[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u0435\u0439\u0442\u043e\u0440\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","gettaxi","facebook","avito","baidu","\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","flotype","\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446_\u0437\u0430\u043b\u043e\u0432"], "comments": 25, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5980" }
Daria Khokhlova
14 716

Необычные названия конференц-залов в Facebook, «Яндексе», GetTaxi, 2ГИС и других компаниях

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили необычные названия конференц-залов и переговорных комнат в различных компаниях. ЦП узнал, как дают названия помещениям в «Яндексе», GetTaxi, Avito и 2GIS.

Facebook

Бывший сотрудник социальной сети Донн Ли рассказывает, что наиболее остроумной ему кажется серия переговорных, названных в честь самых плохих идей: например, Windows Vista, Sub-Prime Mortgages (субстандартная ипотека), Beacon, Running with Scissors (бег с ножницами), Fighting Chuck Norris (борьба с Чаком Норрисом).

Офис Facebook в Калифорнии

Кроме того, в Facebook есть несколько конференц-залов, названия которых придуманы таким образом, чтобы запутать сотрудников. Если перед ними произнести предлог in, то фраза приобретает некоторую неоднозначность: например, переговорная с именем Five Minutes. Фразу «The meeting is in Five Minutes» можно понять по-разному: как «встреча состоится через пять минут» или как «встреча пройдет в Пяти Минутах».

Такой зал в Facebook не один — есть ещё комнаты с названием Stagram, Finite, Ternet, Genius, Conceivable, Decent.

Baidu

В компании Baidu (китайская поисковая система), рассказывает её сотрудник Кайсер Го, названия для конференц-залов выбираются из названий литературных произведений, написанных при китайской династии Сун. Имя для сервиса, отмечает Го, появилось так же.

Есть и ещё одно правило выбора названия: число иероглифов в нём должно соответствовать номеру этажа. Так, на третьем этаже располагается конференц-зал Manjianghong (满江红). А зал заседаний совета директоров назван именем стихотворения, из которого и было взято слово Baidu — Green Jade Table in The Lantern Festival.

Avito

Сотрудники Avito используют названия планет или небесных тел — «Земля», «Солнце», «Луна», «Меркурий», «Венера», «Плутон», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун». «Солнце» — очень солнечная переговорная, а «Сатурн» — очень большая. Кроме того, некоторые сотрудники увлекаются астрономией, в офисе даже есть телескоп. Представитель Avito рассказал ЦП, что иногда при упоминании переговорных сами собой складываются забавные фразы: «Отправляемся на Марс», «Аня, мы на Земле», «Что-то холодно сегодня на Сатурне» и так далее.

У некоторых комнат есть ещё и неофициальные имена. Например, переговорную «Меркурий» сотрудники называют «кабинетом психолога». В ней стоит всего два больших синих кресла, так что можно поговорить с собеседником наедине.

GetTaxi

В головном офисе GetTaxi в Тель-Авиве всего четыре переговорных, и названы они в честь городов, в которых работает сервис (помимо Тель-Авива): Moscow, Saint Petersburg, London и New-York.

Flotype

В компании Flotype, занимающейся разработкой программного обеспечения для создания мессенджеров, конференц-залы названы в честь различных шрифтов. Основатель проекта Шридатта Татипамала приводит несколько примеров таких имён: Arial, Baskerville, Caslon, Dingbat, Egyptienne, Futura, Garamond, Helvetica и Interstate.

2ГИС

В картографическом сервисе названия переговорных комнат, как и многих других кабинетов, придумывают сотрудники. Самые знаменитые переговорки, пожалуй, это «Операционная» и «Тёрочная».

Встречаются и другие подходы к неймингу, например, географический — есть конференц-залы «Ленинград», «Амстердам», «Европа», «Азия».

Представители компании также рассказали ЦП о названиях некоторых кабинетов. Например, в офисе есть Bla Bla Room (колл-центр), «Совет Галактики» (конференц-зал), «Правошная» (в этом кабинете работает группа корректуры рекламных материалов). Среди комнат отдыха встречаются названия «Гавайи», «Веранда», «Морская».

«Яндекс»

В первом офисе «Яндекса», который располагался на улице Вавилова, переговорка была только одна. Она не имела названия.

Следующий офис «Яндекса» располагался на Самокатной, и там переговорных комнат было уже больше. Рядом с зоной ресепшна находилось три переговорки: «Стеклянная», «Оловянная» и «Деревянная» — в них были столы и другие элементы декора из соответствующих материалов. В недрах офиса располагались комнаты «Инь», «Ян» и «Германия». «Германия» была самой большой, но в ней можно было возвести стену-перегородку, и тогда комната делилась на «ГДР» и «ФРГ».

Когда московский офис «Яндекса» переезжал на улицу Льва Толстого, перед сотрудниками, по словам представителей компании, встала нетривиальная задача: в здании семь этажей, сложная архитектура и 50 помещений, которые должны стать переговорками. Необходимо было сделать так, чтобы каждый член команды мог легко найти нужную.

Тогда сотрудники решили каждой переговорке придумать название, созвучное с этажом. Так появились «7 вёрст не крюк», «6 соток», «5 точка» и многие другие названия. Московский офис рос, «Яндекс» занимал соседние здания и даже пристроил ещё один корпус. Переговорки стали называть контекстно командам, которые рядом с ними «живут».

Рядом с картографическими сервисами есть комнаты «Долгота», «Меркатор» и «Беллинсгаузен». Рядом с «Яндекс.Деньгами» соседствуют «3 Рубля», с медиасервисами («Кинопоиск», «Афиша» и «Музыка») — «Дуэт», «Биеналле» и «Сиквел». Сложнее всех найти, конечно, «Камчатку». Сейчас в Москве около 150 переговорных комнат (ровно 150, если считать музыкальную комнату, залы для йоги, и прочие помещения, которые коллеги иногда используют не по назначению — для рабочих встреч).

В качестве названий для переговорных комнат в других офисах чаще всего выбирают топонимы или слова, понятные только местным. В Новосибирске, например, есть «Мультифора», в Казани — «Лабырдык» и «Курултай», в Берлине — «Mitte» и «Charlottenburg». А в санкт-петербургском офисе, конечно, можно найти «Смольный», «Аврору» и «Парадную».

#Криейторы #яндекс #Gettaxi #Facebook #avito #Baidu #названия #flotype #названия_конференц_залов

Статьи по теме
Apple, Tesla, Samsung, Yandex, HTC, Rambler и Amazon — история происхождения названий
Выбор названия: Истории российских стартапов «МойСклад», «Додо Пицца», «Кнопка», amoCRM и UMI
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления