[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["xiaomi","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f_apple"], "comments": 68, "likes": 19, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6090", "is_wide": "1" }
Люда Дзержинская
10 617

Почему Xiaomi нельзя называть «китайской Apple»

Создатель портала Mobile I.M.H.O. Андрей Соловьёв написал для ЦП колонку о том, почему производителя дешевых смартфонов Xiaomi нельзя назвать «китайской Apple» — по его мнению в компании нет ничего выдающегося, а журналисты подхватили красивый образ ради заголовков.

Мне интересно, кто так умело пиарит Xiaomi как китайскую Apple? Я обратил на это внимание после того, как несколько раз наткнулся на такую аналогию в заголовках ИТ-изданий и решил посмотреть повнимательнее. Оказывается, почти все упоминания про Xiaomi начинаются примерно одинаковой фразой, и так или иначе, подобная параллель притягивается в каждой новости и каждом интервью.

Кому такая аналогия впервые пришла в голову? Мне кажется, что надеть черную футболку, ходить по сцене и говорить one more thing не достаточно, чтобы заработать имидж второй Apple, но нас убеждают, что это именно так.

Не удивлюсь, что когда-то эта аналогия появилась как шутка, которая понравилась и организаторам, и исполнителям, а сейчас журналисты используют фразу Apple of China как фишку для заголовка. Что-то вроде «Человек-паук собрался покорить мир». Если долго повторять что-то, можно неплохо манипулировать сознанием, и заставлять людей в это поверить. За примером далеко ходить не нужно — достаточно просто включить телевизор.

Ничего конкретно против Xiaomi я не имею, и считаю ее продукцию очень адекватной, но подобный PR-ход меня веселит, просто потому, что ничего выдающегося в их продуктах нет. Единственная фишка — убойное сочетание цены и характеристик. Как двигатель от «Корвета» в кузове и по цене «Форда», и это главный локомотив их роста внутри Китая.

Да, они в состоянии стать и стали очень заметными игроками на своем рынке по уже упомянутым причинам, смогли переманить на работу одного из топов Google Хьюго Барра, но для меня они остаются в одном ряду с Meizu и даже не в одной весовой категории с Lenovo.

Мне это напоминает басню Крылова про слона и Моську, только здесь Моська не лает на слона, а пытается им казаться. Если вы спросите прохожих на улице, слышали ли они про Xiaomi? А про Apple?

Выгодно ли Xiaomi такое позиционирование — несомненно. Все, что связано с Apple активно пережевывается и вызывает интерес, и вероятность прочесть статью с таким заголовком вырастает многократно. Это классический маркетинговый прием привлечения внимания, и похоже, один из немногих, которыми они пользуются, поскольку продают всю продукцию только онлайн и никак не рекламируются иначе.

Тактика больших объемов продаж с минимальной наценкой приносит свои плоды, и китайцы еще «дадут прикурить» рынку в ближайшие годы, ибо технологии уже есть, себестоимость низкая, а дизайн подтянут.

Даже в патентных войнах, и при запрете продаж в Индии, их нынешний имидж играет им на руку и будет играть еще долго.

Предположу, что такое сравнение Xiaomi будет использовать до тех пор, пока им это выгодно и ведет к увеличению узнаваемости бренда. Даже эта статья, как ни странно, тоже им выгодна, поскольку многие из тех, кто читают эти строки, слышат про Xiaomi в первый раз, а значит их цель, в очередной раз достигнута.

Чем больше шума будет на рынке, как положительного, так и отрицательного, тем быстрее они будут подниматься. Если же они почувствуют свои силы и уверенность в позициях на Мировом рынке, может появится другая «рекламная фишка», и про китайскую Apple мы больше никогда не услышим.

А вот смогут ли они на самом деле встать на одну ступеньку с Apple или превзойти их — сильно сомневаюсь. У компании из Купертино была харизма и остается стиль, а у Xiaomi, к сожалению, я не вижу ни того, ни другого.

#Xiaomi #китайская_Apple

Статьи по теме
Китайский производитель смартфонов Xiaomi идёт на российский рынок
Как Xiaomi победил Samsung в Китае и планирует покорить запад
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления