[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 24, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6065" }
Редакция vc.ru
2 483

Насколько перспективен рынок музыкальных концертов, транслирующихся через интернет

Прежде, чем начать, позвольте мне выступить в роли Капитана Очевидность и сказать, что онлайн-концерт — это концерт, проводимый исполнителем из любого удобного места (где есть адекватный интернет и веб-камера) и, соответственно, транслируемый зрителям, находящимся в любой точке земного шара (где, опять же, есть адекватный интернет) в реальном времени.

А теперь — здравствуйте. Меня зовут Антон. В настоящее время я работаю над платформой для взаимодействия фанатов и кумиров — straffer.com (сейчас недоступен, но есть работающий прототип). 

К идее создания сервиса, который позволил бы исполнителям, с одной стороны, организовывать собственные онлайн-события посредством веб-камеры и, с другой, их поклонникам создавать и принимать участие в фан-клубах, мы пришли в начале лета 2014 года. Являясь большим фанатом инди-рока, я, упустив возможность посетить фестиваль Гластонбери, рассказал об этом своему соседу по комнате и сооснователю проекта — Измаилу, который, немного подумав, предположил: «А что если создать некий сервис, который позволил бы тем, кто по причине географической удаленности не может посетить мероприятие вживую, сделать это в онлайн?». И да — тут мы ох как загорелись.

Поначалу все казалось наивно простым — находим программиста, создаем сайт и приложение, обзваниваем звезд и предлагаем им наши услуги, запускаем рекламную компанию, ?????, и все — профит. Подобное предположение вполне себе, кстати, объяснимо — опыта работы с какими-либо проектами у нас до этого не было. Ну, учимся по управленческой специальности на третьеме курсе одного вуза — разве этого достаточно? Ни программиста, ни менеджера, ни полноценной концпеции — да ничего у нас тогда не было. Была лишь идея в абстрактном виде.

Благо, до этого у меня был некий опыт веб-программирования — чисто «фор фан» иногда писал быдло-скриптики на PHP. Но, сами понимаете, что этого далеко не достаточно для того, чтобы технически реализовать проект подобного уровня.

По этой причине, я в довольно интенсивном режиме начал изучать и практиковать PHP, JavaScript, HTML, CSS, прочитал книгу по сетям и устройству интернета. В результате, спустя три месяца я уже мог создать, пусть и целиком написанный на быдло-коде, но вполне себе работающий прототип. Помимо этого, в качестве дизайнера я подключил в проект своего старого друга — Романа, который очень положительно отозвался об идее и согласился выступить сооснователем.

Измаил, сооснователь проекта, в течение лета изучал все, что так или иначе связано непосредственно с бизнес-частью проекта: менеджмент, специфику шоу-бизнеса и ИТ-индустрии в целом. Он получил много знаний по маркетингу, тайм-менеджменту, психологии, мотивации, управлению проектами. Мы об также прочитали немалое количество книг и статей о стартапах. В общем и целом — в начале лета мы решили, что к его концу должны быть достаточно подготовлены к тому, чтобы начать заниматься своим собственным стартапом. И вот проходит три месяца. Тут все и началось.

Сразу скажу — все, что написано выше, наша вступительная история, которую я рассказал с той целью, чтобы показать, что любая идея, какой бы интересной и перспективной она не показалась на первый взгляд, при ее дальнейшей трансформации в систематизированную концепцию и более детальном изучении отрасли, имеет просто колоссальное количество подводных камней.

А теперь подробнее об этом.

Начну с краткого описания непосредственно того, что сейчас разрабатываем мы, точнее, перечислю ключевые возможности платформы:

  1. Возможность для исполнителя организовать собственную онлайн-трансляцию, установить количество и стоимость билетов. 
  2. Возможность для исполнителя продавать определенные нематериальные артефакты в виде подарков/стикеров/подписей, которые в дальнейшем будут широко применяться фанатами — начиная с банального коллекционирования и заканчивая использованием при общении в фан-клубах. 
  3. Возможность для фаната участвовать в фан-клубах, общаться и знакомиться с новыми людьми. 
  4. Возможность посмотреть прямую трансляцию любого концерта в любой точке планеты.

Но сейчас не о нас. На данном этапе нам бы очень хотелось узнать у экспертов, есть ли вообще смысл в разработке подобного проекта. 

Моё видение рынка

Сказать честно, сама идея платформы для организации веб-концертов, а также транслирования живых, далеко не нова. 

Многие пытались реализовать нечто подобное, но, в результате, проваливались по весьма предсказуемым причинам — проблемы с лицензиями, роялти и отношениями с рекорд-лейблами. 

Более подробно об этом можно почитать здесь. Кто-то, как может сперва показаться, выстрелил, кто-то продался корпорации, а кто-то в итоге ушел в совершенно ином направлении. Так или иначе, основные нынешние игроки на рынке — Stageit.com и Concertwindow.com — известны лишь в довольно узких кругах любителей независимой музыки, а 95% трафика приходится на США. 

Отсюда возникает следующий вопрос: а почему звезды национального и мирового масшбатов не принимают участие в этих проектах? Постараюсь ответить на него, исходя из наших собственных рассуждений, а также опыта общения с одним довольно известным продюсером. 

С точки зрения логики, звезды не участвуют в онлайн-концертах либо потому, что вовсе не знают о таковой возможности, либо же потому, что игнорируют ее по причине отсутствия интереса и перспектив. Причинами неосведомленности и отсутствия интереса, в свою очередь, могут быть:

  1. Отсутствие сформированного рынка как такового. Для того, чтобы что-то продать, нужен спрос. Для того, чтобы возник спрос, нужна потребность. Однако для того, чтобы определенный продукт удовлетворил определенную потребность, необходимо, чтобы носитель потребности был осведомлен о существовании данного продукта. В случае онлайн-концертов — продукт есть, потребность (об этом далее), очевидно, также имеется. Однако ни исполнители, ни их поклонники о существовании подобных платформ даже не догадываются, что говорит либо о неэффективности маркетинговых стратегий вышеназванных платформ, либо же об отсутствии у них амбиций для перехода на следующий уровень.
  2. Проблема сокращения дистанции между звездой и фанатом, потеря грандиозности и художественного замысла. Ее действительно стоит рассматривать как одну из возможных причин. Живой концерт на настоящей сцене имеет масштабный размах, декорации, а огромное количество зрителей, которые кричат, выплескивают свои эмоции и подпевают артисту, создают поистине грандиозный эффект, перенести который в онлайн, к сожалению, не получится. Тем не менее, эта причина не может выступать основополагающей — успешный опыт проекта vyrt.com (сервис, созданный группой 30 Seconds To Mars, где ее участники проводят онлайн-концерты и встречи с фанатами) указывает на то, что даже посредством веб-камеры можно провести полноценное захватывающее веб-шоу. Все зависит от рамок нашего воображения и степени консервативности.
  3. Отсутствие значимой прибыльности. Да, действительно, сравнивать сборы реальных концертов с их онлайн-аналогами смысла не имеет. Но в случае, предположим, 30 тысяч купленных за $5 билетов на 30-минутное шоу, сборы составят $150 тысяч. Звучит довольно внушительно, но из этого, однако, вытекают две следующие проблемы.
  4. Проблема отношений с правообладателями и роялти. Смоделируем ситуацию, когда в результате проведенного онлайн-мероприятия некий артист собрал, предположим, $150 тысяч. 15%, то есть $22 500, платформа забирает в качестве комиссии. Но что произойдет с остальными 85%, то есть $127 500? Какой процент будет отчисляться мейджор-лейблу, а какой автору? Что в результате получит сам исполнитель? В случае с независимыми исполнителями эта проблема особой остроты не несет, однако отношения с артистами, подписанными на мейджор-лейблы, имеют определенно иную специфику. В этом случае, если учитывать многомиллионные обороты мейджор-лейблов (чистая прибыль Universal Music в 2013 году, например, составила ~$4.5 млрд) и столь же внушительные годовые доходы исполнителей, то становится очевидным, что помимо доходов от самой трансляции, появляется необходимость в дополнительных источниках монетизации. Решением этой проблемы может стать размещение рекламы, продажа неких нематериальных артефактов (стикеры, подарки) до, во время и после непосредственно концерта, а также сотрудничество с такими сервисами, как iTunes или Spotify.
  5. Проблема отсутствия спроса со стороны фанатов. Действительно, увидеть своего любимого исполнителя «вживую» захочет практически любой представитель возрастной категории от 10 до 20 лет. Однако заплатить за билет сможет далеко не каждый. В этом случае требуются тщательно продуманная ценовая политика, лояльность пользователей и качественное позиционирование.

Насколько потенциален рынок

Предположим, каждая из вышеназванных проблем была решена. Рынок, посредством качественной маркетинговой стратегии, был успешно сформирован, известные исполнители начали продумывать свои собственные креативные подходы к проведению онлайн-концертов, фанаты готовы платить, все основные юридические тонкости решены. Насколько глобальным, при соблюдении всех условий, стал рынок?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, в каких культурных условиях данный рынок, во-первых, начал развиваться и, во-вторых, в каких он бы мог получить дальнейшее распространение. 

Не стоит отрицать тот факт, что все основные тренды и модные явления задаются в США. Страны Востока, такие как Китай или Япония, несмотря на закрытость культур, с большим удовольствием перенимают у Запада всякие «модные фичи». Учитывая гипертрофированность фанатской культуры Японии, можно сделать вывод о том, что фанаты именно этой страны с наибольшим пристрастием воспримут данный тренд. 

Возможно, Восток, при неправильной стратегии западной платформы, откажется от нее и создаст свою собственную. Но сама идея концертов онлайн в данном случае действительно получит высокое распространение, хотя такие феномены, как «Big In Japan» или «Японский Идол» заставляют несколько иначе посмотреть на распространение глобального рынка там — восточные фанаты более почитают местных, национальных звезд, чем голливудских. 

Однако ирония в том, что подавляющее большинство «местных» звезд подписаны именно на глобальные мейджор-лейблы большой четверки — Universal, Warner, Sony и EMI. Относительно стран Западной Европы все достаточно очевидно — поклонники есть как и у местных звезд национальной величины, так и у мировых. 

Да, большинство культур являются весьма консервативными, и для того, чтобы определенное явление прижилось, нужно время. Тем не менее, любая страна, где есть платежеспособные фанаты, так или иначе, но воспримет рынок онлайн-концертов, который на сегодняшний день, несмотря на свое зачаточное состояние, действительно развивается, причем процесс этот происходит, пусть и медленно, но в относительно верном направлении.

А как считаете вы? Имеет ли такое явление, как онлайн-концерт, право на жизнь? Хотелось бы услышать жесткую, но аргументированную критику. И, естественно, свежие взгляды и идеи. Спасибо.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления