{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","google_plus","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_google_plus","\u0443_google_plus_\u0435\u0449\u0451_\u0435\u0441\u0442\u044c_\u0448\u0430\u043d\u0441_\u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u044b_google"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5921", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
3 601

Изобретатель хештега Крис Мессина: Чтобы спасти Google+, нужен не удобный интерфейс, а революция

Бывший сотрудник Google и изобретатель хэштега Крис Мессина написал в своём блоге на Medium заметку о прошлом и будущем Google+. Он считает, что социальная сеть могла перехватить у Facebook пальму первенства, но подход разработчиков изначально был неверным — и потому, по его мнению, Google+ показала столь разочаровывающие результаты. Однако Мессина полагает, что всё ещё можно изменить.

«Прежде всего, я хочу извиниться перед командой Google, — начинает статью Мессина, — буквально пару дней назад я облажался. В своём микроблоге в Twitter я публично обвинил сотрудников компании, что они забросили социальную сеть».

Мессина обнаружил в интерфейсе социальной сети некоторую ошибку — впоследствии оказалось, что это внешний баг, и, чтобы его исправить, достаточно лишь отключить сторонние расширения. Однако бывший сотрудник Google успел объявить, что компания перестала проводить QA-тестирование сервиса, что может означать, по его словам, лишь одно: команда Google+ окончательно разочаровалась в собственном продукте.

Подумав о том, что побудило его так резко отозваться о команде Google+, даже не разобравшись в ситуации, Мессина пришёл к выводу — его всё ещё волнует будущее соцсети. Он хотел понять, что происходит с Google+, двигается ли социальная сеть хоть в каком-нибудь направлении, и если да, то в каком.

В интервью, которое вице-президент по разработке в Google+ Дэвид Бесбрис дал изданию Re/code летом 2014 года, он никак не определил вектор развития социальной сети — только отметил, что руководство «очень довольно прогрессом Google+».

Он ничего не сказал. В буквальном смысле. Никакой конкретики. Нет видения, нет понимания, одни банальности: «Мы очень довольны…»

Дэвид Бесбрис, вице-президент по разработке Google+

По мнению Криса Мессины, единственное, что было произнесено «по делу» — слова о том, как используют социальную сеть её посетители. Бесбрис признал: Google+ чаще всего выступает в качестве своеобразного агрегатора новостей из других соцсетей. Мессина считает, если разработчиков социальной сети беспокоит лишь то, как отображаются в Google+ записи из Facebook и Pinterest, то социальная сеть движется в никуда.

Похоже на то, что у них нет планов, как превратить Google+ в нечто новое и прекрасное.

Google чуть ли не единственная компания, которая могла бы дать бой Facebook в области социальных сетей, отмечает Мессина. Именно поэтому его волнует судьба Google+. Предпринимать попытки борьбы с монополией Facebook — очень важно, потому что конкуренция в технологической сфере, полагает Мессина, — основной фактор её развития.

На карту поставлено намного больше, чем успех отдельно взятой соцсети, полагает Мессина. Речь идёт о том, как люди в будущем будут выходить в интернет, общаться, и будет ли одна компания определять всю веб-экосистему. Нужно понимать, что, вероятнее всего, сейчас сервисы и организации резервируют себе место в жизни человека будущего — и Facebook с Google, скорее всего, уже прошли этот этап.

Мне не ясно, для чего нужна Google+. Поэтому я нервничаю, и вам тоже следовало бы.

Мессина признаётся: он боится, что провал Google+ и её упрямая поддержка разработчиками, которые не могут чётко сказать, куда она движется, говорит о потере Google хватки.

Мы больше не живём в эпоху социальных сетей

Соцсети постепенно уходят на второй план, уступая мобильным приложениям. Намного удобнее достать из кармана телефон и посмотреть, что происходит у друзей и в мире, чем включать для этого компьютер. Любой человек имеет доступ ко всей нужной ему информации — и, считает Мессина, люди стали принимать это как должное.

Молодое поколение, возможно, даже не представляет, что когда-то мы жили без Siri. И это совершенно нормально. Так и должно быть.

На фоне того, как веб-версии социальных сетей постепенно уходят в прошлое, в технологической сфере разворачивается борьба за цифровую идентификацию пользователя. На ней завязано если не всё, то очень многое, отмечает автор статьи. На основе виртуальных данных приложения таргетируют рекламные объявления. При помощи личной информации пользователь получает доступ к платежным системам.

Сегодняшние сервисы, считает Мессина, лишь «скребут по поверхности», зато какие возможности будут открыты разработчикам через многие годы, когда о каждом пользователе интернета накопится исчерпывающая информация.

Конфиденциальность

Прежде чем хвататься за вилы и кричать, что у вас не осталось никакой личной жизни, остановитесь и подумайте. Проблема, на самом деле, в самом слове «приватность», а не в отсутствии конфиденциальности в интернете.

По словам Мессины, «приватность» — это понятие, мешающее технологической сфере развиваться. Об него разбиваются все разговоры. Оно помогает людям скрывать и замалчивать ценную информацию.

Однако поддержание конфиденциальности, вопреки распространенному мнению, не означает хранение личных данных в тайне. По мнению Криса Мессины, приватность — это право оградить себя от общения с конкретными людьми. Право не указывать в профиле информацию, которую пользователь не хочет распространять. Это не значит, что все поголовно не должны её указывать. Может быть, человеку наоборот хочется рассказать о себе побольше.

Бренды стараются воспитывать в своих клиентах лояльность, чтобы получить согласие на обработку персональных данных. ИТ-компании соревнуются за звание «банка личной информации». В конечном счёте, отмечает Мессина, пользователи хотят, чтобы компании знали о них больше — это значительно упрощает и улучшает работу с мобильными и веб-приложениями. Но дело в том, что они не намерены раздавать информацию кому попало.

Что это значит для Google+

Facebook, Apple и Google стремятся узнать о пользователе больше, чем знает он сам. Стратегия Facebook, объясняет автор статьи, ясна, кроме того, из года в год Марк Цукерберг на пресс-конференциях и сессиях вопросов и ответов подробно рассказывает слушателям, куда движется социальная сеть. Руководство Apple недавно довольно резко высказалось о своём отношении к приватности — Тим Кук заявил, что компания не монетизирует персональные данные пользователей. Здесь тоже всё понятно — основной доход Apple получает от продажи собственных устройств, а не от рекламы.

Тем временем Google, по мнению Мессины, мечется из стороны в сторону, похоже, не понимая, каким путём пойти. И если Google+ создавалась для того, чтобы собирать пользовательские данные, то корпорация определенно промахнулась.

Большинство пользователей, скорее всего, описали бы Google+ как «лайт-версию» Facebook. Да, у Google есть интересные идеи в оформлении новостной ленты, но в целом это так.

Крис Мессина сетует на то, что посетители Google+ просто не осознают, как именно хранит информацию о них социальная сеть. Они не понимают, как можно её скорректировать или дополнить. Это мешает Google оптимизировать рекламный таргетинг и не даёт обогнать Facebook. И разработчики почему-то не хотят решать эту проблему.

В последнее время мне кажется, что Google застыла в замешательстве, не понимая, что делать дальше. Может быть, я просто не хочу признавать очевидное: то, чему я посвятил 3,5 года своей жизни, оказалось никому не нужным.

Почему провалилась Google+

Автор признаётся, что он глубоко разочарован. От Google, по его словам, всегда ожидают только лучшего. У компании сильные лидеры, прекрасная команда, и множество ресурсов.

Мессина рассказывает: когда Google только готовила свою социальную сеть к выходу на рынок, она называлась Google Me. Это название, считает автор, гораздо лучше описывало предназначение Google+. Оно как бы говорило: «Just google me and I’ll be there». Оно было очень естественным.

Но с вынужденной сменой имени (старое просочилось в прессу) фокус сместился. Теперь в нём, по мнению Мессины, слышны отголоски Microsoft Plus.

Однако главная причина провала соцсети кроется в другом — Google+ изначально не должна была менять мир. Мессина поясняет: Facebook — это амбициозный и смелый проект. Реализация местами не слишком удобна для пользователя, но Цукерберг задумал изменить природу общения между людьми — и ему это удалось.

Создатели Google+ же просто хотели сделать общение комфортнее, но им не удалось сделать и этого. Громоздкие и непонятные конструкции, вроде «Кругов», отпугивали посетителей соцсети, и нечему было вернуть их обратно. Ведь, как отмечает Мессина, никакой революции разработчики им не обещали.

Google+ предложила пользователям слишком мало — и, к сожалению, слишком поздно.

У Google ещё есть шанс всё изменить

Описание Google+ при её запуске, замечает Крис Мессина, очень похоже на «манифест» Ello. Существенная разница состоит в том, что Google, в отличие от создателей Ello, действительно может выполнить подобные обещания — у неё достаточно и средств, и влияния. Разработчикам нужно сосредоточиться в первую очередь на пользователе, а не на обещаниях об удобном интерфейсе и защите конфиденциальности — и тогда, возможно, у Google получится вернуть интерес к своей социальной сети.

#социальные_сети #google_plus #провал_google_plus #у_google_plus_ещё_есть_шанс_выжить #провалы_google

Статьи по теме
Google Glass: Почему разработчики и пользователи отвернулись от революционного продукта
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]