[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ivan Kolyhalov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0438\u0432\u0430\u043d_\u043a\u043e\u043b\u044b\u0445\u0430\u043b\u043e\u0432","whisla_com","\u0430\u0442\u0430\u043a\u0430_\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0441_\u0431\u043e\u0442\u0430\u043c\u0438"], "comments": 70, "likes": 14, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6045" }
Ivan Kolyhalov
5 307

Баннеры наносят ответный удар: Как бороться с ботами, накручивающими просмотры рекламы на сайте

Директор рекламной компании Whisla и автор вызвавшего широкий резонанс материала о рекламе и накрутке просмотров ботами Иван Колыхалов написал для ЦП ещё одну колонку. В ней Колыхалов предлагает способ борьбы с таким трафиком — баннер со слайдером, с которым не сможет справиться бот.

В своей колонке «Атака ботов» я обозначил проблему (в российском сегменте интернета более половины трафика, идущего с платформ рекламных площадок — заслуга ботов) и предложил её решение (рекламодателям нужно требовать работы по CPS). Можно сказать, что это основная концепция решения данной проблемы в долгосрочной перспективе.

Но CPS на сегодняшнем этапе развития представляется сложно выполнимой задачей, поскольку боты никуда не деваются, а рекламные сети пока ещё не готовы к такой работе. Она требует огромной экспертизы по рынку и аудитории. Причем именно в данных и в системах, которые на основе данных автоматически сегментируют и подбирают нужную аудиторию.

Поэтому предлагаю нанести по ним первый ответный удар, который, надеюсь положит начало сдвигу на рынке. На первом этапе он ударит по рекламным системам, но если они смогут быстро определить источники убытков и перестроиться, то в итоге пострадают накрутчики. На самом деле это дело нескольких дней по сбору статистики. И сделать я это хочу, подарив всем без исключения рекламодателям на Новый Год бесплатный инструмент для вполне эффективной борьбы с ботами. Подход не решит проблему школьников-скликеров, но о программных продуктах вы, скорее всего, забудете.

Итак, первое, с чего мы с вами начнем, — это отказ от показов и от кликов. Это ещё не CPS.

В чем суть ботов? В автоматизации. Вот сайт, вот баннерное место, делаем рандом по характеристикам машины жертвы, вызываем код, делаем программный клик по креативу. Некоторые ещё и на странице рекламодателя эмулируют движуху, но это всё тоже останется в прошлом.

Чего не может сделать бот? Правильно, осуществлять действия вроде проверок CAPTCHA. Однако CAPTCHA делает наш баннер крайне сложным для пользователя и вряд ли кто-то будет тратить на это время. Мы обленились, поэтому CAPTCHA хороша только при регистрации.

Промежуточная буферная страница также может отпугнуть часть аудитории. Поэтому механизм должен быть простой, интуитивно понятный и привычный большинству. Мы будем делать unlock баннера, по принципу разблокировки экрана на современных смартфонах. Мы сделаем слайдер и будем отныне покупать только полные переходы.

Чтобы вы сразу въехали в курс дела, тут по ссылке — демо с баннером ЦП и переходом обратно на символичную статью. Там же найдете и исходники.

Механика слайдера:

  1. Пользователь кликает на баннер.
  2. На баннере появляется полупрозрачный слой со слайдером и текстом «Пожалуйста, передвиньте слайдер, чтобы перейти на сайт рекламодателя».
  3. При передвижении слайдера в конец дорожки происходит переход.

У этого метода сильная сторона заключается в том, что требуется сделать полный drag & drop, да еще и в iframe, что делает большинство программных средств бесполезными, кроме полного управления машиной жертвы и выдирания ссылки из баннера в ручном режиме дебаггером.

На RTB-сетке и при уникальных параметрах баннера это сродни героизму, а также элементарно вычисляется путем анализа переходов. Никто не будет этим заниматься. Но есть и слабая сторона — всё-таки остается вопрос с тем, что можно получить скрытый полный контроль над машиной жертвы и, в теории, сделать такой drag & drop.

Что же нам делать

Нас спасёт рандом позиции и направления движения слайдера. То есть после первого клика положение слайдера и направление его движения будет всегда уникальным. Однако это также решается злодеями путем крайне быстрого прокликивания возможных вариаций положения, поскольку число положений будет ограниченным. Хорошо написанный бот сделает это за доли секунды.

Тогда что нам нужно сделать? Нам нужно блокировать баннер через 2-3-5-10 (по вашему выбору) кликов без успешного исхода для этого пользователя и этого ip, например, на неделю. Используя подобный механизм и добавив воображение, вы можете увеличить число возможных комбинаций, например, используя вертикальные слайдеры, диагональные слайдеры и прочие, сводя вероятность программного прокликивания к нулю.

Мы уже месяц экспериментируем с этим слайдером и могу сказать, что живое посещение достигло чуть более чем 100%. Число кликов осталось прежним, но число переходов существенно упало. Вы, наверное, скажете: «Болван, ты отпугнул юзеров трололо. Я бы тоже ушел».

Однако мы сделали проверку на изменение положения слайдера и, о чудо, отпугнул то я, получается, как раз тех, кого нужно. Там, где есть изменение положения слайдера, в 99% случаев есть повторное движение и завершение перехода. Поэтому сайт, где есть клики, но нет даже ни одного движения слайдера — в огонь. Отслеживайте и записывайте соотношение: «Показ — клик — изменение положения слайдера — переход».

В случае, если события по изменению положения слайдера происходят, то стоит покопаться в коде и сделать слайдер чуть легче. Если показы и клики есть, но нет движений слайдера, то вас прокликивают. Это просто здорово для СPS, но агентства, продающие объемы, взвоют. И это хорошо, черт возьми, хотя разные клиенты есть, что уж говорить.

У слайдера есть ещё одно очень интересное дополнительное свойство: вы отсеиваете случайные клики, отсеиваете скучающие блуждающие клики, поисковых ботов и всякую гадость вроде SQL Injection ботов — вроде таких . Теперь вы можете не бояться мобильного трафика и случайных кликов «толстыми пальцами», которых, по разным оценкам от 30% до 60%.

Как использовать данный механизм

Вам нужно добавить код слайдера к разметке своего баннера и выгружать не SWF, а именно разметку! Вы можете использовать любую крутилку, вроде Google Doubleclick или Adriver, которые поддерживают выгрузку разметки через iframe. Сами баннеры и коды размещаете на хостинге или своем сервере, к ним добавляете код слайдера. Данный слайдер мы распространяем в виде открытого кода, вы можете делать с ним всё, что вам заблагорассудится, главное — делайте, не спускайте на тормозах.

Будьте готовы к переосмыслению стоимости закупки. Если вы увидите, что число кликов резко и значительно упало — не пугайтесь, всё в порядке, так и должно быть. Заинтересованный пользователь с удовольствием вступает в игру в слайдер. Мы даже сами часто просто тупо играемся с этими слайдерами от нечего делать. В своей системе мы включили этот механизм в качестве бесплатной (пока) опции для клиентов, которым боты ни по чем (есть такие проказники, мы всех открыто предупреждаем о злодеях на закупке), а для CPS эта функция является обязательной.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #реклама #боты #Иван_Колыхалов #Whisla_com #атака_ботов #как_бороться_с_ботами

Статьи по теме
Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей
Письмо в редакцию: Основатель ретаргетинговой сети Adnous отвечает на колонку про ботов в интернет-рекламе
Сколько денег впустую потратят рекламодатели в интернете в 2015 году
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления