[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["instagram","twitter","\u043a\u0435\u0432\u0438\u043d_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0440\u043e\u043c","\u044d\u0432\u0430\u043d_\u0443\u0438\u043b\u044c\u044f\u043c\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u044d\u0432\u0430\u043d_\u0448\u043f\u0438\u0433\u0435\u043b\u044c"], "comments": 22, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6078" }
Редакция vc.ru
4 712

Картинки для привлечения внимания: Почему Instagram обогнал Twitter

10 декабря стало известно, что Instagram опередил Twitter по количеству пользователей. Сооснователь Twitter отреагировал резко — дескать, ему плевать, сколько людей «просматривают красивые картинки». ЦП проследил, почему Instagram выигрывает по популярности у Twitter и заставляет нервничать Эвана Уильямса.

Кевин Систром, основатель Instagram, и Марк Цукерберг

Визуальный контент

Растущая популярность визуального контента последние пару-тройку лет остается, пожалуй, главным трендом в социальных медиа. Видя это, Twitter постоянно предпринимает усилия, чтобы угнаться за народной любовью к картинкам и видео. В 2011 году в Twitter появился сервис публикации снимков. А в 2012 году Twitter приобрел Vine — сервис для создания коротких видеороликов. Однако в своей основе Twitter все равно остается микроблогом с возможностью размещать картинки и видео, тогда как с Instagram ситуация прямо противоположная — это приложение для обмена картинками и видео с возможностью добавлять к ним свои комментарии.

Сейчас в мире быстро растут и другие сервисы, связанные с обменом изображениями. Например, Snapchat уже считается одним из самых дорогих стартапов мира — инвесторы оценивают его в $10 млрд. Twitter тоже растет, но куда медленнее. С начала 2013 года количество активных пользователей Twitter увеличилось с 204 до 284 млн человек, а Instagram за то же время скакнул с 90 до 300 млн. Эта глобальная тенденция — бурный рост визуальных социальных сетей — пока только набирает обороты.

Бум селфи

Взлет популярности Instagram совпал с бумом селфи. В 2013 самый авторитетный англоязычный словарь — Оксфордский — признал selfie словом года. Согласно статистике начала 2014 года, в Instagram было размещено 79 миллионов фотографий с хештегом «селфи» (#selfie). На тот момент это составляло около 5 процентов от всех фотографий, загруженных в Instagram. Казалось бы, это не так много, но надо учитывать, что многие (если не большинство) выкладывают селфи без соответствующего хештега. Практически все популярные аккаунты в Instagram пестрят многочисленными селфи.

Важно, что мода на селфи побудила многих людей установить себе Instagram, который предлагает простые инструменты для создания и публикации своего автопортрета. И популярность селфи в других социальных сетях только сыграла Instagram на руку. Что характерно, самым популярным твитом за всю историю стало не текстовое сообщение, а именно селфи, сделанное Бредли Купером на смартфон Эллен Дедженерес на церемонии вручения «Оскаров».

Миграция звезд

И в Twitter, и в Instagram хватает звезд первой величины. Однако на первых порах Twitter был единственной возможностью для поклонников следить за каждым шагом своих кумиров. Сейчас же многие звезды предпочитают вести именно аккаунт в Instagram, а не в Twitter. Скажем, микроблог Бейонсе выглядит заброшенным, тогда как в Instagram она регулярно публикует новые снимки. Лионель Месси тоже ведет аккаунт в Instagram, но равнодушен к микроблогам. Большинство же звезд, убедившись в популярности Instagram, ведут сразу два аккаунта. Скажем, Ким Кардашьян и Ариана Гранде активны и в той, и в другой социальной сети.

Похоже, что в Instagram понимают, что селебрити «тянут» за собой огромную аудиторию и хотят привлекать их еще сильнее — так, представители сервиса уже объявили о запуске верификации звездных аккаунтов.

Больше позитива

«Twitter — это информационная сеть, которая отображает все, что происходит в мире — срочные новости, общение мировых лидеров прямо в социальной сети», — заявил Эван Уильямс. В этом отношении Twitter действительно не знает себе равных.

По своей природе Twitter связан с медиаканалами. Многие популярные проекты в этой социальной сети основаны на политике и новостях (среди российских достаточно вспомнить KermlinRussia и «Дорогую редакцию»). Бесспорно, Twitter намного лучше Instagram и других социальных сетей справляется с одной из базовых потребностей пользователей интернета — потребности в информации.

Обратная сторона этой монеты — масса негативных новостей. СМИ не всегда рассказывают о прожорливой кошке из Владивостока, и даже остроумие ведущих твиттеров не всегда спасает от потока сообщений, чуждых жизнерадостной юной аудитории. Instagram гораздо в меньшей степени интегрирован с информационной картиной дня и больше ориентирован на публикацию позитивного контента — селфи, пляж, море, девушки, романтичные фотопроекты (яркий пример — инстаграм Мурада Османна).

Демократичность и простота интерфейса

Дискуссии в Twitter сосредоточены вокруг лидеров мнений. Как пишет автор колонки в Techspot Джеффри Ювоно, Twitter не подходит для общения. Он подходит для того, чтобы следить за новостями в интересной области с помощью чтения твитов экспертов и отслеживания их переписки с другими экспертами. В Twitter, отмечает Ювоно, лишь немногие люди допущены до «микрофона». Остальным остается лишь наблюдать за ними.

Ювоно считает, что сегодня Instagram более универсален, чем Twitter. В нем проще найти хороший контент, и он лучше справляется с задачей общения. В Twitter люди видят лишь часть дискуссии, а в Instagram все реплики собраны под снимком, их легче посмотреть разом и проще добавить к ним комментарий.  

Интернациональность

Чтобы читать зарубежные аккаунты в Twitter, необходимо прилично знать иностранный язык. В Instagram языковых барьеров меньше — многие пользователи часто выкладывают фотографии, вообще не снабжая их никаким описанием или ограничиваясь несколькими хештегами, да и сам контент чаще всего не предполагает даже минимального владения иностранным языком. Наверно, во многом благодаря этому Россия вошла в топ-5 стран-лидеров по количеству пользователей Instagram.

Поддержка Facebook

Марк Цукерберг поставил перед Instagram масштабную стратегическую цель — достигнуть миллиарда пользователей. Безусловно, для этого будут использоваться внушительные ресурсы «большого брата», если рост замедлится. Пока что Instagram удваивает количество пользователей каждый год.

#instagram #twitter #кевин_систром #эван_уильямс #марк_цукерберг #эван_шпигель

Статьи по теме
10 интересных Instagram-блогов, о которых вы не знали
Проблема Twitter: Более 40 миллионов пользователей не видят рекламу внутри сервиса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления