[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5970" }
Редакция vc.ru
3 238

Как бороться с пиратством в области мобильных игр

Здравствуйте, дорогая редакция. Я — разработчик мобильных игр, и по совместительству участник «джема», который проводится под вашей эгидой.

Собственно, почему я вам пишу. Недавно наша команда столкнулась с огромным подводным камнем — мобильным пиратством. 

История такова: мы завершили свою игру на Android, и, довольные, выложили на Google Play. Поставили цену 40 рублей и уже думали над рекламной кампанией. Как вдруг показатели новых установок и пользователей стали стремительно расти. Сначала мы уверовали в чудо, но потом поняли: нас взяли на абордаж. Сейчас установок уже около 1500, и к моменту прочтения вами этого текста, их будет ещё больше. Это, конечно, не так много, но получается, что мы УЖЕ потеряли около 40 тысяч рублей, а это, всё же, крайне неприятно.

Более того, на этих же самых пиратских сайтах мы нашли сопутствующие проекты некоторых других команд. То есть эти случаи не единичны, и это происходит повсеместно. А вот материалов и инструкций для таких ситуаций мы нигде не нашли. Поэтому мы и обращаемся к вам, потому что верим в вашу компетентность и заинтересованность в интернет-бизнесе.

Мы уверены, что каждая начинающая команда хотела бы быть готова к такому повороту. Мы бы хотели. Но не были.

А вот и простые вопросы, на которые тяжело ответить:

  • Хорошо ли, что вашу неизвестную никому игру украли пираты? Это же всё-таки пиар, хоть и чёрный.
  • Стоит ли бороться с пиратами на ранней стадии?
  • Какие существуют методы борьбы именно с мобильным пиратством? (И существуют ли?)
  • Собственно, главный вопрос: что делать?

Далее немного о нас: http://gamesjam.org/1081/ Мы выбрали модель Демо бесплатная + Полная платная версии (возможно, неудачно).

Спасибо, что уделили нам внимание.


Отвечает Сергей Бабаев, директор по развитию компании Nekki

Скажу несколько общих слов. Терминология упущенной прибыли, несомненно, полезна, но в разумных пределах. Это старая добрая традиция — посмотреть количество скачек игры на торренте, умножить на стоимость (долларов в 70) и сказать, что «упущенная прибыль оценивается минимум в$70 млн!!!11»

На деле все куда прозаичнее. Когда я игры покупать не мог — не ходил за ними в магазин, а заходил на торрент и узнавал о новинках с него. Что там новинка с таблеткой — то и для меня новинка. Если там нет игры — я не ищу ее в магазинах. По крайней мере, если это не распиаренный бренд. И наоборот — с возрастом я стал игнорировать инфу о новинках от торрент-групп и просто хожу в магазины. Поэтому серфят эти торренты, форумы с ломанными IPA и так далее те, кто либо спиратит, либо вообще играть не будет. По крайней мере, их больше 90%, следовательно, и потери ваши составили тысячи 4 рублей, но никак не 40.

На рынке, который призван агрегировать вокруг вас миллионы пользователей и зарабатывать на них минимум сотни тысяч долларов — это мелочи, и не стоит на них акцентировать много внимания. Если на 1 000 скачиваний не пришлось хотя бы 50-100 покупок, то это плохой звоночек для игры в первую очередь. Ведь она лежит на витрине магазина, но люди замечают ее только бесплатно выложенной на каком-то форуме.

Хорошо ли, что игру украли?

Это не хорошо и не плохо. Это данность рынка. Просто некоторым до нее нет дела, так как денег достаточно зарабатывается и на честных пользователях маркета. Стоит понять географию пиратских заходов: если это какой-нибудь Китай — забейте. Вы успеете там выйти при поддержке опытного паблишера или в локальных сторах, так что это пиратство вам не повредит, хотя по началу будет казаться, что вас спиратило пол-населения Поднебесной.

Бороться ли с пиратами на ранней стадии?

Не стоит. С большой вероятностью у вас нет ни опыта, ни ресурсов, чтобы привлечь опытных спецов, которые могут эффективно бороться с пиратами, поддерживать серверные мощности (если вы вдруг решите привязаться к серверу и сменить модель монетизации) и так далее. То есть пока занимайтесь игрой, смотрите, что с ней происходит в самом сторе, старайтесь мотивировать аудиторию стора покупать и скачивать игру. Борьба с пиратами без успешной игры — это рассредоточение и борьба с ветряными мельницами.

Что делать?

Начать крутить рекламу. Самое простое — это превратить игру во Free с рекламой. Рекламный модуль будет крутиться что в пираченной версии, что в настоящей. Так что по сути вы снижаете порог входа в игру для честных игроков, не вытягиваете из них бабло (если есть такая цель, иначе зачем выбран Paid — не понимаю), плавно зарабатываете, монетизируя в том числе пиратов.

Если игра хорошая, то статус Free должен помочь ей охватить большую аудиторию, а она в свою очередь позволит эффективно откручивать большие объемы рекламы и иметь с этого доход. Не такой, как от хорошей F2P монетизации, но и каждые 100 долларов считать не придется. 

С другой стороны, если вдруг игра нишевая и наберет там, скажем, 10 тысяч скачек, то на открутке рекламы для них вы заработаете ровным счетом ничего. Для примера, хорошие суммы на рекламе зарабатываем мы в Shadow Fight 2 (в дополнение к F2P монетизации) при DAU больше 1 млн пользователей.

Хорошие суммы для нас — это сотни тысяч долларов. Если у вас порядок требований ниже, то соразмерно понижайте и требуемое DAU. А затем трезво оцениваете — уверены ли, что вы сделали такой массовый проект? Если нет, то в чем вообще стратегия студии, если да — дерзайте. 

Сделать Free c докупкой контента. Можно разумно разделить игру на бесплатную часть и докупаемую. Где докупаемая — это, по сути, IAP внутри бесплатной, без какой-либо хитрой монетизации. Как распространяется лайт-версия, вам абсолютно без разницы, а вот покупку IAP вы трекаете полноценно на сервере, после чего докачиваете игроку нужный контент с CDN, скажем.

Разное. В одном из разработческих чатов мне накидали некоторые советы. Это не алгоритмы и не планы действий, а лишь идеи — куда можно копать и где найти решение проблемы, так как большинство мобильных разработчиков с пиратством борется F2P-моделью монетизации и проверкой всего на сервере.

  • Делать докачку контента в кэш. Игру с кэшем также ломают, но установить ее зачастую требует больше усилий, а следовательно кто-то отвалится в процессе или просто поленится этим заниматься. К слову, ленивые пользователи как раз-таки могут вместо нудного взлома пойти уже и скачать или купить игру в маркете. 
  • На iOS пиратские IPA можно ставить только при Jailbreak. Стоит отслеживать джейлбрейкнутые девайсы и как-то на это реагировать. Про сам процесс подробнее тут
  • Для платных игр, выкладываемых на Google Play Market, есть плагин Google License Verefication. Подробнее на TechCrunch. Также можете изучить материалы тут и на Android Developers Blog.

Саму игру я не изучал специально дальше анкеты на SiliconJam, чтобы в обсуждении не утягивало в сторону ее доработок и приоритетных задач. Это разговор отдельный.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления