Прожарка сайта собственного стартапа

2,5 месяца назад я устроился продактом в стартап, у которого (о, боже!) есть свой сайт. В этой статье устраиваю прожарку сайта и объясняю, почему он корявый и непонятный. А в конце рассказываю, почему я ничего с этим до сих пор не сделал, раз такой умный.

Для начала посмотрите на 1-й экран сайта и ответьте на вопрос.

Прожарка сайта собственного стартапа
Вам понятно, что это за продукт?
Мне уже этот продукт абсолютно понятен
Тут что-то про отзывы?
Я ничего не понимаю

Ну а теперь по порядку...

Что за продукт?

MyReviews — платформа для автоматизации работы с отзывами в интернете.

Аудитория — локальный бизнес. т.е. бизнес с офлайн точками (салоны красоты, кафе и т.п.)

Платформа позволяет:

  1. Собирать отзывы с различных площадок (карты, отзовики) в едином личном кабинете
  2. Получать оперативные уведомления о новых отзывах через телеграм бот
  3. Показывать отзывы на своем сайте с помощью удобного виджета
  4. Увеличивать количество настоящих отзывов с помощью специальной веб-странички и QR кодов
  5. Перехватывать негативные отзывы — уменьшать количество негатива на публичных площадках
  6. Смотреть аналитику по поступлению новых отзывов

Что не так с сайтом

Главный экран

Еще раз посмотрим на главный экран сайта. В чем его ошибка?

Главный экран сайта
Главный экран сайта

Ошибка — из главного экрана НЕ понятно, в чем суть продукта. Этот экран подходит для пользователей, которые уже знакомы с продуктом (пользовались им сами или слышали о нем от своих знакомых). При этом новые пользователи не поймут из этого экрана почти ничего.

Как сделать лучше:

Сделаем вашу работу с отзывами простой и удобной

Платформа по автоматизации работы с отзывами в интернете

Что содержится в новом варианте:

  • Понятный оффер, который показывет выгоду
  • Простое определение продукта — чтобы пользователь понимал, что вообще за продукт перед ним

Второй экран

Второй экран
Второй экран

Ошибка — на 2-м экране показано описание выгоды от использования одной конкретной функции платформы. При том что пользователь еще нифига не одупляет, что он находится на сайте какой-то платформы и какие вообще функции у нее есть.

Как сделать лучше:

На 2-м экране стоит коротко, в виде буллет-поинтов описать список функций, которые есть у платформы, чтобы пользователь получил краткий обзор всех возможностей. А только потом пускаться в описание преимуществ каждой конкретной функции.

Четвертый экран

Четвертый экран
Четвертый экран

Ошибка — указано, что клиент должен отсканировать QR-код. Что за код? Откуда он берется? Где он находится? Ни на один из этих вопросов ответов на предыдущих экранах не дается.

Как сделать лучше:

Тот же комментарий, что к предыдущему экрану — сначала на 2-м экране сайта стоит тезисно описать весь набор функций платформы. А только потом расписывать, как работает каждая конкретная функция.

Еще ошибки

На сайте тупо не указана одна из самых главных функций — это сбор отзывов с разных площадок в едином личном кабинете. А ведь это реально важная функция, особенно для компаний, у которых больше 1 филиала, потому что она избавляет от необходимости искать все отзывы по всем филиалам вручную.

Зачем я все это пишу

За свою карьеру я сделал 100+ разных лендингов. Поэтому хочу поделиться опытом, как надо рассказывать про свой продукт на своем же лендинге. Потому что как бы кто ни дрочил на дизайн, но 90% эффективности сайта зависит именно от текста.

Раз такой умный, че свой сайт не поправил

Все просто — в этом не было необходимости. Поэтому чтобы не терять фокус, я не тратил время на исправление сайта.

  1. Сайт самописный — соответственно, все изменения нужно вносить через дизайнеров и разработку. Это долго.
  2. Поэтому все маркетинговые эксперименты мы делали с помощью лендингов, собранных на конструкторах. Их я собирал с нуля — и сразу же собирал правильно :)
  3. После экспериментов с лендингами мы переключились на эксперименты, в которых лендинг нам вообще не был нужен. Поэтому необходимости исправлять сайт так и не появилось.

Но если вы активно гоните трафик на свой сайт, рекомендую вам не пренебрегать этими советами.

З.Ы. на этой неделе мы немного изменили сайт, поэтому, если зайдете на него, он чуть-чуть отличается от версии, показанной здесь. Но опять-таки, наш новый эксперимент предполагал изменение только одной конкретной части сайта, поэтому все остальные ошибки на нем так и продолжают висеть.

2 комментария

"Покажите отзывы из карт на сайте" - че тут может быть непонятного? Или автор считает, что посетители их сайта имбецилы?

Ответить

"После экспериментов с лендингами мы переключились на эксперименты, в которых лендинг нам вообще не был нужен" - интересно, что использовали вместо лендинга?

Ответить