[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0434\u043b\u044f_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442_\u043b\u0438_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 12, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5821" }
Редакция vc.ru
2 854

Нужно ли создавать мобильное приложение контентному сайту

Вот представьте себе достаточно популярный контентный сайт. Он недостаточно велик для того, чтобы диктовать свои условия и форматы рекламодателям, но несколько сотен тысяч просмотров страниц в сутки имеет, поэтому зарабатывает на рекламе классических форматов — в первую очередь, это баннеры от AdSense и РСЯ.

Пользователи давно просят сделать мобильные приложения, и с их стороны интерес понятен — многие проводят на сайте по нескольку часов в день, активно читают сайт с мобильных устройств. Им приложение будет полезно.

Но зачем владельцу сайта делать мобильное приложение? Это будет прямая потеря просмотров рекламы, потеря денег. Не говоря уже о том, что создание и поддержка приложений тоже далеко не бесплатное дело.

Есть две понятных причины: повышение лояльности ядра и преимущество по сравнению с конкурентами. А еще?


Отвечают Дмитрий Навоша, руководитель Sports.ru, и Андрей Загоруйко, сооснователь издательского дома «Комитет».

Дмитрий НавошаSports.ru

Тут главное ответить на вопрос: вы в каком бизнесе находитесь? В бизнесе продажи баннеров на вебе? Или, например, в бизнесе обеспечения людей интересным контентом по вашей любимой тематике? Если первое — то приложение вам не нужно, так называемую «каннибализацию» веба мобайлом это ускорит. 

Просто знайте, что точно так же боялись каннибализировать свой основной бизнес многие газеты на заре интернета, не вкладываясь в Digital на полную мощь. В итоге большинство из них его проспали и догнать ушедший поезд в итоге не смогли. Бизнес продажи баннеров на вебе тоже рано или поздно начнет выдыхаться, как в 2000-е начал газетный.

Если, отвечая на этот вопрос, вы выбрали второй вариант — то резюме будет достаточно простым: надо вкладываться в те способы доставки контента, какие удобны вашей аудитории. Простым и трудным одновременно — потому что приложение действительно начнет «съедать» ваши доходы от веба, компенсируя их не полностью или не сразу. 

Например, мы на Sports.ru уже два года инвестируем в приложения много денег и сил, и у нас уже больше половины потребления контента происходит в мобайле. Но это генерирует пока меньше 10% общей выручки — 90% по-прежнему зарабатывает веб. Но вопрос прихода рекламодателей туда, где ваши читатели — это все-таки вопрос времени, судя по американскому рынку — не слишком большого. А в нашем случае читатели уже пришли: на то, чтобы получить 100 млн ежемесячных просмотров страниц в вебе, у Sports.ru ушло 13 лет. На то, чтобы получить 200 млн ежемесячных просмотров в приложениях, ушло 2 года.

Мы зарабатываем на мобильных приложениях при помощи рекламных интеграциий — дорого, красиво (большая часть выручки от приложений) и backfill sales — продаже остаточного трафика через сети (меньшая часть). Скоро начнем и стандартную медийку продавать — обычным рекламодателям, по мере их прихода в мобайл.

Андрей Загоруйко,«Комитет»

От мобильного будущего никуда не спрятаться. Цифры колеблются, но в среднем по рунету около 30% смотрят сайты с мобильных устройств. Если не сделаете приложение вы - сделает конкурент, и самых лояльных читателей, тех, кто готов держать на home screen иконку вашего сайта, вы упустите.

И насчет монетизации не соглашусь. Почему потеря денег? Не зная тематики сайта, сложно судить, но вряд ли вы зарабатываете больше ста тысяч рублей в месяц. В популярном приложении можно вполне успешно продавать фулскрины и другие интересные форматы. Но для этого сначала нужно набрать десятки (лучше — сотни) тысяч инсталлов

#вопросы #Разное #стоит_разрабатывать_приложение_для_контентного_проекта #стоит_ли_разрабатывать_мобильное_приложение

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления