нажмите «Библиотека» и выберите «Фиды».

Как попасть в раздел «Фиды» в Яндекс.Директ
Как попасть в раздел «Фиды» в Яндекс.Директ

В новом окне сервис предложит загрузку товарного фида двумя способами:

  • Ссылкой на файл;
  • Файлом с компьютера.
Раздел «Фиды» в Яндекс.Директ
Раздел «Фиды» в Яндекс.Директ

Первый способ удобнее, так как все изменения, которые вы вносите в интернет-магазин (цены, скидка, наличие/отсутствие товара на складе, другие параметры) будут автоматически меняться.

Если вы загрузите фид вторым способом, то его нужно будет обновлять в ручном режиме.

Добавление фида в Яндекс.Директ
Добавление фида в Яндекс.Директ

После загрузки фида сервису нужно немного «подумать», чтобы товарный файл прошёл валидацию. Статус фида «На валидации» должен измениться на «Успешно загружен». Чем объемнее фид, тем дольше время загрузки. Но сейчас не стоит на этом останавливаться. Переходите к шагу 3.

Раздел «Фиды» в Яндекс.Директ
Раздел «Фиды» в Яндекс.Директ

Шаг 3. Задайте цели в Яндекс.Метрике

Наша задача — вернуть покупателей, которые оставили товар в корзине, поэтому в Яндекс.Метрике необходимо задать следующие цели:

  • Нажатие на кнопку «Добавить в корзину». Настраивается через событие JavaScript в коде сайта либо через GTM или цель в Метрике «Клик по кнопке». Конкретно мы в агентстве настраиваем через GTM и рекомендуем делать также.
  • Посещение страницы «Спасибо», на которую попадают пользователи после оформления заказа. Настраивается на URL страницы или через пользовательское событие в GTM.
Настройка целей в «Яндекс.Метрика»
Настройка целей в «Яндекс.Метрика»

Затем в кабинете Яндекс.Директ перейдите в раздел «Библиотека» → «Условия подбора аудитории» и создайте аудиторию со следующими условиями:

  • «Набор правил 1» включает всех посетителей, кто добавлял в корзину товар.
  • «Набор правил 2» исключает людей, которые перешли на страницу «Спасибо».
Настройка условий подбора аудиторий
Настройка условий подбора аудиторий

Когда мы объединим эти два правила в один сегмент, то получим нужную аудиторию для ретаргетинга. Не забудьте дать название аудитории, например «Добавили в корзину, но не заказали».

Так вы получите аудитории посетителей, которые добавили в корзину, но не купили.

Шаг 4. Создание креативов для смарт-баннеров

В кабинете Яндекс.Директ нажмите на «Библиотека» → «Креативы для смарт-баннеров», как показано в скриншоте ниже.

Как зайти в раздел «Креативы для смарт-баннеров»
Как зайти в раздел «Креативы для смарт-баннеров»

В открывшимся окне выбирайте вашу тематику, макеты и размеры объявлений.

Выбор креатива в кабинете Яндекс.Директ
Выбор креатива в кабинете Яндекс.Директ

Сейчас доступны объявления для следующих тематик:

  • Розничная торговля;
  • Отели;
  • Недвижимость;
  • Автомобили;
  • Авиабилеты;
  • Одежда;
  • Фармацевтика;
  • Другое.

Обязательно загрузите логотип и добавьте фирменные цвета вашего сайта.

Совет. Рекомендуем, чтобы цветовая гамма смарт-баннеров совпадала с цветовой гаммой сайта. Таким образом вы ещё рекламируете свой бренд.

На этом этапе не должно возникнуть вопросов. Если что-то забудете, то сервис автоматически покажет, на какие поля стоит обратить внимание, и не позволит двигаться к шагу 5.

Шаг 5. Создайте рекламную кампанию

В кабинете Яндекс.Директ выберите «Добавить» → «Кампанию» → «Режим эксперта» → «Продажи товаров», затем «Продажи через Рекламную сеть».

Создание рекламной кампании в Яндекс.Директ
Создание рекламной кампании в Яндекс.Директ

В появившемся окне заполните все необходимые данные.

Если вы раньше настраивали контекстную рекламу, то исключите время, которое не приносит конверсии, в графе «Расписание показов».

На какой регион вы планируете показ объявлений? Укажите в графе «География».

Добавьте счётчик метрики, а также выберите стратегию управления показами.

В поле «Cтратегия» чаще всего выбирают «Максимум конверсий» с оплатой «За конверсии» (при условии, что совершается более 10 покупок с рекламы в неделю и стратегия сможет обучиться). Важно выставить недельный бюджет так, чтобы система могла совершить 10+ конверсий в неделю.

Выбор стратегии «Максимум конверсий»
Выбор стратегии «Максимум конверсий»

Часто также выбирают ограничение расхода по типу «Доля рекламных расходов», если на сайте настроена Ecommerce, вы предлагаете товары разной стоимости и данная стратегия подходит вашему бизнесу.

Выбор стратегии «Максимум конверсий»
Выбор стратегии «Максимум конверсий»

Если эти условия для выбора доли рекламных расходов не выполняются, выбирайте оплату за клики для начала.

Настройка кампании «Яндекс.Директ»
Настройка кампании «Яндекс.Директ»

Жмите «Сохранить» и переходите к следующему этапу.

Сейчас осталось выбрать форму товарного фида, которую вы загрузили на шаге 2, а также добавить объявления, которые вы создали на шаге 4.

Поздравляем! Вы почти настроили смарт-баннеры на товары из брошенной корзины.

Осталось настроить фильтры. В созданной группе товаров нажмите «Фильтры» и во всплывающем окне выберите «Ретаргетинг посетителей сайта».

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ
Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ

На скрине выше загрузился товарный фид и можно выбрать ретаргетинг на отдельные категории товаров или на все группы, отметив галочкой пункт «Выбрать все».

Мы рекомендуем разбивать категории товаров по группам для лучшей оценки эффективности.

Заключительный этап — это корректировка ставок на уровне кампании (можно на уровне групп).

На этом этапе нужно выбрать пункт «Корректировки» → «Целевая аудитория», а условие — «Добавили в корзину, но не заказали», которое мы создали на шаге 3.

Настройки кампании в Яндекс.Директ
Настройки кампании в Яндекс.Директ

Нажимаете кнопку «Сохранить» и отправляйте кампанию на модерацию.

Как вы видите на скриншоте выше, мы тестируем разнообразные корректировки. В данной кампании исключены пользователи, которые уже заказали товар. Им мы показываем другие товары в рамках другой кампании, тем самым продлевая LTV клиентов. Исключены пользователи, которые провели на сайте менее 15 секунд (Отказы).

Поздравляем! Вы дошли до конца. В течении 1−3 дней объявления пройдут модерацию и вы сможете показывать пользователям брошенный в корзине товар с картинками, ценами, описанием.

Мы рассмотрели один сценарий ретаргетинга — «Добавил в корзину, но не купил». Однако на практике сценариев гораздо больше. Ретаргетинг со смарт-баннерами можно настроить на:

  • Потенциальных покупателей вашего интернет-магазина, которые посещали страницы определённых товаров, но не положили их в корзину;
  • Определённые разделы сайта (например, для магазина техники на посетителей, которые просматривали только ноутбуки);
  • Другие кнопки и микроконверсии.

Совет. Если у вас крупный интернет-магазин, где много товаров, то для каждой категории создайте свои группы объявлений. Т. е. «Просмотрел диваны» — одна группа объявлений. В смарт-баннере будут показаны только разнообразные диваны из вашего каталога.

При этом важно не сужать категории до брендов.

Если у вас возникли вопросы по настройке ретаргетинга в Яндекс.Директ, то оставляйте заявку прямо сейчас! Наш менеджер свяжется с вами и поможет их решить.

88
3 комментария

А Директ не умеет самостоятельно показывать на смарт-баннере именно тот товар, который был добавлен в корзину?

Ответить

директ походу ни..я не имует(

Ответить

Очень полезная статья и инструкция. Спасибо! Было бы очень полезно, если смогли бы написать как настроить кампанию для тех, кто посещал определенный страницы товара с YML фида, но так и не добавил их в корзину. В целом, процесс схожий, но не очень понятно - как такую цель установить в Метрике?

Ответить