[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["gamedev","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0438\u0433\u0440\u044b","world_of_warcraft","hearthstone","blizzard","\u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f_\u0438\u0433\u0440\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_hearthstone"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5946" }
Daria Khokhlova
4 886

Hearthstone: Как первая бесплатная игра от Blizzard покорила сердца фанатов World of Warcraft

Эрик Додс и Джейсон Чаес из Blizzard поделились с изданием Gamesindustry своими мыслями по поводу игры Hearthstone, денег, киберспорта и фанатов. ЦП публикует адаптированный перевод заметки.

Blizzard не является компанией, которая делает что-либо наполовину. Поэтому, когда она выпустила первую бесплатную игру Hearthstone, никто не знал, чего от неё ожидать. Прекрасное фэнтези? Конечно же. Бизнес-модель, которая понравилась бы как заядлым игрокам, выросшим на World of Warcraft, так и обычным геймерам? Игра стала жёстким испытанием для Blizzard, но разработчики вышли из него с честью.

«Когда мы приступали к разработке игры, нам пришлось обсудить, какую стратегию монетизации выбрать. Тогда мы вспомнили, что в вестернах положительные персонажи ходят в белых шляпах, а отрицательные — в чёрных, и решили — нам совершенно точно нужна белая. Так мы пришли к прозрачной модели монетизации», — объясняет Джейсон Чаес, директор по продукту в Hearthstone.

Все пришло к тому, что люди играли так, как хотели; не было никаких препятствий для прогресса, игроки всегда получали доступ к контенту. Конечно, потратив средства, можно было бы ускорить прогресс в игре, но мы хотели сделать процесс максимально честным и справедливым по отношению к тем, что не хотел платить нам ни копейки.

Обычно на этом моменте собеседник закатывает глаза и скептически относится к услышанному, но, хотя Blizzard не первая компания, которая заявляет о бесплатном распространении своей игры, это единственный случай, когда заявление правдиво. Я знаю людей, которые тратят сотни долларов в месяц на игру и тех, кто не потратил ничего, и все они получают удовольствие от игрового процесса.

«Через 1-2 недели после запуска, мы наблюдали за игроками, которые уже успели собрать всю коллекцию карточек, включая золотые. При желании вы можете сделать значительные инвестиции в игру, но это не было нашей главной целью. Прежде всего, мы хотели убедиться, что можно играть и развиваться, не вкладывая средства».

Одно из мест, где игрок может в самом начале потратить свои деньги — однопользовательское дополнение к игре Curse of Naxxramas, за прохождение которого полагается 30 новых карточек. Первая часть была бесплатной, а остальные четыре продавались за $6,99 каждая или $24,99 при разовой покупке.

Эрик Додс, директор игры, объясняет, почему такой вид дополнения является очень сложным: «Что мы действительно долго обсуждали — как правильно вводить в игру новый контент. И, проектируя Naxxramas, мы прежде всего хотели с помощью вовлеченных в игру пользователей убедиться, что введение метаигры и новых карт не засорит игровую среду. Мы постоянно обсуждаем и развиваем концепцию ввода нового контента».

Очень сложно объяснить человеку, который не играет, насколько сложен такой баланс. Вместо того, чтобы высасывать деньги из игроков, Blizzard вынуждена изучать поведение пользователей.

«Определенно, наша команда увеличилась с момента запуска. Раньше за всю разработку отвечали 15 человек, сейчас — 30. В нынешнем состоянии мы отвечаем за растущие потребности и вещи, которые ищут игроки нашего сообщества. В каком-то смысле, это даже более сложная задача, так как мы постоянно предоставляем игрокам что-то новое».

Это непрекращающееся соревнование. У компании есть внутренние метрики, такие как процент выигрышей по некоторым картам, классам и комбинациям, но Додс заявляет, что обратная связь от пользователей часто является наиболее ценным вкладом.

Конечно, есть и внутренние метрики, но для нас очень важно, как игроки относятся к картам — на уровне эмоций. Например, когда кто-то играет против вас дисбалансную карту, это очень неприятно. Мы хотим знать, не слишком ли она сильная?

«Пользовательский фидбэк значит для нас столько же, сколько абсолютный процент побед каждой карты — если не больше. Ряд обновлений игры базировался именно на фидбэке от игроков. Эмоциональная связь с пользователем крайне важна, а игровое сообщество очень много для нас сделало».

Попробуйте вбить в поиск Google запрос «Hearthstone zoo» — и вы обнаружите более 800 тысяч страниц-результатов, на которых пользователи обсуждают стратегии победы. Становится понятно, что команда из 30 человек — это, на самом деле, довольно маленький коллектив.

Одна из составляющих успеха игры, помимо бизнес-модели и простой механики, — правильно выстроенная стратегия органического маркетинга при помощи киберспорта.

«Конечно, мы были очень удивлены темпами развития Hearthstone. Думаю, мы не смогли правильно оценить уровень вовлеченности. Этот показатель стремительно растёт уже год — с тех пор, как компания запустила закрытую бету», — говорит Чаес.

Он признаётся — команда не ожидала, что игра так понравится стримерам с Twitch и их подписчикам.

Киберспорт силён тем, что он дает возможность узнать об игре даже тем людям, которые иначе бы её просто не заметили.

«Теперь мы стараемся следить за тем, чтобы Hearthstone продолжала интересовать поклонников киберспорта — и чтобы её демонстрировали на соревнованиях. В игре есть чётко сложившаяся турнирная система. Кроме того, мы не упускаем из виду тот факт, что люди не любят долго ждать — каждый должен иметь возможность просто включить компьютер или iPad и уже через 5 минут играть в Hearthstone, даже если до этого он не имел ни малейшего представления о том, что игра из себя представляет».

Чаес приводит в пример своего отца, который много лет играет в World of Warcraft, и никогда не пробовал бесплатные игры. Он считает Twitch абсолютно бесполезным, но это не помешало ему стать фанатом Hearthstone. Отца Чаеса привлекло объединение простой игровой механики и элементов из World of Warcraft.

«Во время проектирования Hearthstone мы, безусловно, постарались позаботиться о фанатах World of Warcraft. В игру встроено множество деталей, которые должны вызвать ностальгию у заядлого игрока World of Warcraft. Человек, который долго не играл в World of Warcraft и открыл для себя Hearthstone, возможно, решит вернуться к Warcraft — над этим мы тоже поработали».

Blizzard не раскрывает конкретные показатели конверсии — впрочем, как и многие крупные компании. Правда, в марте 2014 года Activision Blizzard обнародовала некоторые данные — например, что на тот момент игра имела более 10 миллионов пользователей.

Разные компании развивают свои игры по-разному. В случае Blizzard, если команда запускает очередной проект, можно быть уверенным — это не игра-однодневка, и компания планирует поддерживать её ещё много лет. И, конечно, Hearthstone — как раз такая игра.

#Рынок_игр #онлайн_игры #World_of_Warcraft #Hearthstone #Blizzard #карточная_игра #история_Hearthstone

Статьи по теме
Успех Hearthstone: секреты карточной игры от Blizzard
История Blizzard: успех World of Warcraft, неудача Titan и победа Hearthstone
​11 советов по разработке успешной игры от продюсера Hearthstone
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления