[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u0430\u044f_\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0448\u0430\u043f\u0440\u0430\u043d\u043e\u0432"], "comments": 62, "likes": 25, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6025", "is_wide": "1" }
Люда Дзержинская
16 898

Письмо в редакцию: Почему рекламная биржа «ВКонтакте» неэффективна

Павел Шапранов, создатель закрывшейся рекламной биржи Trendio и нескольких вспомогательных сервисов для рекламодателей «ВКонтакте», написал редакции ЦП письмо, в котором рассказал о недостатках официальной биржи соцсети. 

По его словам, сегодня дела в бирже обстоят таким образом, что зарабатывать на ней может даже «мёртвое» сообщество, а администрация игнорирует сообщения о недочетах.

На бирже «ВКонтакте» можно разместить рекламную запись в 6 380 сообществах. По умолчанию они отсортированы по популярности у рекламодателей, но можно включить фильтр по количеству участников, охвату одной записи и стоимости размещения. Рекламодателям гарантировано размещение, они могут безналично оплатить разом все публикации и не тратят время на переписку с администраторами сообществ. Для администраторов это источник пассивного дохода — размещение автоматическое, и им нужно лишь принять заявку.

Но даже если сообщество неактивное, охвата и серьёзной темы у него нет, а подписчиков много, в нём всё равно покупают рекламу. И биржа способствует заработку таких мусорных сообществ, что ведет к созданию новых мусорных сообществ, которые отваживают пользователей читать ленту, а рекламодателей — покупать рекламу. Давайте разберёмся, почему так происходит.

Охват записи, на который принято ориентироваться, вводит в заблуждение

На первый взгляд все классно, пока не заглянешь в статистику сообщества, а не биржи.

Сразу видно, что сообщество, мягко говоря, не очень, но большинство рекламодателей этого не замечают — их разум затуманили SMM-щики, администраторы таких же низкокачественных сообществ и прочие заинтересованные люди, которые учат ориентироваться на охват записи.

Охват записи во «ВКонтакте» — это попадание записи в рабочую область экрана. В одни сообщества пользователи заходят целенаправленно и внимательно просматривают ленту, замечают каждую публикацию. А записи других сообществ попадают в рабочую область случайно — пользователь видит их в «Новостях» и быстро пролистывает, не особо вчитываясь. При этом показатель охвата может отличаться как в большую, так и меньшую сторону, в зависимости от частоты постинга, поскольку считается по всем записям в сообществе, а не только по рекламным. Так что эффект рекламы в двух сообществах с одинаковым охватом записи может отличаться в разы.

Представляю, как радуются рекламодатели, когда видят, что за 166 рублей рекламу увидит 420 000 человек. Таким сообществам приходит 5-10 заявок в день. Они публикуют эту рекламу, сообщество растет в поиске биржи, что провоцирует новые размещения. Замкнутый круг.

Сейчас все сделано для того, чтобы рекламодатели ориентировались на охват. Но охват должен быть точнее, чтобы не приходилось обращать внимание на другие факторы. Если бы я в деталях знал, как биржа работает, то мог бы предложить конкретные меры.

В биржу может попасть любой

В справке по бирже написано: «На данный момент право участвовать в бирже автоматически предоставлено всем группам и публичным страницам с среднемесячным общим дневным охватом более 20 000 человек».

Берем мертвое сообщество на 200 000 — 300 000 человек, делаем репосты в популярные сообщества, и через несколько дней биржа подключится автоматически. Выставляем минимальную цену и зарабатываем 15 000 рублей в месяц всего с одного мертвого сообщества.

В новостной ленте слишком много мусора

В ленте слишком много низкокачественного контента, пользователи не успевают всё просматривать, их внимание рассеяно. Большинство людей не могут сами организовать ленту, а большинству администраторов не нужно ничего, кроме заработка на рекламе, поэтому глупо рассчитывать на их сознательность и дельные предложения. Топорное ограничение постинга до 30-50 записей в сутки помогло бы. Я вижу еще один вариант технологичнее — склеивать дубли публикаций. Назовите это фантастикой, но я представляю, как это организовать.

По моим данным, недавнее ограничение количества рекламы в день до трёх публикаций напрямую и двух через биржу серьезно ничего не изменило — реклама и контент уменьшились процентов на 25-30%. В день публикуется около 50 000 рекламных (со ссылками) и 300 000 контентных записей в ТОП 10 000 сообществ по данным моего сервиса, который круглосуточно следит за этими сообществами.

Пока писал этот текст, объявили о скором ограничении в 50 публикаций в сутки. Ну хоть какой-то прогресс.

Высокая плотность рекламных записей

Планировать записи можно только на 0/5/10… минут. И вот к чему это привело:

Если разрешить планировать записи на каждую минуту, плотность размещения рекламы заметно снизится, и её эффект возрастет. Если пользователь в ровное время зайдет в новостную ленту, то скорее всего увидит пару десятков рекламных публикаций, а не интересный контент. Это не круто. Пусть уж хотя бы они распределятся равномерно.

Серьезные проблемы с модерацией

Мошенническая реклама периодически проходит модерацию, а публикации начинающих исполнителей, которым ну вот никак не уперлось отправлять документы в поддержку — нет. Почему при отклонении заявки сразу не пишут какие поддержке нужны документы и не прикладывают нужные шаблоны? Можно было бы сократить нагрузку на поддержку и ускорить процесс модерации.

Приведу несколько примеров мошеннической рекламы:

Да, нет правил, запрещающих брать картинки для конкурса из интернета и не указывать дату завершения конкурса. Но ежу понятно, что людям, сделавшим репост, тут ничего не светит, и расчет идет на то, что они забудут или забьют. Донести это до агента поддержки мне так и не удалось.

Исправлением ошибок никто не занимается

Вот уже больше года криво работают фильтры в поиске. Чтобы убедиться в этом, заходим в каталог сообществ, вводим запрос «мода».

Добавляем цену «до 150 рублей». Выдача меняется, но не учитывает запрос «мода».

Больше года невозможно отправить заявку на границе суток.

Рекламодатель не сможет отправить заявку, если, например, поставит удобное время размещения 0:30, а на компьютере 0:39, даже если конечное время указано с запасом. Ошибка возникает только по ночам на границе суток. Время на компьютере выставлено верное.

Больше года невозможно архивировать отклоненное объявление. Чтобы это сделать, его нужно отредактировать и сохранить.

Постоянно замечаю много мелких, но неприятных ошибок, причем не только в рекламных инструментах. Когда пишешь в поддержку, подробно объясняешь этим агентам алгоритм выявления бага и прикладываешь скриншоты, всё равно ничего не исправляют. Надеюсь, что эта статья поможет обратить внимание «ВКонтакте» на эти проблемы, и их наконец решат.


Присылайте редакции ЦП свои письма, чтобы поделиться беспокоящими вас проблемами интернет-сервисов. Почта для обращений: secret@siliconrus.com

#ВКонтакте #рекламная_биржа_вконтакте #реклама_в_социальных_сетях #реклама_ВКонтакте #сообщества #Павел_Шапранов

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления