[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["facebook","google","app_store","twitter","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","google_play","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","mopub","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0431\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b","parse","\u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5948" }
Редакция vc.ru
2 450

Чем рекламная война между Facebook, Google и Twitter грозит мобильным разработчикам

Издание TechCrunch опубликовало материал о борьбе Facebook, Google и Twitter за господство на рынке встроенной мобильной рекламы, объясняющий, в чем её причины и какой может стать награда победителя этого противостояния.

Неожиданным последствием любви пользователей к установке разных приложений стало то, что их теперь слишком много, пишет издание TechCrunch. Магазины приложений перегружены, и это сильно уменьшает шансы новых проектов найти своего пользователя. Вот почему встроенная в уже существующие продукты реклама может дать новый виток развития бизнесу мобильных платформ.

Крупные бренды оказываются в невыгодном положении. Никто не купит машину или банку Coca-Cola через свой смартфон, по крайней мере — пока, поэтому компаниям необходимо искать другой способ покрыть убытки от мобильной рекламы. Приложения — то немногое, за что люди готовы заплатить пару долларов через маленький экран своего телефона.

Наблюдая за миллиардами, протекающими через встроенную рекламу, Facebook, Google и Twitter серьезно взялись за эту сферу. Но чтобы получить большую часть пирога, им придется заручиться поддержкой разработчиков.

App Store и Google Play обеспечивают поиск и чарты приложений, но им не хватает данных о потребителе, таргетирования. По сути, единственный доступный способ сделать хит сейчас — заработать огромное число скачиваний и держать планку благодаря чарту. Это непросто, если ваш продукт не вирусный или не настолько революционный, что пользователи сами готовы о нем рассказывать. Можно выйти в топ, если вам посчастливилось заручиться поддержкой разработчиков магазина. Во всех остальных случаях вам лучше обратиться ко встроенной в приложения рекламе.

Как это работает

Традиционная баннерная реклама постепенно умирает, пишет The New York Times. На мобильных платформах у вас всегда мало свободного пространства, да и особой пользы маленькие объявления низкого качества не приносят.

Теперь мобильная реклама показывается пользователю развернуто и только один раз, соответственно, роль таргетирования сегодня сильно возросла. Именно благодаря таргетированию на основе персональных данных и работе со встраиваемой в приложения рекламой, Facebook, Google и Twitter смогли обогнать независимые мобильные рекламные платформы вроде Millenial Media.

В то время как большинству людей хотелось бы, чтобы баннерная реклама скончалась в страшных муках, встроенные объявления — единственный вид баннеров, который прижился в мобильных платформах. Причиной тому стали два серьезных преимущества:

  • Приложения легко купить: большинство пользователей iOS и Android уже привязали свои кредитные карты к магазинам операционных систем. Им больше не нужно вводить данные. Купленные приложения тут же устанавливаются на их гаджеты, низкие цены побуждают их сделать покупку без длительных раздумий, а широкая аудитория используемых продуктов обеспечивает солидный охват потенциальных покупателей.
  • Установку легко отследить: конверсия встроенной в приложения рекламы легко измеряется в сравнении с покупкой товаров в оффлайне. Рекламодатели хотят видеть отдачу от вложенных средств. В этом кроется сложность для традиционных брендов вроде Honda или Coca-Cola, которые не могу быть уверены, что реклама на мобильной платформе действительно ведет к конверсии. Возможно так оно и есть, но даже тогда неясно, оправдывает ли она затраты. Facebook, Google и Twitter могут точно сказать вам, когда объявление внутри приложения действительно привело к его установке. Пока встроенная реклама привлекает пользователей с CLV, покрывающим стоимость рекламы, разработчики продолжат ее покупать.

Когда Facebook опубликовал информацию о своих доходах за прошедший квартал, его представители отметили, что разработчики, в том числе 40% ведущих разработчиков на iOS и Android, уже получили 25 миллионов установок. Реклама способствовала росту «реального дохода», и объем получаемых от мобильной платформы средств увеличился с 23% до 30%, отметил основатель компании Марк Цукерберг.

Twitter встроенная в приложения реклама позволила подать заявку на IPO при более чем 65% дохода, идущего с мобильной платформы.

В 2013 году всем стало ясно, что этот способ продвижения продуктов должен вырасти в гигантский бизнес.

Стратегия PlAdform

Увеличение количества загрузок настолько важно для разработчиков, что Facebook и Twitter, у которых нет своих операционных систем, выстроили стратегии мобильных платформ вокруг рекламы приложений. И это сработало: они предоставили разработчикам высококлассные сервисы и инструменты, что спровоцировало покупки рекламы.

Facebook и Parse

В 2013 году Facebook купил Parse, платформу для разработки мобильных приложений, которая затем сформировала фундамент для стратегии развития компании.

Facebook предлагает серьезные и в то же время доступные средства разработки и SDK для управления и тестирования продуктов через Parse. Кроме того, Parse дает Facebook прямой выход на разработчиков, которым компания предлагает нарастить аудиторию через встроенную в приложения рекламу.

Схема монетизации была несколько туманной до недавнего времени. Ожидалось, что в знак благодарность Facebook за помощь в росте и развитии, приложения смогут приносить доход, например, размещая рекламу или виртуальные товары. Но Facebook не получал своей доли, пока в апреле 2014 года не запустил сеть Facebook Audience Network, позволяющую рекламодателям использовать персональные данные пользователей соцсети для выбора сторонних предложений, в которых предполагалось размещение объявлений.

Внезапно, Facebook сам смог платить разработчикам за размещение его рекламы. Выстроилось сотрудничество, в рамках которого Facebook помогает разработчикам создавать приложения и рекламирует их до того момента, как они вырастают настолько, чтобы он сам платил им за рекламу других его партнеров.

Компания Марка Цукерберга заработала $1,95 млн в третьем квартале 2014 года на одной только рекламе, и, надо полагать, существенную часть этой суммы принесла встроенная в приложения реклама.

Twitter и MoPub

В октябре 2013 года сразу после IPO Twitter приобрел MoPub — самую большую биржу обмена рекламным мобильным трафиком, позволяющую разработчикам получать множество установок через популярные мобильные сети.

Чтобы достучаться до разработчиков и завоевать сердце Wall Street во время IPO, Twitter понадобились возможности MoPub, а восемь месяцев спустя Twitter купил стартап TapCommerce для усиления таргетирования и наращивания аудитории.

В октябре 2014 года Twitter запустил свою платформу для разработчиков Fabric. Новый сервис включает в себя три модульных комплекта, содержащих инструменты для работы над стабильностью, дистрибуцией, доходом и идентификацией.

Twitter умело скрывает, что с использованием каждого предоставленного инструмента разработчики все теснее срастаются с компанией и, вероятно, придут к покупке встроенной в приложения рекламы.

В ноябре 2014 года стало известно, что Twitter начнет использовать все данные об установленных приложениях пользователей для улучшения таргетирования. Согласно заявлению компании, продаваемая ей реклама должна стать более эффективной. К примеру, теперь пользователи не увидят рекламы уже установленных у них приложений.

Наряду с традиционной рекламой брендов, встроенная в приложения реклама помогла Twitter получить 75% дохода от мобильной платформы в третьем квартале 2014 года. Вскоре доход от этого вида рекламы может стать основным для компании.

Google и AdMob

Довольно продолжительное время Google почивал на лаврах, довольствуясь прибылью от удачного приобретения AdMob. Но в конце концов, компания заметила, как конкуренты борются за рынок и как много средств вкладывают в борьбу. У Google, как у владельца Android, дающего стабильный доход от комиссии с покупки приложений во внутреннем магазине, не было причин для спешки.

Пока Facebook и Twitter сражались, Google спокойно улучшал таргетирование и отслеживание конверсии в AdMob. В апреле 2014 года компания запустила улучшенную систему встроенной в приложения рекламы на AdMob, позволяющую отслеживать, какие приложения пользователи скачивают, как их используют и каким образом тратят в них деньги.

В августе 2014 года Google анонсировал встроенную рекламу в мобильном поиске и видеохостинге YouTube.

Сегодня, благодаря трафику, идущему из поисковой системы, Google лидирует в сфере мобильной рекламы. Но его показатели могут снизится по мере роста присутствия Facebook. Издание eMarketer считает, что к концу 2014 года доля компании на рынке мобильной рекламы снизится до 46%. Вот почему финансовый директор Google отмечает, что в данный момент компания сфокусирована на помощи разработчикам в продвижении их приложений.

Что получит победитель

В условиях усугубляющейся перегруженности магазинов приложений, значение встроенной рекламы только усиливается. Вполне возможно, что скоро она примет новые формы.

В 2014 году Facebook купил сервис видеорекламы LiveRail. С его помощью компания может продавать встроенные в приложения видеоролики, способные наглядно показать пользователю, какими забавными и полезными могут быть рекламируемые продукты. Некоторые разработчики платят за распространение твитов, содержащих ролики Vine, рассказывающие о приложениях.

Разработчики, занимающиеся сборками «рабочих столов», которые заменяют стандартный навигатор Andoid, вскоре тоже смогут подключиться к размещению рекламы внутри приложений. Популярный Everything.me уже сейчас продает места в списке «рекомендуемых» программ. Также разработчики могут «зарезервировать» слот для своего продукта в еще не проданном телефоне. В таком случае его приложение будет предустановлено в операционную систему.

В конечном счете, развернувшееся соперничество интернет-гигантов определит победителя в войне за встроенную в приложения рекламу. У какой платформы лучший таргетинг и формат рекламы, гарантирующий самые высокие показатели конверсии и CLV пользователя по самой низкой цене?

Если одна из компаний сможет предоставить лучшие показатели возврата средств, затрачиваемых на рекламу, разработчики не заставят себя долго ждать. И победитель не только получит последние доллары из их кошельков, но и станет привратником, определяющим успешность новых приложений.

#Facebook #Google #App_Store #twitter #реклама #google_play #мобильная_реклама #мобильные_приложения #MoPub #конверсия #рекламные_баннеры #Parse #встроенная_реклама

Статьи по теме
Зачем Твиттеру MoPub и чем это грозит всем нам
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления