{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a","\u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0430\u0442\u044c_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438_\u0441_\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","\u0441\u043a\u0438\u0434\u043a\u0438_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043f\u0440\u043e\u0446\u044e\u043a","\u044d\u0434\u0443\u0430\u0440\u0434_\u043a\u0430\u0440\u0438\u043e\u043d\u043e\u0432"], "comments": 13, "likes": 21, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6033", "is_wide": "1" }
Люда Дзержинская
12 943

Как российские эмигранты нашли в Америке новый способ заработать на онлайн-шопинге

В России запустили американский кэшбэк-сервис CloverR. Он возвращает часть стоимости покупок из более 2000 интернет-магазинов, включая Aliexpress, Asos, «Юлмарт» и Lamoda. Основатели-россияне рассказали ЦП, как кризис поможет им заработать на онлайн-шопинге.

Что такое кэшбэк-сервис

«Кэшбэк-сервис похож на купонный, но работает по другому принципу — он направляет пользователя на сайт магазина, магазин платит сервису комиссию за приведенного клиента, а сервис большую часть отдает покупателю», — объясняет сооснователь компании CloverR Александр Процюк. Накопленные в CloverR деньги можно перевести на счета в банке, PayPal или «Яндекс.Деньгах». За регистрацию пользователю платят $5, за приведённых друзей — 10% от их вознаграждений. Сейчас на сайте больше 2 000 магазинов и сервисов, и еще 500 онлайн-продавцов подключат в ближайшее время.

Кто стоит за проектом

Основателей двое — Эдуард Карионов и Александр Процюк. Первый в России создал «Корону» (компания торговала электроникой оптом и в розницу, обслуживала и ремонтировала телефоны и проводила интернет), а у второго своя веб-студия Zavod, в 2013 он переехал в Кремнивую долину, где основал первый российский инкубатор Frisco и коллективный русскоязычный блог RusValley.com. Оба сейчас живут в Америке.

Александр Процюк

Александр в проекте отвечает за техническую часть, Эдуард — за финансы и развитие. Вместе они инвестировали в проект 150 000 долларов. Разработка началась в начале 2014 года в Сан-Франциско, а с мая сайт заработал в тестовом режиме для американских пользователей.

Эдуард Карионов

Какие у CloverR конкуренты

«На Западе достаточно активно работают кэшбэк-сервисы. В России эта тема возникла совсем недавно — пока по-тихому, но, скорее всего, в обозримом будущем случится бум, как было 4-5 лет назад с купонами», — считает Александр, — «CloverR — первый сервис в России с большим ассортиментом магазинов США и России, он совмещает в себе классический кэшбэк, сервис скидочных купонов и промокодов».

Конкурентами в России основатели считают проекты Letyshops, «Промокодец» и Kopikot, а в США — Mr. Rebates, FatWallet и Ebates. Ebates работает с 1998 года, в Америке предлагает вернуть процент от покупок в 1 700 магазинах, недавно запустился и в России — пока только с 650 магазинами.

В 2011 году сервис купил ближайшего конкурента — FatWallet. Он на год младше Ebates, в дополнение к кэшбэку он предлагает купоны и скидки в 1 600 магазинах. В сентябре этого года Ebates, а вместе с ним и FatWallet за миллиард долларов купила японская компания Rakuten, также работающая в интернет-торговле. Сервису Mr. Rebates уже 11 лет, он работает больше чем с 2 000 магазинами и предлагает только кэшбэки.

Самый старый из российских конкурентов Kopikot на рынке уже три года. Кэшбэки сервис даёт за покупки в 400 магазинах, среди которых также есть Asos, Aliexpress и Lamoda. Сайт переведён на английский. Другой конкурент Letyshops работает с 200 магазинами, среди которых те же Aliexpress, Lamoda, «Евросеть». Точно такой же ассортимент на «Промокодце», запустившимся в 2013-м. Сайт агрегирует промокоды и скидки и добавляет собственные эксклюзивные предложения с соответствующей пометкой.

С покупок на Aliexpress сервисы CloverR и Kopikot предлагают 2% кэшбэка, Letyshops и Ebates — 3%, Mr. Rebates — 0,5%, «Промокодец» показывает 13 скидкок, на FatWallet кэшбэка на Aliexpress нет. С покупки на eBay Kopikot вернёт 2,4%, Mr. Rebates — 1%, Ebates и FatWallet — от 1 до 5%, на «Промокодце», на Letyshops и CloverR кэшбэка или скидок на eBay нет.

«Опыт российских конкурентов пока небольшой. Мы стараемся перенимать опыт американских проектов, которые работают на рынке уже многие годы», — отмечает Александр.

Почему основатели прогнозируют бум кэшбек-сервисов

«Мы наблюдаем новую волну интереса к интернет-шопингу в России из-за изменений в экономике. Несмотря на рост валют, цены в онлайне по-прежнему более выгодные, чем в традиционном молле. Онлайн-магазины борются за покупателей, давая дополнительные бонусы. CloverR автоматически аккумулирует спецпредложения интернет-магазинов, а пользователи сервиса покупают товары на выигрышных условиях и как бонус получают кэшбэк-вознаграждение на личный счет, который позднее используют для будущих покупок», — объясняет сооснователь Эдуард Карионов.

«Groupon в 2008 году сыграл как раз на этом — на кризисе и желании всех экономить», — добавляет Александр.

Что будет дальше

Создатели CloverR планируют расширить географию — добавить до 5000 магазинов по всему миру. Следующий шаг — подключение Великобритании, Канады и Китая. К концу 2015 года создатели CloverR надеются достичь отметки в 1000 ежедневных покупок. Вместе с тем в CloverR добавят социальные функции — обсуждение магазинов, отзывы, пользователи смогут делиться скидками и промокодами, хранить в личном кабинете индивидуальные скидки.

#золотойфонд #кэшбек #возвращать_деньги_с_покупок #скидки_в_интернете #Александр_Процюк #Эдуард_Карионов

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]