{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0441\u043c\u0438","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0441\u043c\u0438","\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","google_chrome","good_media"], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5981", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 752

Создатель контент-фильтра Good.media о том, как защититься от информационного шума в интернете

В декабре 2014 года на ресурсе «Хабрахабр» один из пользователей опубликовал сообщение о старте открытого теста расширения для защиты от информационного шума в браузере Google Chrome. О разработке сервиса и реакции аудитории ЦП рассказал основатель Good.media Александр Литвинов.

Good.media — расширение для браузера, способное оградить пользователя от нежелательного контента. Фильтр сервиса анализирует страницы и скрывает информацию, которую читатель не хочет видеть.

В течение двух суток с момента публикации сообщения о Good.media на ресурсе «Хабрахабр», плагин установили более тысячи пользователей, а сервис получил около шести миллионов запросов на проверку ссылок. По информации основателя сервиса Александра Литвинова, конверсия числа пользователей, перешедших на сайт, в число установивших плагин для браузера составила 66%.

За первые сутки с момента прекращения тестирования плагина, конверсия посетителей, оставивших на сайте контакты для рассылки уведомлений о выходе финальной версии сервиса, составила 27% от числа уникальных посетителей.

18 декабря 2014 года Good.media занял второе место в конкурсе стартапов «ВКонтакте» Start Fellows.

В интервью ЦП Александр Литвинов рассказал, как именно работает сервис и на кого он рассчитан.

Основатель Good.media Александр Литвинов

Почему обратились к теме фильтрации нежелательной информации?

Один из основных мотивов — защита детей. Сейчас дети проводят в электронном мире больше времени, чем в физическом, и там за ними некому присматривать. Поэтому я решил создать Good.media, которая должна показывать полезную и развивающую информацию, и скрывать ту, что может нанести вред.

Как долго разрабатывали плагин, и в каком виде он сейчас доступен?

На разработку прототипа и два этапа тестирования с доработками ушло около девяти месяцев. Прототип выполнен в форме серверного приложения и расширения к Google Chrome. Финальная версия сервиса для обычных пользователей, скорее всего, выйдет в виде расширений для популярных браузеров и в форме десктопного приложения для основных операционных систем и мобильных приложений.

Кроме того, рассматриваем вариант использования Good.media в виде дополнительной услуги, предоставляемой своим абонентам мобильными операторами и интернет-провайдерами.

На чем строится оценка информации?

На данный момент информация оценивается по трем параметрам: настроение текста, уровень развития и его интересы.

Настроение вместе с разработчиками оценивали лингвисты. В основу классификации по уровням развития легли иерархия потребностей Маслоу, йоговская чакровая система и исследования в этой области. Что касается классификации по интересам, она отталкивается от всех возможных значений слов и областей их использования.

Фильтр распространяется на весь видимый контент? Негативные комментарии в соцсетях будут блокироваться?

Если вы установите в настройках плагина режим «Проверять всю страницу», то под проверку подпадут все ее элементы — основная статья, реклама, комментарии и даже скрытый текст. Текущая версия сервиса пока не обучена отдельно удалять комментарии, но в последующих обновлениях мы можем это реализовать.

Если заблокирован, допустим, «криминал», а в комментариях к научной статье кто-то его все же упомянет? Страница станет недоступна?

Из-за одного упоминания вся статья не заблокируется. Сервис фильтрует тексты по тем интересам и настроениям, которые в них преобладают. Как правило, два-три интереса встречаются в тексте чаще других. Для того, чтобы статья стала недоступна из-за комментария, нужно, чтобы число упоминаний слов скрываемой тематики превысило определенное значение.

Задача выявления статьи — достаточно сложна из-за огромной вариативности в способах верстки страниц в интернете. Выявить ее точно в каждом случае, думаю, практически невозможно. Но мы пытаемся делать это как можно точнее.

Может ли пользователь вводить для фильтра свои определенные слова и словосочетания?

Функциональная основа для этого создана. Добавление подобной возможности запланировано в следующих версиях.

В чем, по вашему мнению, преимущества проекта над другими контент-фильтрами и функцией «Родительский контроль» в антивирусах?

У нас русскоязычный интерфейс, способность фильтровать страницы не только по интересам, но и по настроению и уровню развития. Главным отличием все же является то, что мы не блокируем сайты. Мы скрываем со страниц ссылки, которые подпадают под пользовательские фильтры. Мы аккуратно вычищаем со страниц все вредное по мнению самого пользователя.

На кого рассчитан продукт?

Текущая версия бизнес-плана рассчитана на пользователей интернета, говорящих на 14 языках. На основе базовой функциональности запланировано развитие нескольких различных сервисов, ориентированных как на обычных пользователей, так и на корпоративных.

Планируете ли вводить монетизацию?

Да, предусмотрено несколько бизнес-моделей: для обычных пользователей — годовая подписка, а для телекомов и других компаний — своя линейка продуктов и условия.

Какие у вас ближайшие планы по развитию проекта?

В январе постараемся выпустить новую версию плагина с самообучаемым интерфейсом. Пользователи смогут просто кликать на страницах на кнопки «нравится» или «не нравится», а плагин, накапливая эту информацию, будет сам фильтровать контент под конкретного человека.

#пресса #родительский_контроль #контент #сми #онлайн_сми #потребление_контента #Google_Chrome #good_media

Статьи по теме
Победителем конкурса стартапов Start Fellows от «ВКонтакте» стал проект DonorSearch
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]