[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Tanya Rodina", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","smm","\u044d\u0442\u0438\u043a\u0435\u0442","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430"], "comments": 105, "likes": 26, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5884" }
Tanya Rodina
17 805

SMM-этикет: Чего не следует делать в корпоративных аккаунтах в соцсетях

Татьяна Родина, консультант по социальным сетям и контент-маркетингу, принимавшая участие в запуске украинских представительств в социальных сетях для Gap, Marks&Spencer и Steve Madden, отвечавшая за социальные медиа в Trends Brands, RIDERS и Acronis, делится с читателями ЦП мыслями о том, чего не должен делать хороший SMM-специалист.

Я помню, как начала работать в social media лет 6 назад, и тогда практически никто из моих друзей не мог поверить в то, что за эту работу действительно платят деньги. Помню насмешки знакомых и их уверенность в том, что уже через пару месяце мне платить деньги перестанут.

Прошло 6 лет. Я успела получить опыт директора по соцсетям как в международных компаниях, так и в стартапах, которые под моим руководством выходили на новый уровень по тем показателям, которые были ключевыми (продажи, новые клиенты, фанбаза или взаимодействие с блогерами).

С теми моими бывшими знакомыми я сейчас не общаюсь, но каждый раз, когда встречаю усмешки, ухмылки и это все, например, здесь, в комментариях к моей прошлой колонке, и когда некоторые индивидуумы уточняют, не написала ли я свою колонку с урока по алгебре или предлагают решение всех SMM-проблем — просто настроить автопостинг, мне становится весело.

Весело потому, что некоторые до сих пор почему-то отказываются поверить в то, что социальные сети — это мощный рычаг любого (b2b, b2c — неважно), бизнеса. Весело, что некоторые уверены, что придумать эффективный контент-план для соцсетей — это, простите, как два пальца. Да, работу SMM-щика не сравнить с работой нейрохирурга, но ради того, чтобы все больше SMM-щиков стало работать с хирургической точностью, я расскажу о форматах контента, которые не нужно включать в контент-план, над которым вы работаете.

Другими словами, что не нужно постить в соцсети от лица вашего клиента?

Постить цитаты

Просто хватит постить цитаты. Особенно меня радуют кейсы, когда цитата той или иной знаменитости притягивается за уши к тому продукту, который вы продвигаете, и в итоге все это выглядит настолько комично и неуместно, что кроме фейспалма и ответить-то нечего. Райан Гослинг и макароны, в таком духе.

Вместо цитат Раневской придумайте новые форматы. Какие? Именно за это и платят хорошему SMM-щику деньги, чтобы он придумал, как преподнести вашу компанию, сервис или ивент так, чтобы это было свежо, ново и эффективно для каких бы то ни было целей, которые вы ставите.

Ругаться матом

Нам всем иногда хочется выругаться матом. Окей, может не всем, но мне точно иногда хочется (и я это делаю). Но, понятное дело, как бы вас ни утомили навязчивые вопросы клиентов, их недовольство или откровенное нахальство — вы просто не имеете право терять свое лицо. Теряя свое лицо как SMM-щика, вы в итоге наносите смертельный удар имиджу компании, на которую вы работаете.  Ведь любое ваше действие, предпринятое от корпоративного аккаунта, воспринимается как первая речь и не вас, а компании.

На меня однажды работал community manager, который был не прочь выпить. Как-то ночью после вечеринки он решил проверить Twitter компании и в итоге ответил одному из клиентов в очень, мягко говоря, грубой форме. Это был его последний твит.

Желать доброго утра и спокойной ночи

Каждый раз, когда я вижу где бы то ни было вот такой пост, у меня сразу появляется такое чувство, что по моей голой спине ползет таракан. Не самое приятное чувство, короче говоря. Почему? Все просто: нет ничего плохого в том, чтобы выражать дружелюбие и желать доброго утра, хорошего обеда, классного вечера и так далее. Все дело в том, как вы это делаете.

Мне становится удивительно тоскливо, когда я вижу, как сотни компаний делают одни и те же вещи, бездумно повторяя друг за другом. Соцсети дают каждому, абсолютно каждому бизнесу возможность преподнести себя в новом свете, найти уникальный ракурс, рассказать свою историю, не побояться и сделать что-то радикально новое. Если вашей личной фантазии как фаундера, хватает только на такие «милые» посты, найдите человека, который сможет сделать эту работу лучше.

Спамить в комментах

Пожалуйста, перестаньте нанимать школьников, писать скрипты и делать это самостоятельно руками: перестаньте спамить. Весь этот спам, например, в Instagram о ягодах годжи (на картинке выше), отбеливании зубов и увеличении груди до добра не доводит.

Понятное дело, что какой-то процент (очень небольшой) пользователей в итоге может даже конвертироваться в ваших подписчиков или покупателей, но это откровенно грязная игра. Конечно, спамить намного проще, чем придумать гениальную стратегию продвижения. Но кто сказал, что работа с соцсетями — это обязательно просто?

Репост за айфон

Окей, сама не без грешка: в прошлом сделала подобную активность для Just5, которая принесла 20 000 лайков и мощную виральную волну. Но это было 4 года назад. Удивительно то, что многие до сих пор настойчиво продолжают эксплуатировать эту механику.

Однако наверняка сейчас все изменится: как известно, айфоны в России подорожали, и если вы вдруг планировали устроить под новый год в своих соцсетях праздничный розыгрыш айфона, айпада или макбука еще вчера, то уже сегодня внезапно выросшие цены вряд ли вас обрадуют.

Если только вы не относитесь к той группе людей, которые устраивают подобные активности и в итоге ненавязчиво забывают вручить айфон одному из случайных победителей.

Список можно продолжать бесконечно. Не нужно пытаться шутить от лица вашего бренда ради самой шутки, а не юмора, не стоит допускать расизм и откровенные сексуальные ремарки, если уж вы постите ссылки, то стоит внимательно следить, чтобы они не оказались битыми, а картинки, которые вы добавляете к постам, были максимально хорошего качества… Вообще, самое главное правило для любого SMM-щика: чтобы голова работала. И если уж вы изрядно выпили, сначала протрезвейте, а потом уж садитесь за Twitter, Facebook, Instagram или что бы там ни было.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #smm #этикет #правила

Статьи по теме
Почему хорошему SMM-специалисту не нужно бояться кризиса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления