[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","seo","seo_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_seo","trinet"], "comments": 31, "likes": 42, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Павел Федоров
33 584

Практические советы по основам поискового продвижения

Директор по развитию TRINET.Group Алексей Довжиков написал для ЦП колонку, в которой дал практические советы по основам поискового продвижения и рассказал, как не стать жертвой псевдооптимизаторов.

В лицензии любого поисковика есть такие пункты, как искусственное манипулирование результатами поиска или действия, направленные на повышение позиций сайта в результатах поиска, которые могут быть расценены как поисковый спам. Далее, без объяснения причин, к такому сайту могут быть применены санкции.

Таким образом, существование самого по себе SEO уже противоречит лицензии поисковых систем. В этой связи исторически возникли такие понятия как белая, черная и серая оптимизация.

Белая оптимизация – это те действия по продвижению, за которые однозначно не будет санкций поисковиков. Как правило, это операции, нацеленные не только на оптимизацию, но еще и на улучшение сайта с точки зрения пользователя. Черная оптимизация обязательно ведет за собой санкции, вплоть до исключения сайта из поисковой системы. После чего вернуть его назад очень сложно. Это может занять несколько месяцев переписки с администрацией поисковика.

Остановимся на моментах черной оптимизации. Если одно из перечисленных явлений вы увидите у себя на сайте, то рекомендую как можно быстрее это убрать.

  • Невидимый или слабо видимый текст на странице. Например, кроме основного текста, синим по синему написано множество ключевиков. Пользователь этого не видит, а поисковый робот может считать весь этот текст. Сегодня поисковики уже умеют это отслеживать и фильтровать автоматически. Поэтому такой способ черной оптимизации не сработает.
  • Клоакинг — серверные скрипты определяют, кто в данный момент смотрит сайт: поисковый робот или реальный пользователь. В зависимости от этого выдаются разные результаты поиска. Пользователи видят обычную страницу, а роботы – страницу, напичканную ключевыми словами. Поисковики научились вычислять и этот трюк.
  • Дорвеи и страницы с редиректами. На «Википедии» можно найти следующее определение: дорвей — вид поискового спама, веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с целью её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу. Сейчас поисковики успешно борются и с этим видом черной оптимизации.

Для лучшего понимания механизма поисковой оптимизации, рассмотрим роли, которые участвуют в этом процессе.

Заказчик. Чего хотят заказчики? Чтобы все запросы были в топ-10 всегда и по всем ключевым словам.

Оптимизатор. Чего хотят оптимизаторы? Заработать как можно больше денег. Правда, у порядочного оптимизатора его интересы совпадают с интересами заказчика и поисковика. У непорядочного совсем другая история. Ему наплевать на тех и других, главное — это получить прибыль. И неважно каким путем.

Поисковая система заинтересована предлагать пользователю максимально объективные результаты поиска, независимые от каких-то внешних факторов.

Весь жизненный путь развития поисковых систем и SEO сводится к следующему: поисковики придумывают новые критерии и новые правила ранжирования, а оптимизаторы пытаются их освоить и научиться косвенно влиять на них. И этот процесс бесконечен, как война щита и меча.

SEO с точки зрения поисковых систем

Все началось с каталогов сайтов. Первые каталоги создали Yahoo и Google. Далее появился поиск по ключевым словам. С тех пор у каждой страницы есть список своих ключевых слов. Однако сегодня они уже не учитываются поисковиками.

Позже от каталогов произошел переход к поисковикам. Они давали возможность искать по тексту сайтов.

Давайте вспомним принципы работы поисковых систем. Как вообще сайт попадает в поисковую раздачу? Это может происходить тремя способами:

  • Поисковые роботы, которые представляют собой специальный набор скриптов. Робот ходит по интернету как обычный пользователь и просматривает страницы.
  • Индекс — база данных, куда попадают те страницы, которые проиндексировал робот. Обновление индекса происходит с некоторой дискретной периодичностью.
  • Алгоритмы поискового ранжирования, которые призваны выдать максимально релевантные результаты поиска по запросу пользователя.

В какой-то момент развития поисковиков получилось так, что по одному поисковому запросу по популярным тематикам можно было найти более десятка страниц. Тогда поисковые системы стали учитывать дополнительные критерии ранжирования. Эти факторы до сих пор являются определяющими при учете внутренней оптимизации сайта.

  • Наличие поисковой фразы в названии страницы.
  • Форматирование и выделение заголовков h1, h2.
  • Плотность слов и расположение поисковой фразы на странице.

Необходимо понимать, что поисковые фразы должны присутствовать на странице сайта с некоторой оптимальной плотностью. Их переизбыток приведет к поисковому бану. Какая же плотность является оптимальной? Естественная, то есть такая, которая получается при написании качественного содержательного текста. Здесь может помочь анализ ваших конкурентов. Можно ввести в «Яндекс» поисковый запрос и посмотреть, какие сайты появляются в топ-10. Обычно какая-то ключевая закономерность вырисовывается очень четко.

К учету качества контента сайта относится и другая не текстовая информация. Например, подписи к картинкам. Наличие ключевых фраз в названиях картинок хорошо способствует продвижению.

В какой-то момент вопросы с внутренней оптимизацией по конкурентным тематикам стали закрыты. Хороший оптимизатор мог решить все задачи: написать правильные тексты, сделать хорошие заголовки. И здесь ситуация повторяется и выходит на новый виток: поисковые системы по одному и тому же запросу могли найти около полусотни качественных сайтов. И опять возникает проблема ранжирования.

Следующий прорыв сделал поисковик Google: помимо учетов внутренних факторов, он перешел к учету внешних. Прежде всего, это — ссылочное ранжирование. Google ввел такое понятие как page rank — некий вес страницы. PR может меняться от 0 до 10. Ссылочное ранжирование показывает авторитетность страницы и ее цитируемость.

Прорыв Google заключался в том, что они доказали, что граф ссылок с передающимися весами от одного узла к другому является сходящимся, то есть весь бесконечный массив интернет-ссылок можно посчитать с точностью до конечного веса каждой страницы. Все сегодняшние поисковики работают с учетом ссылочного ранжирования. Этот момент стал ключевым в развитии SEO. После того, как появилось ссылочное ранжирование, появился обмен ссылками.

Поисковики стали учитывать наличие поисковой фразы в ссылке. Учитывается не только сама фраза в ссылке, но и текст вблизи неё и общая тематика статьи. Это было сделано для уменьшения влияния ссылок с бирж. Также поисковиком учитывается наличие схожих ссылок и динамика их появления.

Сегодня есть тренд — SEO-оптимизаторы не берутся выводить новые сайты в топ быстрее, чем за три месяца. Необходимо поступательное естественное наращивание ссылочной массы. Если же очень резко увеличить ссылочную массу, то можно попасть в песочницу. То есть упасть в поисковых выдачах и оставаться вне топа долгое время.

Если вы собираетесь разрабатывать сайт, не важно, если ли он сам на текущий момент или нет, то можно зарегистрировать домен, положить на него 5-10 страниц с общей информацией. Пусть поисковый робот привыкает, что ваш сайт есть в сети. Вам будет проще продвигать его в дальнейшем.

Резюмируя вышесказанное, работы по оптимизации в настоящее время сочетаются с работой по внутренним факторам и приведением в порядок контента сайта. Во вторую очередь это манипуляции с внешними факторами: работа с ссылками, естественным размещением ссылок на внешних источниках и покупка ссылок. Оптимизатор на бирже с помощью шаблонов закупает тысячи ссылок.

Самые свежие нововведения поисковиков

«Яндекс» ввел такую вещь, как асессоры. Это армия специально обученных людей. Они занимаются ручной проверкой результатов поиска по различным тематикам. Реальный человек ходит по сайтам по ключевым словам и оценивает их в соответствии с инструкциями.

Следующая новинка — это появление подсказок. Когда вы начинаете вводить запрос, в поисковике появляется всплывающая подсказка. Это довольно сильно повлияло на трафик по различным запросам. Сейчас одни из самых популярных запросов — те запросы, которые появляются в подсказках.

И третье — региональная выдача. Результаты поиска зависят от региона, в котором он осуществляется. В настоящий момент все запросы поделены на геозависимые и геонезависимые.

Как избежать лохотрона на рынке SEO

Сама услуга по продвижению не регламентирована, и поэтому на рынке присутствует большое количество псевдооптимизаторов. Например, необходимо понимать, что невозможно предоставить какую-либо гарантию по продвижению сайта до конкретной позиции в поисковике.

Это происходит из-за тех факторов, которые не подвластны оптимизаторам. Первое — постоянно меняющиеся алгоритмы работы поисковых систем. Второе — работа и реакция бюджетов конкурентов заказчика. Третье — стабильность работы самого сайта. При одновременном продвижении около десяти запросов можно только спрогнозировать с точностью до 80% попадание некоторых из них в топ-10.

Какие же махинации применяют чаще всего недобросовестные оптимизаторы. Фирмы, которые дают гарантии по SEO-продвижению, в своем договоре прописывают все обстоятельства, которые перечислены выше, в графу «форс-мажор».

Чтобы избежать различных махинаций сеошников и сложных схем обмана достаточно всего лишь в договор вписать таблицу с конкретными поисковыми запросами и конкретной ценой на них.

Внимание следует обратить и на выбор конкретного исполнителя. При выборе оптимизатора нужно посмотреть на его портфолио и на конкретные результаты по продвижению. Если «специалист» не может продемонстрировать непосредственно перед вами плоды своей деятельности — сайты в топе, то лучше дальше не рассматривать его для вашего дальнейшего сотрудничества.

#Колонка #seo #SEO_продвижение #ошибки_seo #Trinet

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления