«В бизнесе не место эмоциям» или как не бросить проект при первой неудаче

Владелица интернет-магазина «Православный гардероб» Диана Кайгородова рассказала мне, зачем тестировать нишу перед запуском проекта, почему в бизнесе не место эмоциям, и что большая семья — это не помеха, а отличная мотивация.

«В бизнесе не место эмоциям» или как не бросить проект при первой неудаче

1. Магазин православных платьев — неочевидная идея для бизнеса. Как ты к этому пришла?

Это долгая история, к бизнесу меня подтолкнули дети (прим. у Дианы 5 детей). У меня родился третий ребенок и через пару месяцев я поняла, что снова беременна. Врачи запретили поднимать любые тяжести, в том числе и брать на руки мою маленькую дочку. Тогда мы с мужем приняли решение: он уходит с работы и помогает мне с детьми.

Нужно было придумать, как зарабатывать деньги. Решили открыть бизнес. Мы не знали с чего начать, поэтому пошли на курсы «Как создать интернет-магазин китайских товаров». Потратили последние деньги на это обучение и оптовую закупку светящихся наушников. Тогда казалось, что это выстрелит. Мы сделали лендинг, запустили рекламу в Яндекс.Директ, но дело не шло. Клики были дорогими, а наш сайт в поисковой выдаче не поднимался выше 5 страницы.

Решили не сдаваться и предприняли вторую попытку. На этот раз закупили оптом детские картонные домики. Мне очень нравилась эта идея, я страшно загорелась. Казалось, картонные домики нужны абсолютно всем!

Ну разве не прелесть?:)

В итоге история повторилась: товар лежал в коробках, продажи шли очень плохо.

Эти провальные попытки научили меня главному:

1. В бизнесе нельзя принимать решения, опираясь на эмоции.

2. Перед тем как закупить товар оптом, нужно проверить трафик.

2. Сколько ты потратила на запуск интернет-магазинов?

На лендинги и рекламу мы потратили 100 000 руб.

3. Дорогой опыт. Как ты справилась с этими неудачами?

Я решила сменить тактику и начать с того, чему учили на курсах: проверить нишу, найти трафик и только потом начинать закупки.

Разместила объявление на Авито «Продам гироскутер». Я даже толком не знала что это, ни разу не каталась. Но слышала, что гироскутеры набирают популярность. Скопировала и отредактировала чужое объявление, взяла фотки из интернета и опубликовала. В этот же день мне перезвонил покупатель и задал кучу вопросов.

Сначала я испугалась, а потом стала выкручиваться. Сердце колотилось! Покупателю я сказала, что мне нужно уточнить вопросы по заказу, а сама кинулась искать продавца. На том же Авито нашла продавцов и спросила, готовы ли они платить, если я буду приводить им клиентов. И все неожиданно согласились!

Я договорилась с продавцами приводить трафик за 10% от стоимости гироскутера.

Со временем начала разбираться в теме, научилась писать объявления, которые сразу проходили модерацию. В день я тратила на объявления около 30 минут. А в месяц мне это приносило 30 000 руб.

5. Не появилась идея заняться гироскутерами?

Появилась, но у меня уже не было сил этим заниматься. Перед родами мне стало тяжело. К тому же на рынке появилось много конкурентов, цены на гироскутеры упали. А я родила близнецов и на два месяца выпала из жизни. Когда пришла в себя, поняла, что момент упущен и заниматься гироскутерами больше нет смысла.

6. Тогда и появился «Православный гардероб»?

Да, но не сразу. Когда я отошла после родов, поняла, что пора двигаться дальше, но идей не было. Увидела, что в Волгограде Бизнес Молодость организует БМ-битву. Я загорелась, предложила мужу поучаствовать, но он отправил на битву меня.

В общем чате мы делились своими бизнес-идеями. Я написала про картонные домики, гироскутеры и…..про магазин православных платьев. Иногда мне приходила в голову эта идея, но я не придавала ей значения. А тут решила, почему нет. И получила такую поддержку в чате! Мне все писали, что православные платья — отличная идея. И я решила попробовать. Но на этот раз поступила умнее.

Я создала группу в ВКонтакте, заполнила ее, списалась с несколькими поставщиками и предложила им сотрудничество. И только после того, как поступил первый заказ, написала поставщику и выкупила платье по оптовой цене. Стала работать по этой схеме и дело пошло.

«В бизнесе не место эмоциям» или как не бросить проект при первой неудаче

7. Вы с мужем верующие? Православные платье — твоя личная боль?

Да, мой муж приходской староста, а я пела в храме и преподавала в воскресной школе. И должна была соответствующе одеваться.

После замужества мы как-то пошли с подругой в магазин и перебрали все ТЦ города в поисках простого длинного платья спокойной расцветки. Сейчас не проблема найти такое платье, но тогда я потратила уйму времени на поиски и ничего не нашла: на вешалках висели вечерние длинные платья (с декольте, вырезами и расцветки вырви глаз). В таком на службу не пойдешь. Но я нашла решение: я начала заказывать одежду для службы у швеи. Но подумала, как было бы здорово, просто приходить в магазин, где вся одежда подходила бы для похода в храм. Именно эта идея и легла в основу моего магазина.

Иногда нужно просто прислушаться к своей боли — это и будет отличной идеей для бизнеса

8. Как ты получила первых клиентов магазина?

На БМ нас учили писать сторителлинг. Я написала у себя на станице хорошую историю с призывом сделать репост и приложила фотографии платьев. Ее прочли 100 000 человек. Первые клиенты заказали именно те платья, которые я прикрепила. А еще меня поддержала моя семья. Одной из первых одежду в моем магазине заказала моя тетя. Она даже купила вещь по розничной цене! Не передать словами, как приятно видеть поддержку от близких людей на ранних этапах бизнеса.

«В бизнесе не место эмоциям» или как не бросить проект при первой неудаче

Пост, который принес первых клиентов

9. Твои клиенты — только православные?

В основном. Но клиенты бывают разные. Один раз платья заказали феминистки. Я еще удивлялась: «Вы точно хотите у нас заказать?».

Есть клиенты, которые поддерживают, оставляют хорошие отзывы и каждый месяц заказывают одежду. И те, кто пишут оскорбления в группе.

Еще много критикуют картинки с товарами. Поставщики фотографируют одежду, привлекая к работе моделей с накаченными губами и ярким макияжем. Обычно мы переснимаем фотографии, но не всегда успеваем. И все шишки летят мне. Но я уже не так реагирую, как в начале.

10. Ты сама обрабатываешь лиды?

Да, еще я сама делаю контент. Я пробовала делегировать продажу другому человеку, но когда не я занимаюсь обработкой заказов, конверсия сразу падает, так что пока я оставила эти функции за собой.

11. У тебя есть другие сотрудники?

В основном всем занимаемся я и муж. Он помогает мне с доставкой. Поставщики сначала присылают вещи мне, я их проверяю, переупаковываю и отправляю покупательнице.

Еще мы оплачиваем услуги SMM-щика. За год мы потратили 300 000 руб. на оплату его услуг и рекламный бюджет. Сейчас мы стали сотрудничать с таргетологом.

Также я работаю с двумя швеями. Я рисую для них эскизы. Они на сдельщине, работа одной мне обходится приблизительно в 25 000 рублей в месяц. Ткань мы закупаем оптом и храним у швеи, помещения пока нет.

12. Тебе хочется открыть свое производство? Какие у тебя планы?

О, планов очень много! Я только начала выходить в плюс. Нужно заниматься контентом, развивать Инстаграм. А еще я хочу поучаствовать в Russian Fashion Week. С детьми это тяжело сделать, но мне очень хочется.

Знаешь, мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Сильно устаю и не все успеваю, но у меня горят глаза. И еще я верю, что все получится.

99
13 комментариев

>>Увидела, что в Волгограде Бизнес Молодость организует БМ-битву. Я загорелась, предложила мужу поучаствовать, но он отправил на битву меня.Яснопонятно, и тут Осипов свою руку приложил

7
Ответить

Нет, просто это важный момент в истории моего героя

Ответить

Православный гардероб? Рискую ущемить чьи-то чувства, но столько шуточек напрашивается)

3
Ответить

А что вас смущает?)

Ответить

не правда ли, не православно как то это все))))

Ответить

статья хорошая,почти про золушку, ну а если серьезно - и реклама и другим наука

3
Ответить

А где хотя бы примерные данные хотя бы по обороту?

1
Ответить