[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0441\u043a\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c_\u0440\u043e\u0441\u0442_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","supl_biz","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f_\u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0430"], "comments": 35, "likes": 18, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5954" }
Philipp Kontsarenko
9 728

Опыт торговой площадки ​Supl.biz: Как российскому проекту выйти на окупаемость за 4 месяца

Основатель торговой площадки для бизнеса Supl.biz Евгений Дьяченко написал для рубрики Growth Hacks материал, в котором поделился советами по развитию проекта в условиях ограниченного бюджета и сроков.

Упрощайте интерфейс продукта

Развитие нашей площадки основано на цепной реакции. Она выглядит примерно так: появляется первый заказ, он создает поток писем потенциальным исполнителям из нашей базы, часть этих исполнителей переходят на сайт и смотрят заказ, часть оставляют отклик, некоторые из исполнителей решают размещать свои собственные заказы.

Летом 2014 года мы работали над тем, чтобы увеличить конверсию на каждом переходе за счет упрощения интерфейса и удаления проблем, которые нам были известны со слов наших пользователей.

Как мы собирали обратную связь от пользователей? По номеру 8-800, через комментарии в Reformal, по электронной почте. Недавно мы решили подключить еще онлайн-консультант JivoSite, который на данный момент является одним из самых эффективных каналов связи с пользователем.

Форма выставления предложения на заказ

В первой версии продукта мы разместили все возможные поля в форме выставления предложения на заказ. На деле оказалось, что исполнители и поставщики заполняют их настолько небрежно, что нет смысла у них спрашивать, например, с НДС или без НДС будет их счет.

На картинке ниже представлена форма отклика в старой версии сайта:

И в новой версии:

Одна из особенностей рассылки заказов по нашей базе в том, что в письмах передается индивидуальный токен. Таким образом перешедший по ссылке из письма на сайт пользователь автоматически залогинивается под своим аккаунтом.

Процедура выставления предложения упростилась настолько, что даже совсем незамотивированные пользователи, которые не могут выполнить заказ, стали оставлять предложения типа: «К сожалению, сейчас не можем выполнить ваш заказ». Видимо, это стало настолько просто, что отнимает буквально несколько секунд. 

Форма входа

Когда мы делали первую версию нашего сайта, исходили из того, что, скорее всего, нашим сайтом будут пользоваться часто несколько менеджеров в одной организации, поэтому сделали сложную схему логина через название компании.

Как оказалось на практике, для пользователей такая схема оказалось чересчур сложной — с ней постоянно возникали проблемы. Кроме того, на реальных данных возникла проблема, что очень много компаний в России имеют одинаковые или похожие названия — и выбрать именно свою из списка очень сложно.

Вывод: не изобретайте сложных схем регистрации, логин в виде электронной почты и пароль — лучший выбор.

Форма регистрации

Тут нечего комментировать, просто посмотрите на число полей:

Форма размещения заказа

Как должен выглядеть идеальный интерфейс? Одна строка ввода — как у Google. Это идеал, к которому должен стремиться любой проект.

Мы значительно сократили форму размещения заказа, это вариант до:

А это вариант после:

Стоит отметить, что никакие подсказки не помогают большинству пользователей правильно заполнять сложные формы. И тут даже дело не в пирамиде Артемия Лебедева, а в том, что современный мир очень динамичный, и у людей просто нет возможности тратить свои усилия на какие-то формы.

Мы планируем еще больше упростить эту форму, сократив ее до одного поля с заказом. Город можно определить автоматически. А рубрики, в большинстве случаев, можно подставить, проанализировав слова в заказе.

В идеале мы хотели бы получить вот такую форму размещения заказа:

Процитируем слова Джони Айва: «Почему мы считаем, что простота — это хорошо? Потому что, когда мы имеем дело с предметами, нам важно чувствовать, что мы управляем ими. Упорядочивая хаос, вы находите способ подчинить себе предмет. Простота — это не только наглядный стиль. Это не минимализм или отсутствие беспорядка. Чтобы достичь простоты, необходимо прорыть туннель в недрах сложности. Чтобы быть по-настоящему простым, нужно добраться до самой глубины».

Персонифицируйте сайт

Смысл персонификации сайта под разные группы пользователей заключается в том, чтобы показывать разным посетителям именно ту информацию, которая им необходима, и именно в том виде, в котором они будут лучше её воспринимать.

Рассмотрим на примерах, какие есть пользователи площадки Supl.biz и как мы под них подстраиваем сайт.

Список заказов

Большинство пользователей приходят к нам через письмо, в котором сообщается, что для них есть новый заказ. Затем они могут просмотреть все похожие заказы на сайте.

В первой версии сайта в списке заказов мы показывали абсолютно все заказы, и пользователь мог их отфильтровать. Мы рассчитывали таким образом показать посетителям, что они могут заказывать у нас совершенно разные товары и услуги.

Когда запускали новую версию, решили показывать пользователю только релевантные его рубрикам заказы, чтобы сразу заинтересовать — это же его потенциальные покупатели. А сообщать пользователю о том, что он может заказывать разные товары, решили в триггерной рассылке через MixPanel.

В итоге, в первый же день работы автофильтра заказов, мы стали принимать звонки и письма от заказчиков, в которых они интересовались, почему на их старые заказы стали поступать новые предложения. То есть функциональность улучшила наш сайт — пользователи стали оставлять больше предложений.

Среднее число предложений на один заказ увеличилось с 5,5 в октябре до 5,9 в ноябре.

Персонификация подсказок

Пользователям из разных рубрик мы показываем разные подсказки о том, как пользоваться сайтом. Например, мы знаем, что компании, которые занимаются автозапчастями, заказывают, в основном, тоже автозапчасти. Поэтому в подсказке мы показываем им, что нужно обязательно указывать VIN (без него продавцам сложно найти нужную деталь по базе, и они ругаются).

Другой пример: типографиям мы показываем в подсказке пример заказа на расходные материалы для полиграфий – чтобы типографии знали, что наша площадка может быть полезна именно для их бизнеса.

Пользователи, которые пришли к нам из поисковых систем в заказ, зачастую не понимают, куда они попали. Поэтому для незалогиненных пользователей мы показываем в заказе подсказку о том, что если им нужен подобный товар, то они могут разместить свой заказ (ссылку на соответствующую форму) или выбрать предложение из списка.

В случае, если в профиле пользователя не указаны его сферы деятельности, то мы показываем ему подсказки с общими словами. Такие неконкретные подсказки (общие для всех секторов экономики) воспринимаются сложно.

Мы не имеем возможности оценить количественно изменения, которые привнесли персонифицированные подсказки, но интуитивно чувствуем, что так стало лучше. Планируем добавлять больше персонифицированных подсказок к другим элементам сайта и, возможно, кастомизировать статичные тексты на сайте.

Проверяйте гипотезы

Многие эксперты пропагандируют использовать методологию Lean Startup — разрабатывать продукт с минимальными финансовыми и временными вложениями. Один из приемов: перед тем, как разрабатывать какую-либо функциональность, минимальными усилиями протестировать, а будет ли она востребована, улучшит ли она метрики проекта.

У нас есть около 25 гипотез, которые мы должны проверить. Несколько из них мы уже проверили и делимся с вами результатом. Кроме того, приведем пару примеров, когда тестирование малыми вложениями не получается.

Гипотеза 1. Пользователям интересно знать, кто смотрел их страницу, и они готовы платить за это

Эта функциональность есть, например, у LinkedIn и hh.ru, поэтому мы решили, что нашим пользователям такое тоже будет интересно. Например, мы сможем показывать, кто смотрел коммерческие предложения или кликал по рекламному баннеру наших рекламодателей, а они получат возможность «дожать» такие контакты до сделки.

В базе уже есть вся необходимая информация. Чтобы проверить гипотезу, мы решили сделать небольшой блок со ссылкой на отдельную статичную страницу.

На статичной странице такой текст: «Эта страница находится в разработке. Если вам интересно получить информацию о компаниях, которые смотрели эту страницу, то отправьте запрос по почте info@supl.biz».

Первую часть гипотезы мы проверяем по числу просмотров этой страницы за пять дней:

2,4% просмотров приходится именно на эту страницу — очень хорошо, значит первая часть гипотезы подтверждается, людям это интересно. Но на почту не пришло ни одного запроса — из этого можно сделать вывод, что люди не будут платить только за эту функцию, если они не хотят даже тратить свое время на написание письма ради этого.

Вывод: пока страницу оставляем в таком виде, может быть эту функциональность реализуем когда-нибудь позже, в текущем контексте он не имеет ценности. Тогда, возможно, пользователям станет интересно знать, кто их смотрел, — это можно будет понять по запросам на почту.

Гипотеза 2. Пользователи будут приглашать своих партнеров через почту

Подобная функциональность есть, например, на Facebook и LinkedIn: можно подключиться к своему ящику почты, и сервис разошлет приглашения друзьям по базе контактов из почтового ящика. За три минуты мы добавили ссылку «Пригласите ваших партнеров оставить отзыв» в профиль компании, у которой еще нет отзывов:

Ссылка ведет на страницу с текстом «Вы можете отправить письмо вашим партнерам и пригласить оставить отзыв о вашей работе. Наличие отзывов о компании положительно влияет на имидж компании и на выбор заказчиком поставщика и исполнителя. Спасибо, что пользуетесь нашей торговой площадкой! Вернуться на главную». Также через «Яндекс.Метрику» мы посмотрели статистику этой страницы за пару дней: 3 просмотра.

Вывод: хорошо, что мы не стали тратить время на разработку функциональности, которой бы никто не стал пользоваться.

Гипотеза 3. Карточки компаний и рейтинг

У нас было такое предположение: если дать пользователям возможность, то они будут заполнять карточку своей компании, а также оставлять отзывы о других компаниях, что создаст ценность для всех участников площадки.

Но методика Lean Startup тут малоэффективна, потому что сложно определить конкретные метрики, на которые повлияет такая новая функциональность. Посещаемость – метрика, конечно, но на посещаемость влияет все остальное, что мы делаем в то же самое время, например, PR-активность.

Вторая проблема с этим предположением: мы не можем никак проверить, будут ли люди пользоваться этой функциональностью и принесет ли она дополнительную ценность пользователям площадки до тех пор, пока мы не реализуем ее на достаточно приличном уровне – это занимает большое количество рабочего времени.

Сложный случай. Мы «вышли в поле» и стали спрашивать наших пользователей, была бы им полезна такая функциональность. Пользователи почти все отвечали «да». Это, конечно, не абсолютный аргумент, пользователи иногда могут говорить одно, а вести себя совсем иначе.

Наверное, главная причина, по которой мы решили делать продвинутые карточки компаний и рейтинг — интуиция нам подсказывала, что это будет пользоваться спросом.

12 ноября мы запустили эту функцию в первой версии и, действительно, люди стали ей пользоваться, создавая вот такие карточки компаний:

Lean-подход тут оказался не очень бережливым, но все же мы постарались минимизировать риски: для проверки, что это будет пользоваться спросом, мы решили сделать самую простую версию, даже с «дизайном от программиста» (то есть без затрат на дизайн).

Заключение

До начала ноября 2014 мы развивали Supl.biz скорее как хобби, но с ноября решили заняться им full-time, перевели и пригласили нескольких членов команды с других проектов полностью на Supl.biz. Наша цель: за четыре месяца вывести проект на окупаемость. Деньги есть только на этот период. Если по истечению срока проект не окупится, то его снова придется перевести в разряд хобби.

С такими ограниченными ресурсами методология Lean Startup — единственный путь, на котором есть вероятность выживания. Мы запланировали за четыре месяца проверить около 25 гипотез, которые условно можно разделить на две части: одни ведут к увеличению аудитории нашей площадки, другие позволят монетизировать эту аудиторию за счет рекламы и тарифных планов.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #как_ускорить_рост_трафика #Supl_biz #привлечение_пользователей #торговая_площадка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления