[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0435\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5974" }
Редакция vc.ru
2 462

Между Нигерией и Бразилией: Исследование поведения интернет-покупателей из России и десяти других стран

Международная консалтинговая компания A.T. Kerney опубликовала отчет о поведении покупателей из разных стран в интернете. Из него следует, что россияне не слишком активно покупают товары в сети, зато почти чаще всех «сидят» в социальных сетях. ЦП приводит основные выводы отчета.

В исследовании участвовали около 10 тысяч человек из 10 стран мира, выходящих в сеть как минимум один раз в неделю. Целью исследования было понять, как ведут себя покупатели в интернете.

Авторы отчета сделали несколько важных выводов:

1. Люди выходят в интернет постоянно. Хотя входные условия для участников не были жесткими — 50 процентов из них подключались к интернету каждый час.

2. Люди выходят в интернет, чтобы удовлетворить четыре базовых желания: общение, самовыражение, изучение и комфорт. Но в разных странах — разные приоритеты: в Китае, например, ценят самовыражение намного больше, чем в России.

3. Больше всего времени люди проводят в социальных сетях. Для генерации интереса к брендам и продуктам соцсети подходят идеально. Однако прямой зависимости между числом пользователей социальных сетей и числом покупателей нет.

4. Поп-апы на удивление эффективны, но только в развивающихся странах. Перед всплывающими рекламными окнами и баннерами не могут устоять жители Китая, Бразилии и Нигерии.

5. Онлайн- и офлайн-магазины уже идут наравне. Больше покупок до сих пор совершается в обычных магазинах, но более половины участников эксперимента сказали, что предпочитают онлайн-шопинг.

Активность в интернете

По этому показателю уверенно лидирует Бразилия. 51% участников находился в сети постоянно. Россия оказалась в середине списка с 32% — это больше, чем в Японии, США и Великобритании, но меньше, чем в Южной Африке и Нигерии. А вот количество тех, кто выходил в сеть только раз в день или меньше, везде невелико — от 5% до 11%.

Лидерство Бразилии и Нигерии авторы объясняют тем, что в этих странах живет молодое население, хорошо знакомое со смартфонами. Но с компьютеров люди до сих пор выходят в интернет чаще, особенно в Японии — 79%.

Мотивация пользователей

73% респондентов назвали связь с другими людьми ключевой причиной, из-за которой они выходят в сеть. Но среди россиян показатель оказался существенно ниже — 61%. В Японии же общение с друзьями и близкими интересует вообще только треть опрошенных.

Японцы, кроме того, совсем не ценят интернет как средство выражения собственного мнения — 30%. Вообще это оказалось свойственно для стран с высоким уровнем жизни и развитой демократической системой — Германии, Великобритании и США. Россия опять оказалась посередине — между США и Бразилией.

Респонденты из всех стран мира практически одинаково (почти везде больше 90%) используют интернет для изучения новых явлений и понятий. Россияне здесь оказались в лидерах — 98%. А еще они ценят интернет за гибкий выбор развлечений — это отметили 96%.

Время в интернете

Пользователи из Индии, Нигерии, Бразилии и России больше половины своего времени в сети тратят на социальные сети, предпочитая их шопингу и развлечениям. Немцы и японцы любят покупать товары в интернете почти так же, как общаться в социальных сетях.

Решение о покупке

В целом, люди старше 46 лет редко принимают решения о покупке, основываясь на лайках и другой социальной активности друзей. Само собой, более молодые люди сильнее подвержены влиянию социальных сетей. Однако группы тех, кому 16-25 лет и 25-35 лет, демонстрируют идентичные показатели. Треть из них доверяет социальным сетям в вопросе покупки, треть доверяет время от времени, а еще треть доверяет редко или вообще не доверяет.

Меньше всего доверяют мнениям друзей в интернете американцы. Пользователи из Китая, Индии, России и Бразилии друзьям верят больше.

Покупки онлайн и офлайн

54% процента людей заявили, что предпочитают покупать товары в интернете. Хуже всего дело обстоит среди россиян, японцев и южноафриканцев — только 35 процентов из них предпочитают интернет-магазины обычным.

Среди онлайн-магазинов популярнее всего специализированные. В Великобритании, Японии и Германии в них предпочитают покупать больше 90% респондентов. В России — 68%. Из других цифр нужно отметить невысокую популярность среди наших соотечественников туристических агрегаторов — 16%. Это самая низкая цифра среди всех стран-участников опроса.

Россияне предпочитают приобретать в интернет-магазинах электронику и бытовую технику (эти сегменты популярны и в других странах). Из общей картины выделяется то, что россияне неохотно покупают в сети музыку и фильмы. В США и Великобритании их приобретают более 70%, а в России — только 43%.

Среди компаний лидируют гиганты онлайн-бизнеса — Amazon и eBay, но в отдельных странах сильны местные игроки: Flipkart в Индии, Jumia в Нигерии, Ozon в России.

Типы покупателей

Исследователи полушутливо разделили всех покупателей на четыре типа — «онлайн-чемпионы», «социальные животные», «дельцы» и «консерваторы» (bricks, no clicks). В России лидируют «социальные животные» (33%) и «консерваторы» (32%).

«Социальные животные» — это люди, которые активно серфят, пользуются смартфонами, любят общаться с людьми, но предпочитают покупать товары в обычных магазинах, просто потому что для них важен этот социальный опыт. Интернет они используют для того, чтобы изучить все возможные варианты перед покупкой. На них слабо действует реклама в интернете, а клики нечасто приводят к конверсиям. Их непросто раскусить, хотя это привлекательная аудитория для брендов с точки зрения онлайн-активности.

«Консерваторы» вообще почти ничего не покупают в интернете. Они используют только те сайты и сервисы, к которым привыкли, и никакие другие. Как и «социальные животные», они демонстрируют нордическую стойкость к рекламе и плохо конвертируются в покупателей. Авторы исследования считают, что «консерваторов» эффективнее всего привлекать через другие каналы коммуникации.

#екоммерс #ecommerce #интернет_магазины

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления