[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","digital","\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","digital_handshake"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
4 144

Digital Handshake — новый тренд в интернет-маркетинге о борьбе за доверие пользователей

PR-специалист агентства Original Works Александр Зайцев написал для ЦП колонку о Digital Handshake — новой концепции интернет-маркетинга, призванной помочь компаниям выстроить доверительные взаимоотношения со своими клиентами через веб-интерфейс.

Люди охотно ведут дела с теми, кого знают, кому доверяют и симпатизируют. Долгие доверительные отношения начинаются с простого рукопожатия, и иногда от первого приветствия зависит очень многое.

Вопреки расхожему мнению, люди имеют дело не с брендами, а с людьми, но в сети нет живых людей, и приходится «общаться» с обезличенными сайтами, а им нет такого доверия, как живому человеку.

Это реальная проблема современного интернет-маркетинга, и для ее решения была сформирована новая концепция построения интернет-активностей бизнеса для установления доверительного отношения с клиентами — Digital Handshake.

Изначально этот термин применялся для обозначения различных элементов или методик в довольно узких сферах интернет-маркетинга. Впервые он был упомянут в 2005 году в материале издания Wall Street Journal о том, что блог — это место, в котором проявляются характеры сотрудников компании, и наличие блога делает сайт более живым.

В 2008 году в США этим термином стали называть еще и личные видеоролики, которые отсылались потенциальным покупателям после совершения первых действий на сайте. В 2013 году в блогах на business2community.com термином Digital Handshake обозначали некоторые аспекты контент-маркетинга.

Но самый значимый шаг для понимания Digital Handshake, как комплекса различных средств, помогающих выстраивать взаимоотношения с клиентом, сделала Джиллиан Ворс, активно выступающая с этой темой на западных конференциях.

Суть концепции Digital Handshake состоит в том, что он объединяет, структурирует и помогает результативно работать в синергии различным элементам, которые делают сайт «живым». Это и гуманизация сайта, и персонализация информации, и сервисы «онлайн-консультантов» и многое другое. Смысл в том, чтобы применять их в комплексе, осознанно и осмысленно, и получать лучшие результаты.

Ваш сайт, по сути — виртуальный менеджер по работе с клиентами.

И работа интернет-маркетологов во многом сводится к тому, чтобы как минимум сравнять его по эффективности с вашим настоящим гуру продаж, который закрывает сделки так же легко, как говорит слово «перчатка».

Кому-то эта мысль покажется неожиданной и кощунственной, но это так — подумайте сами, к вам на сайт, например, приходят 300 посетителей в день. Представьте, если бы они приходили лично к вашему менеджеру по продажам, и он с каждым из них успевал поговорить и обсудить проект. Очевидно, что конверсия на сделки была бы несоизмеримо выше. Если «оживить» сайт и превратить его в платформу двустороннего общения «клиент–бизнес», вы сможете приравнять его по эффективности к живому человеку.

Перечислим и немного разберем средства, к которым Digital Handshake советует прибегать для «оживления» сайта.

Гуманизация: добавляйте фотографии сотрудников, отзывы реальных людей посредством видео или с прикрепленными фото. Оптимизируйте интерфейс. Пусть у вашего сайта появится человеческое лицо.

Приветствуйте своего посетителя: запишите видео, которое будет проигрываться при заходе на сайт, в верхнем блоке поставьте свое фото и обращение, используйте всплывающие окна.

Копирайтинг: делайте тексты о вашем клиенте, а не о себе. Покажите, как можете решить его проблему и быть полезными. Говорите по-человечески и не будьте корпоративным монстром.

Сервисы онлайн-консультантов: грамотно и аккуратно используйте этот инструмент — создавайте возможность общаться с вами через сайт, но не допускайте, чтобы выплывающие окошки раздражали пользователя. Изучите разные сервисы и помните — нужно помогать, а не навязывать.

Ваш сайт — ваше поле для экспериментов.

Когда мы работали с компанией Elkon, мы предложили сделать выплывающее окошко с предложением скачать типовой бизнес-план по производству бетона посредством мобильных заводов. Что получилось? Сайт крупной, серьезной компании обращался с деловым предложением напрямую к посетителю. В предложении были реальные цифры, перспективы и инструкции. В итоге после внедрения этого решения, количество лидов через сайт в таком сложном сегменте рынка выросло с трех в месяц до трех в день.

Thankyoupage: если с вашего сайта можно произвести покупку, проработайте страничку, которую увидит пользователь после оплаты. Обратитесь к нему, поблагодарите. Но не нужно голого обезличенного текста, сделайте страничку «живой», например, прикрепите благодарность от имени директора вместе с его фото.

Дружелюбные формы: делайте все формы заказов, обратной связи и прочие удобными для клиентов, а не ваших сотрудников. Всегда ли нужна капча? Вам обязательно нужно знать и домашний и сотовый номера телефонов? Упростите в формах все, что можно упростить.

Контент-маркетинг: контент, безусловно, король. Запустите блог и образовывайте своего клиента, учите его. Узнайте его потребности и сами ответьте на все его вопросы, не продавая напрямую. Вы обладаете определенной практикой общения с клиентами, знаете, что их волнует, что им интересно. Расскажите им это сразу на своем сайте.

Позиционированию сайта: ясно ли сразу, чем занимается ваша компания, кому будут полезны ваши предложения и, главное, чем вы отличаетесь от конкурентов?

Сценаризация поведения пользователей: продумайте, что делают ваши пользователи на сайте, какие страницы должны открыть, в какой последовательности, что должно произойти, если они нажмут какую-то конкретную кнопку? Если вы изучили свою целевую аудиторию, то сможете предугадать действия, в зависимости от конкретной ситуации. Прорабатывая сценарии, вы создаете у пользователя ощущение, что сайт создан специально для него.

Интеграция с социальными сетями: дайте людям возможность оставлять свои отзывы или комментарии со своих страниц в социальных сетях. Кому-то это может показаться рискованным, но, если вы работаете хорошо и вашему бизнесу подходит такое решение, бояться нечего.

Внедрение эмоций в дизайн: цвета, формы, образы — все это вкупе создает определенную эмоцию. Общаясь с человеком вживую, вы видите и чувствуете его настроение, стиль поведения, характер. Попробуйте осознанно передавать эмоции с помощью средств веб-дизайна.

Если взять за скобки количество лидов, которые сгенерировал сайт, то важными показателями эффективности внедрения Digital Handshake будут являться снижение процента отказов, увеличение среднего времени нахождения пользователя на сайте — ему будет гораздо приятнее находиться здесь. Также осмысленный подход к Digital Handhake позволит сократить количество стандартных вопросов, которые обрушиваются на ваших менеджеров по продажам — пользователи будут быстрее находить информацию на сайте.

Применяйте эти инструменты осмысленно, продумывайте, как пользователь будет взаимодействовать с вашим сайтом.

Внедрение Digital Handshake может стать для вас серьезным преимуществом на фоне безликих сайтов конкурентов. Помните, люди работают не с брендами, а с другими людьми.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #Дизайн #веб_дизайн #конверсия #интерфейсы #digital #юзабилити #digital_handshake

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления