[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u0432\u043e\u043b\u043e\u0436","big_data"], "comments": 17, "likes": 15, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6032" }
Редакция vc.ru
6 239

7 высказываний из интервью Аркадия Воложа «Ведомостям»: О Google, втором миллиарде и новой кадровой политике

10 декабря 2014 года издание «Ведомости» опубликовало интервью с основателем «Яндекса» Аркадием Воложем, в котором он рассказал о том, почему компания до сих пор не подала жалобу на Google в ФАС и как планирует заработать на Big Data. ЦП выбрал наиболее интересные моменты беседы.

О работе в условиях кризиса

Как отметил в интервью Аркадий Волож, кризис не должен сильно повлиять на бизнес-модель компании.

У нас бизнес даже не рекламный, это канал продаж для 300 000 мелких бизнесов. А каналы продаж отключают в кризисы в последнюю очередь.

Крупные рекламодатели часто снижают бюджеты на придумывание новых брендов. К счастью, для «Яндекса» медийная реклама — совсем маленький бизнес, мы от этого почти не зависим. Единственная наша проблема в том, что у нас есть какие-то затраты в долларах, например на серверы, да и зарплату надо держать конкурентной.

О кадровой политике

Вопрос «Ведомостей» о программе сокращения расходов и возможных изменениях в кадровой политике Волож прокомментировал так:

Поскольку мы пока растем на 30%, то речь идет не о сокращении расходов, а о несильном их наращивании. Мы уже замедлили наем в этом году: мы опять нанимаем только тех, кто нужен, а не всех подряд.

О втором миллиарде

Ранее Аркадий Волож заявлял, что одна из основных его задач — понять, где найти второй миллиард долларов. В интервью он отметил, что эта цель еще актуальна, и он ей активно занимается.

Меня сейчас интересуют макровопросы бизнеса. Например, как нам выживать в условиях доминирования мобильных платформ — когда наши конкуренты нас не пускают никуда.

Вторая тема — где мы еще можем применить наши знания и технологии.

Третья — можно ли применить наше умение считать большие данные. Это одна из идей, где может быть наш следующий миллиард.

О способах применения Big Data

В декабре 2014 года компания представила новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory. Основатель «Яндекса» перечислил четыре направления, в которых технологии машинного обучения Big Data Analytics могут применяться.

Во-первых, это поведенческая аналитика — предсказание покупок, отток пользователей и тому подобное.

Еще одна группа кейсов — анализ данных, сгенерированных какой-то аппаратурой: например, датчиками водопровода или видеокамерами.

Третья группа — распознавание образов и голоса.

Четвертая группа — геопространственная аналитика: такие технологии могут быть полезны для решения задач логистики, управления дорожной сетью и так далее.

О создании своей операционной системы

Рассказывая о соперничестве с корпорацией Google, Аркадий Волож отметил, что создание своей операционной системы и продуктов для нее никак не поможет «Яндексу».

Невозможно убедить разработчиков писать приложения под твою платформу. Даже если я раздам наш «Яндекс.Кит» каждому пользователю в России, Турции лично в руки. А потом я должен буду прийти к Rovio и сказать: вот вы уже сделали Angry Birds для iPhone и Android, вложите еще энное количество миллионов и сделайте игру для «Яндекса».

О продуктивной конкуренции с Google

2 декабря 2014 года глава «Яндекса» поддержал иск Microsoft и Nokia к Google, но до сих пор не пытался пожаловаться на корпорацию в Федеральную антимонопольную службу, хотя противостояние длится уже не первый год. Свою позицию он объяснил так:

Потому что пока мы бьемся с хулиганами сами. Мы всегда выступали за честную конкуренцию. Если не будет Google, никого не заставишь работать. А если не будет качества, то никакие другие рынки нам не светят. А мы хотим быть мировой компанией.

О диверсификации бизнеса

По словам основателя «Яндекса», у компании много разных идей и потенциально масштабируемых продуктов, не только в рамках поиска.

Мы ожидаем, что видеореклама будет хорошо расти. Количество просмотров фильмов и сериалов в интернете сильно растет и будет постепенно доминировать. Это значит, что видеореклама тоже постепенно переедет в интернет. ТВ-реклама — это $5 млрд в России, $500 млрд в мире. Это интересные деньги, поэтому мы копаем эту тему тоже.

Также Волож отметил, что новый «Кинопоиск» со встроенным суперрекомендатором появится в начале 2015 года.

#яндекс #Аркадий_Волож #big_data

Статьи по теме
«Яндекс» продаст услуги по обработке «больших данных» другим компаниям
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления