Маркетинговая аналитика в b2b — как все посчитать, когда клиенты врут, сейлзы не заполняют CRM, а цикл сделки 2 года

У маркетинга и аналитики в b2b есть свои особенности и проблемы. Как двигаться вперед, не принимая все близко к сердцу, и объяснить боссу, почему реклама не окупилась за год? Попробуем разобраться.

<i>Обычное утро B2B сейлза</i>

Кстати, про CRM на предприятии Ростеха, где я трудился более трех лет, и слыхом не слыхивали, и даже слушать не хотели. А когда я под занавес своей трудовой деятельности, все же предложил его установить для облегчения сбыта гражданской продукции в рамках запуска инвестпроектов, мой начальник, кстати довольно продвинутый молодой человек, сказал, что здесь это на хрен никому не надо. Так что попробуйте где-нибудь на оборонном заводе порассуждать про CRM ))) только скрытую видеозапсь включить не забудьте :))))

1

Расскажите как вы решали проблему оценку эффективности маркетинга на долгих сделках?