[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 12, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5895" }
Редакция vc.ru
4 829

Как защитить доменное имя проекта от желающих его отсудить

Добрый день, меня зовут Сергей, создаю свой интернет-сервис. У меня возник вопрос о защите доменного имени.

Допустим, я придумал название для интернет-проекта и зарегистрировал домен в зоне .ru. Для примера, пусть это будет какой-нибудь superpotolki.ru или bestkoleso.ru. Название не совпадает ни с каким известным брендом, придумано своими силами.

В сети есть множество описанных случаев, когда судебным решением отбирали домен в пользу какого-нибудь ООО с похожим на домен названием, основанием решений служило то, что ООО было зарегистрировано раньше, чем домен.

Выход видится в регистрации юридического лица и регистрации торгового знака в Роспатенте, что является весьма дорогостоящей процедурой. Как избежать риска потери домена, как максимально защитить собственность на доменное имя и избежать судебных конфликтов?

Спасибо.


На вопрос отвечают ИТ-юрист компании Runetlex Павел Мищенко и сооснователь доменного агентства Invest2 Павел Гросс-Днепров.

Павел МищенкоRunetlex

Сергей, здравствуйте!

Самый первый совет — оформляйте доменное имя только на себя или на свое юридическое лицо. Никаких знакомых или работников. Очевидная вещь, но на практике неоднократно сталкивался с таким проколом.

Как вы верно отметили, главными способами защиты доменного имени являются регистрация юридического лица со сходным наименованием и регистрация товарного знака. В каждом случае есть свои особенности, о которых постараюсь рассказать ниже.

Фирменное наименование

Еще недавно наличие фирменного наименования у организации не означало, что она вправе потребовать передачу домена. Однако последние решения показывают, что позиция судов изменилась ( пример 1, пример 2).

Таким образом, наличие фирменного наименования — действенный способ защиты доменного имени. Разумеется, если еще нет компании с идентичным названием и не зарегистрирован товарный знак.

Совет: При выборе названия проекта проведите поиск по уже зарегистрированным юридическим лицам.

Обратите внимание, что название компании не обязательно должно быть идентично названию домена. Например, был случай, когда ООО «ОДВА» получило домен o2.ru.

Товарный знак

Зарегистрированный товарный знак существенно усилит ваши позиции при защите домена от третьих лиц. Рекомендуем в обязательном порядке подавать соответствующее заявление в Роспатент. Тем более, помимо защиты доменного имени товарный знак:

  • поможет бороться с недобросовестными конкурентами по другим направлениям;
  • порадует любого инвестора.

Совет: При регистрации товарного знака важно обратить внимание на несколько нюансов.

1. Охраноспособность

Далеко не каждый товарный знак может быть зарегистрирован. Статья 1483 Гражданского Кодекса РФ предусматривает ряд ограничений. Приведенные вами примеры не отвечают критериям охраноспособности по двум основаниям:

  • Слова «потолки» и «колесо» являются общеупотребимыми для соответствующих категорий товаров.
  • Слова «супер» и «бест» характеризуют товар, указывая на их качество.

Таким образом, обозначение superpotolki для продажи натяжных потолков зарегистрировано не будет. Как и bestkoleso для продажи шин.

2. Уникальность

Не исключено, что придуманное название уже «застолблено» другими. Проверку по международным товарным знакам, действие которых распространяется на РФ, можно сделать в базе WIPO. Откройте файл о товарном знаке и посмотрите, есть ли информация о зоне RU. База товарных знаков, зарегистрированных в РФ, не открыта бесплатно для всех желающих. Однако у любого патентного поверенного есть доступ к ней.

Если вы не нашли товарного знака в международной базе, закажите проверку на уникальность по базе РФ. Поиск обойдется намного дешевле подачи заявки, которая не будет удовлетворена.

3. Классы МКТУ

Все товарные знаки регистрируются по определенным классам МКТУ, всего их 45. Подробно информацию можно посмотреть здесь. Для надлежащей защиты подбирайте правильный класс, или даже несколько классов. Например, разработчику программного обеспечения хорошо бы зарегистрировать свой товарный знак и в 09 классе МКТУ (производство компьютерных программ), и в 42 классе МКТУ (усовершенствование программного обеспечения).

К сожалению, ответа на последний вопрос у меня нет. Судебный конфликт может возникнуть даже в случае, когда у вас будет полный комплект средств защиты доменного имени. Мало ли безбашенных людей существует. Однако наличие фирменного наименования и товарного знака, зарегистрированных с учетом вышеуказанных особенностей, позволит без нервов защитить доменное имя.

Павел Гросс-Днепровinvestdomain

Судебная система Российской Федерации не развита должным образом, права владельца учитываются в редких случаях.

Международная практика предусматривает сохранение имени за владельцем в случае ранней регистрации доменного имени.

Рекомендуем, по крайней мере, зарегистрировать одноимённую компанию и по возможности торговую марку. На примере проекта Photo.ru.

Домен: PHOTO.RU

Сервер DNS: ns1.lvlup.ru.

Сервер DNS: ns2.lvlup.ru.

Соcтояние: зарегистрирован, делегирован, не проверен

Администратор домена: Организация ""Photo.ru" LLC"

Регистратор: RU-CENTER-RU

Связь с администратором: Форма обратной связи с администратором

Обратиться через услугу «Доменный брокер»

Дата регистрации: 1997.10.07

Дата окончания регистрации: 2015.11.01

Дата освобождения: 2015.12.02 Источник: TCI

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления