[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","sms","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043d\u043e\u0440\u043c\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0438\u0435_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430_\u043d\u0430_sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443_\u0438_\u043d\u0435_\u043e\u0431\u043b\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f"], "comments": 41, "likes": 24, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5865" }
Daria Khokhlova
16 130

Под угрозой штрафа: Как получить согласие клиента на SMS-рассылку

Сотрудники агентства мобильного маркетинга DEVINO Telecom написали для ЦП колонку, в которой рассказали о правовых тонкостях подписки абонента на SMS-рассылку: законодательных нормах, размерах штрафов и вариантах получения согласия пользователя.

Мобильный телефон всегда под рукой, где бы мы ни находились: на работе, дома, в транспорте, в магазине. Гаджет — это отличный способ связаться с потенциальными покупателями. SMS-информирование повышает эффективность программы лояльности, но важно отличать грамотную рассылку от обычного надоедливого спама: в первом случае абонент дает согласие на получение рекламных сообщений.

В конце октября вступили в силу поправки в законодательство о связи, которые определяют, что рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки» (ст. 44 ФЗ «О связи»).

Если же такое согласие не будет получено, то заказчик SMS-рассылки рискует по-крупному: Федеральная антимонопольная служба за отсутствие согласий выпишет штраф от 100 до 500 тысяч. Причем это «ценник» не за всю нелегальную рассылку, а за каждое сообщение, на которое не было получено согласие. Очевидно, что намного выгоднее действовать по закону.

Доказывать, что согласие от абонента получено, придется не оператору связи, а именно заказчику SMS-рассылки. Подтверждается оно при наличии анкеты, заполненной собственноручно каждым из получателей сообщений. Вариантов заполнения анкеты два. Первый – традиционная бумажная. Оформить такую анкету можно при первом визите клиента в магазин, салон и так далее.

На фирменном бланке организации, содержащем название и логотип компании, клиент указывает свои персональные данные: ФИО (полностью), место жительства, номер и серию паспорта, номер мобильного телефона. В конце анкеты также указывается дата заполнения и проставляется подпись клиента. Если какие-либо данные отсутствуют, то анкета считается заполненной некорректно и, как следствие, согласие недействительно.

Конечно, далеко не каждый клиент пожелает оставить свои паспортные данные, но, как показывает практика, анкета все-таки может быть признана корректной при наличии остальной информации. Из-за достаточно расплывчатой формулировки закона получается, что подобные прецеденты создают правоприменительную практику, которой в дальнейшем будут придерживаться заказчики SMS-информирования. А вот если в анкете вместо полного ФИО клиент напишет только имя, то анкета точно будет признана недействительной.

Есть несколько нюансов, которые могут привлечь внимание контролирующих органов: например, согласие считается оформленным некорректно, если указанный номер мобильного телефона не принадлежит человеку, подписавшему анкету. Проверить эту информацию можно по запросу сотовому оператору.

Согласие на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам и на получение рекламно-информационных рассылок — это обязательные поля при получении согласия. Кстати, согласие, полученное при пополнении счета через терминал, не рассматривается как оформленное надлежащим образом, так как клиент не оставляет никаких персональных данных, кроме номера телефона.

Не пройдет и вариант, когда в рассылку включается клиент, чья дисконтная карта зарегистрирована в системе CRM, поскольку он давал согласие на оформление карты, а не на получение рекламно-информационных сообщений. Но если в перечне условий получения дисконтной или бонусной карты уже прописано согласие на получение рекламных сообщений, то при активации карты клиент автоматически дает согласие на участие в SMS-рассылке.

Второй вариант получения согласия — заполнение анкеты в электронном виде. Здесь тоже есть свои нюансы: например, запрещено автоматическое проставление галочек под условиями оферты, прописывающими согласие на получение рекламных сообщений. Пользователь должен самостоятельно подтвердить свое решение.

Если клиент не указывает имя и фамилию, что, по идее, должно автоматически сделать его анкету некорректной, всё же есть способ засчитать такое согласие легальным. Поскольку по закону действия клиента должны позволять его однозначно идентифицировать, то на указанный номер ему можно прислать сообщение информационного характера («Вы получили данное SMS, так как оформили подписку на рассылку») или прислать пароль от личного кабинета, тогда введение пароля станет необходимым идентификатором действий.

Еще один вариант — звонок оператора по номеру клиента для получения устного согласия, но такой разговор в обязательном порядке должен фиксироваться, а его запись — храниться заказчиком рассылки. Все согласия пользователей должны сохраняться, потому что может понадобится их показать, если клиент пожалуется на рекламную SMS-рассылку своему мобильному оператору или в ФАС.

Несколько реальных примеров согласий из практики Devino Telecom:

«Прокатило»

Формат соблюдает все требования закона:

  • согласие выражено посредством совершения действия (ставит свою подпись);
  • форма предусматривает однозначную идентификацию абонента (указаны личные данные);
  • клиент выражает согласие на получение рассылки.

«Не прокатило»

Карточка клиента в CRM системе не доказывает, что клиент дал свое согласие на получение рассылки. Может быть, он получил дисконтную карту, но согласия на получение рассылки не давал.

Документ не содержит информации, по которой можно однозначно идентифицировать клиента и его согласие на получение рассылки. Для установки согласия клиента имени недостаточно. Однозначной идентификацией могут быть: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #sms #SMS_рассылка #правовые_нормы #как_получить_согласие_клиента_на_sms_рассылку_и_не_облажаться

Статьи по теме
Как российское законодательство изменило рынок SMS-рассылок
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления