[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 40, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5909", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
4 264

Письмо в редакцию: Основатель ретаргетинговой сети Adnous отвечает на колонку про ботов в интернет-рекламе

26 ноября ЦП опубликовал колонку директора рекламной компании Whisla Ивана Колыхалова, в которой он объяснил, почему в российском сегменте интернета более половины трафика, идущего с платформ рекламных площадок (SSP) — заслуга ботов. Материал вызвал волну обсуждения в сети. В редакцию обратился основатель ретаргетинговой сети Adnous, который написал ответ на заметку Колыхалова.

Когда я прочитал статью «Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей», меня постигло чувство злости. Это статья затрагивает мой бизнес и всю индустрию в целом. Нет, не подумайте, я не занимаюсь ботами, какой-либо накруткой показов или кликов. Моя компания занимается высокотехнологичной рекламой: Real-Time Bidding (RTB), ретаргетинг. И когда все мои потенциальные клиенты стали меня тыкать данной статьей, я просто не мог не написать в редакцию ЦП, с просьбой опубликовать мое мнение по поводу всего происходящего.

Несмотря на то, что Иван (гендиректор Whisla — прим.) подстраховался, написав несколько фраз: «Не понимаем о чем ты, у нас все в порядке» или «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо», я все-таки пройдусь по некоторым моментам из статьи и расскажу, как мы боремся с ботами в нашей компании.

А начну с того, что глобальной проблемы с ботами в RTB нет, впрочем как и в случае с контекстной рекламой. Основная часть игроков рынка уже давно научилась бороться со всеми проявлениями накруток. Кто-то в меньшей степени, кто-то в большой. Другое дело, если ты не адаптировался и пытаешься изобрести аналог «Вебвизора», где по видео стараешься определить каждый переход на наличие следов бота. Мне вот даже интересно, а что Whisla будет делать, когда объемы трафика станут большими? Я не пытаюсь кого-то обидеть, лишь хочу, чтобы все играли честно и не пытались раздувать малозначимые проблемы с целью самопиара. Достаточно прочитать вышеуказанную статью еще раз и четко можно подметить количество упоминаний компании Whisla, вернее даже инновационную модель работы по CPS (cost-per-sale — «оплата за продажу»).

Особенно мне понравились вот эти предложения:

Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки. Покупайте у сетей, которые закупают по показам или кликам, а продают вам по CPS.

Это мне очень напомнило схему из госзаказов на разработку сайтов, где чиновники в своем тендере указывают, что исполнитель в штате должен иметь программиста в шестом поколении, который имеет знания всех языков программирования и обладает кучей различных непонятных сертификатов. В этом случае обязательно находится одна компания, которая соответствует всем требованиям.

Проблема даже не в этом, проблема в том, что CPS не взлетит в ближайшее время. Несмотря на то, что модель кажется перспективной и для рекламодателя и для поставщиков трафика — она не будет работать. Это просто не выгодно для обеих сторон. Поставщики трафика не смогут контролировать продажи. Банально, рекламодатель может убирать код на некоторое время или же у него большой процент заявок не через сайт, а через телефон. Рекламодатели имеют ужасные сайты с непонятными продуктами, на изучение портретов их клиентов требуется инвестировать свои средства.

Можно, конечно, все это переложить на большой процент с продажи, как и пытается сделать Whisla, но это невыгодно рекламодателям. Куда выгоднее покупать трафик за переход и оплачивать все это дело маленьким процентом с продаж. В перспективе, когда произойдет глубокая интеграция сайтов с CRM, о которой говорил Иван, все может взлететь. И взлетит на этом не Whisla и не Вася, а тот же самый Google, который просто внедрит это в Adwords. Но до такой модели еще очень далеко. А пока это невозможно, я прошу держать свои слова и уйти компании Whisla с рынка, как и обещал Иван. Ибо огромные убытки, так и будут огромными.

Технология RTB — очень сложная штука. Но если в ней разобраться и грамотно работать, то никакие проблемы никого не остановят. Если кого-то интересует проблема ботов, то все легко решается с помощью DMP (Data Management Platform). Это такой инструмент Big Data, который легко интегрируется в RTB-экосистему. Если говорить простым языком, то DMP поставляет данные об интересах пользователя, основываясь на их поведение в сети (куча сборщиков данных установлены на огромном количестве сайтов). А если есть поведение, значит боты практически исключены.

В мире выделяют несколько крупных поставщиков такой информации: Peer39, Proximic, Grapeshot. В России есть свои игроки, но называть я не буду, чтобы не облегчать жизнь конкурентам. Но могу намекнуть, что тот же Pluso Гордеева, о котором тут часто пишут, занимается поставкой данных об интересах пользователя. Ко всему этому добавим TDS (Traffic Direct System), настроенную на отлов ботов, и на выходе рекламодатель получает чистый живой трафик без каких-либо накруток. Ниже приведу статистику, из которой можно увидеть, что процент ботов в трафике, который мы покупаем по данным DMP — около 2%:

Все работает автоматизированно, эффективно и без участия человека с «Вебвизором».

В любом случае, спасибо Ивану за статью. Тем самым подогревается внимание к RTB-рынку в целом. Мне очень понравилось начало, в котором говорилось о том, как пилят бюджеты. Это действительно актуальная проблема. И я бы хотел попросить рекламодателей быть внимательней при выборе партнеров.

#реклама #интернет_реклама #рекламодатели #контекстная_реклама

Статьи по теме
Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления