[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","google_play","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","itunes","\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442"], "comments": 87, "likes": 14, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5850", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
5 439

За какой контент в интернете стоит платить

Редакция ЦП озадачилась вопросом — за какие сервисы и материалы в интернете стоит платить. Своим мнением поделились главный редактор и шеф-редактор ЦП, а также разработчик «ВКонтакте» Григорий Клюшников, выступающий против платного контента в его текущем виде. Предлагаем высказаться читателям.

С повсеместным распространением банковских карт платить в интернете стало легче, и россияне уже привыкают к тому, что ларьки с пиратскими дисками в переходах понемногу сменяются вполне легальными онлайн-витринами. За стоимость, сравнимую со стоимостью любимого горячего напитка, можно буквально в два клика приобрести фильм, музыкальный альбом или подписку на интересное издание.

Лично я (главред) за последний год сильно увеличил потребление платного контента, столкнувшись с проблемой, знакомой каждому владельцу банковской карты — не имея возможности подержать деньги в руках, ты начинаешь безотчётно отдавать производителям контента средства небольшими порциями, в конце месяца спохватываясь и сожалея о содеянном (и начиная прицениваться к «Роллтонам»). 

Часто мне необходимо покупать что-то для работы (подписку на «Ведомости», Wall Street Journal и Financial Times), учёбы (Parallels Desktop, чтобы запускать Matlab и 3ds Max), а ещё чаще — для развлечений: игры для PlayStation и айфона, фильмы на ivi и сериалы на «Турбофильме», книги на Bookmate, музыка в iTunes. Я ещё ни разу не решился на приобретение образовательных материалов, но открыл своей маме радости премиум-аккаунта на LinguaLeo. Бабушке помогаю пополнять баланс на Skype.

Сооснователь ИД «Комитет» Андрей Загоруйко тоже с удовольствием тратит деньги на развлечения и полезную информацию в интернете:

Шеф-редактор ЦП считает, что разработчики платформ распространения контента всё ещё не сумели преодолеть барьер, связанный с удобством покупки.

Филипп Концаренкошеф-редактор ЦП

Основная проблема не в стоимости контента. Одна песня в iTunes стоит 15 рублей — это дешевле билета на проезд в метро. А если у вас есть деньги на покупку iPhone и латте в «Старбаксе», то и на покупку целого альбом должно хватить.

Отталкивающий фактор здесь — удобство пользования. И если с музыкой всё хорошо — нажал, купил, песня скачалась — то с видеоконтентом мне проще пользоваться торрентами.

Например. На днях решил скачать фильм в iTunes, чтобы посмотреть его во время перелета. Половины фильмов в магазине просто нет. Несколько раз скачивание останавливалось. Чтобы начать его заново, нужно было искать фильм где-то далеко в интерфейсе (естественно, процесс перезапускается с нуля). После часа мук я сел в самолет. Запустил приложение «Видео» — ошибка. А когда включаешь «Авиарежим», вообще пишет — No content.

Чуть лучше впечатления от Google Play. Но искать фильмы через приложение для iOS нельзя, можно только скачивать. Поиск и покупку нужно совершать исключительно через сайт. Естественно, никаких инструкций — нужно догадаться самостоятельно.

Я готов платить за контент. Но только в тех ситуациях, когда это проще, чем поиск чего-то бесплатного (пиратского). С музыкой получилось, с кино нет.

Есть и противники платного контента в его нынешнем виде — Android-разработчик «ВКонтакте» Григорий Клюшников уже давно объявил ему священную войну и до сих пор не собирается платить за «воздух».

Григорий Клюшниковразработчик Android-приложения «ВКонтакте»

Мне кажется, что правило «заплатил — получил» из реального мира распространять на виртуальный некорректно. Просто потому, что способ производства контента слишком сильно отличается от производства каких-либо товаров из реального мира. Взгляните сами: например, на то, чтобы создать одну буханку хлеба, тратится какое-то определенное, стоящее сколько-то денег, количество муки — это количество тратится на каждую «копию», следовательно, каждая буханка хлеба имеет свою стоимость, которая складывается из стоимости сырья, работ по изготовлению и транспортировке и наценки магазина.

Но вот для цифрового контента при такой схеме возникает некоторая нестыковка: да, на его создание тратится работа, которую необходимо оплатить. Но она тратится только единожды. Эту работу можно сопоставить с этапом проектирования для «реальных» товаров. «Производство» каждой копии файла стоит ничтожно мало, если эту цифру вообще возможно измерить. Таким образом, однократно приложив какие-то усилия для создания, автор контента может продать бесконечное количество копий одного и того же своего произведения, производство каждой из которых не будет стоить ему ни копейки, но каждый покупатель будет должен заплатить за свою копию. Это просто несправедливо.

Но некоторые правообладатели не в состоянии это понять, и пытаются придумывать какие-то хитрые системы защиты от копирования. Мне просто смешно смотреть на эти жалкие потуги. Это, конечно, хорошо, но они упускают из вида один факт — нельзя сделать так, чтобы что-то было возможно воспроизвести, но при этом нельзя было скопировать.

Особенно это усугубляет то, что в 99% случаев «защита от копирования» целиком работает в устройстве, принадлежащем пользователю, и находящемся под его полным контролем. Следовательно, пользователь может любыми доступными средствами исследовать эту систему, и, рано или поздно, найти способ её взлома или обхода. А ещё всякие DRM иногда создают проблемы тем, кто честно что-то купил — например, при переустановке операционной системы, вероятно, придётся покупать всё заново.

Подводя итог, хочу сказать, что совсем не платить за приложения, музыку, фильмы — тоже неправильно. На их создание была затрачена работа, и она должна быть оплачена. Нужна какая-то принципиально новая, ещё никем не предложенная схема распространения и продажи, при которой останутся довольны обе стороны.

За что платят в интернете читатели ЦП?

#Обсуждение #google_play #контент #itunes #потребление_контента #платный_контент

Статьи по теме
Готовы ли российские читатели платить за контент
У платных мобильных игр нет будущего – Андрей Подшибякин
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления