[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google_chrome","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u044f"], "comments": 46, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5911", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
6 192

«Яндекс»: Google усложняет пользователям выбор других поисковых систем в Chrome

27 ноября на пресс-конференции в Москве «Яндекс» представил обновлённую версию своего браузера с новым интерфейсом. Как пишет РБК, таким образом российский лидер намерен переломить сформировавшуюся тенденцию — поисковая доля «Яндекса» сейчас держится на минимальном за последние два с половиной года уровне.

Выпуск собственного браузера и добавление в него функций, отсутствующих у конкурента, — это один из способов борьбы «Яндекса» за свои позиции на поисковом рынке, пишет РБК. Рост аудитории браузера «Яндекса» может помочь компании нарастить долю: пользователи «Яндекс.Браузера», по данным LiveInternet, 92,6% поисковых запросов осуществляли через «Яндекс», в то время как через Google — всего 4,8%.

Сейчас самым популярным в Рунете браузером является Google Chrome: в ноябре 2014 года ему принадлежало 27% рынка. На втором месте — Firefox с 7,9%. «Яндекс.Браузеру», запущенному в 2012 году, принадлежит 7% (данные LiveInternet).

Иллюстрация РБК

Однако в «Яндексе» считают, что Google постепенно усложняет выбор других поисковых систем в собственном браузере Google Chrome. Представитель компании Ася Мелкумова ссылается на несколько примеров изменений политики Google, которые, по мнению «Яндекса», сказались на его доле в Chrome.

Например, 1 февраля 2014 года в корпоративном блоге Google в России появилась запись о том, что Chrome начал автоматически предлагать пользователям Windows привести измененные настройки в состояние «по умолчанию». Этот шаг объяснялся «желанием убедиться, что сброс настроек доступен всем, кому это может понадобиться».

Защищая от некоторых взломанных настроек, Chrome сбрасывал все пользовательские настройки браузера, в том числе и выбор альтернативного поиска.

— Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса»

Как пишет РБК, летом 2014-го Google не только провел маркетинговые кампании, но и осложнил переключение на альтернативные поисковики в своем браузере, при этом упростил переключение обратно на Google. Chrome стал выдавать специальное предупреждение («Одна из программ на вашем компьютере установила расширение, которое может влиять на работу Chrome») во всплывающем окне тем, кто пытался поставить по умолчанию поиск «Яндекса» или Mail.ru. Для тех, кто все же установил альтернативный поиск, показывалось второе предупреждение: «Другая поисковая система? Расширение изменило поисковую систему, используемую по умолчанию. Вы можете восстановить прежние настройки».

Пресс-служба Google считает, что изменения являются лишь предупреждениями пользователя о том, что настройки браузера меняются:

Пользователи могут получать предупреждения от системы защиты Google Chrome в случае, если настройки пользователя изменяются вместе с установкой нового расширения, использующего Settings API. При этом в «Настройках» видно, каким именно расширением они контролируются. В одном случае пользователь установил некое расширение, которое меняет поисковую систему, во втором – некая программа на компьютере установила расширение, которое меняет поисковую систему. Эта функция предупреждения имеет своей целью дать пользователям более полное понимание того, что происходит с настройками, а также контроль над ними. У пользователя есть возможность подтвердить изменения, если они желанны, или отклонить их, вернувшись к прежним настройкам, включая поисковую систему.

8 ноября интернет-издание Roem.ru, основываясь на данных Liveinternet, сообщило о падении доли раздаваемого «Яндексом» трафика сайтам. Согласно им, доля Google в Рунете только растет: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30%. Тогда Ася Мелкумова объяснила снижение усилением дистрибуции на разных платформах.

1 декабря издание gigaom.com сообщило о том, что Еврокомиссия уже несколько месяцев расследует зависимость Android-приложений от технологий Google. Комиссары изучают, действительно ли ОС является открытой платформой — по мнению критиков, функциональность системы сильно завязана на услуги Google. Кроме того, изучаются бизнес-договорённости поисковика с изготовителями гаджетов.

Как сообщают источники издания, Еврокомиссия также интересуется «Яндексом», так как именно российская компания может предложить производителям Android-устройств альтернативу проприетарным Google Mobile Services.

24 ноября стало известно, что производитель смартфонов Еxplay отказался от сотрудничества с «Яндексом». В сентябре 2014 года Explay перестал включать сервисы «Яндекса» в новые модели своих смартфонов на базе Android.

#яндекс #Google_Chrome #поисковая_доля

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления