[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0438\u0435_\u043d\u0430_sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6047", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 232

Как интернет-проекту получить согласие клиентов на SMS-рассылку

Сотрудники агентства мобильного маркетинга Devino Telecom написали для ЦП колонку, в которой продолжили начатую ранее тему правовых тонкостей подписки абонента на SMS-рассылку и рассказали, как получить согласие через интернет. 

Поправки в закон «О связи», вступившие в силу в октябре нынешнего года, в корне изменили функционирование правила мобильных коммуникаций с клиентами. Теперь закон не разграничивает разные виды SMS-рассылок — получать согласие абонента нужно в любом случае, даже если собираешься отправлять сервисное или транзакционное сообщение. По закону, без согласия нельзя даже отправить код с подтверждением регистрации на сайте. Другой вопрос, что мало кто будет жаловаться на такие сообщения.

Для начала разберемся в типах SMS. 

  • Транзакционные. На эти сообщения приходится большая часть рынка SMS-информирования. Это сообщения от банков или платежных систем о передвижении денежных средств. 

  • Сервисные. Второй по распространенности и популярности тип сообщений. К нему относятся сообщения, вызванные какими-либо действиями получателя. Заказ такси или авиабилета — сообщение о подаче машины или изменении в бронировании, покупка в онлайн-магазине — SMS c информацией о статусе заказа (собран, отправлен, доставлен). 

  • Рекламные. Сообщения, рекламирующие товар или услугу. Именно такие SMS чаще всего называют спамом.

На транзакционные и сервисные сообщения получатели жалуются реже всего. Но, в любом случае, доказывать наличие согласий придется заказчику рассылки. Как собрать эти согласия, если компания имеет дело с клиентом в удаленном режиме? Например, если проинформировать покупателей хочет интернет-магазин?

Есть два варианта легального получения согласия на SMS-рассылку. Например, при оформлении покупки можно сделать чекбокс с подтверждением согласия на получение рассылки и принятием условий оферты. В оферте нужно обязательно предусмотреть пункт о согласии на обработку персональных данных. Также важно, чтобы галочка на получение согласия не была автоматической, а проставлялась клиентом вручную, в противном случае согласие считается нелегальным, а абонент имеет право подать жалобу в ФАС. Результат — штраф до 500 тысяч рублей.

Многие боятся, что после прохождения SMS-аутентификации, например, когда интернет-магазин просит подтвердить заказ вводом пароля из сообщения, могут приходить платные сообщения. Такие, как, например, персональный гороскоп, который будет каждый день методично поедать ваш баланс. Клиенту в такой ситуации можно только посоветовать внимательно ознакомиться с условиями осуществления рассылки. Компания же, в свою очередь, должна максимально полно прописать все условия информирования.

Второй вариант получения согласия клиента — заполнение анкеты на сайте. Такое согласие будет принято и антимонопольной службой, и мобильными операторами в том случае, если можно однозначно идентифицировать абонента по его персональным данным. Как минимум, необходимо указывать фамилию, имя, отчество и дату рождения — такие сведения минимизируют риски, связанные с идентификацией. Конечно, чем больше данных абонента, тем лучше, но нужно трезво оценивать ситуацию и понимать, что далеко не каждый поспешит указывать паспортные данные или адрес.

Еще один важный нюанс — передача клиентского согласия внешним ресурсам. Однозначно незаконно «делиться» полученным согласием с третьими лицами: например, человек разрешил компании «А» присылать ему рекламные SMS-сообщения, но эта фирма передала его согласие компании «Б». Человек жалуется в ФАС на обе компании. В итоге «А» получает штраф за нарушение законодательства о персональных данных, а «Б» — за нарушение закона «О связи», потому что у нее нет легального согласия клиента. Строчка «даю согласие на обработку персональных данных и информирование посредством SMS-сообщений компании «Рога и копыта» и ее партнерам» — незаконна. 

Совсем другой случай, если «Б» является партнером «А», они действуют под единым брендом, и в оферте указано, что согласие дается на получение SMS-рассылки и от «А», и от «Б».

#Колонка #SMS_рассылка #согласие_на_SMS_рассылку

Статьи по теме
Как российское законодательство изменило рынок SMS-рассылок
Мошенники используют недовольство пользователей WhatsApp для подписки на SMS-спам
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления